«В помощь учителю…» «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг «Урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Advertisements

КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Проект новых стандартов: компетентностный подход.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Транксрипт:

«В помощь учителю…» «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг «Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский «Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни на чьих». Народная мудрость

Ключевые компетенции обучающихся - Учебно-познавательная компетенция. Ученик умеет организовывать процесс обучения и выбирать собственную траекторию образования; решать учебные и самообразовательные проблемы; связывать воедино и использовать отдельные компоненты знания; извлекать пользу из образовательного опыта; принимать на себя ответственность за получаемое образование. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Он учится отличать факты от домыслов, владеть измерительными навыками, использовать другие методы познания. - Информационная: Ученик умеет самостоятельно находить, анализировать, отбирать организовывать, преобразовывать, сохранять, передавать и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных; проводить консультации с экспертом; представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных ситуациях; работать с документами. - Коммуникативная: Ученик умеет выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения; выступать публично; говорить на нескольких языках; литературно выражать свои мысли; включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую, обладает навыками работы в группе, владеет различными социальными ролями в коллективе

-Организаторская: -организовывать работу; нести ответственность; принимать решения, устанавливать контакты, справляться с разнообразием мнений и конфликтами, вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; -Личностно-адаптивная -направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и само поддержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. -Социально-личностная: -критически рассматривать те или иные аспекты развития общества; находить связи между настоящим и прошлым; оценивать социальные устои, связанные со здоровьем и потреблением; вступать в дискуссию и вырабатывать собственное мнение; справляться с неопределенностью и сложностью; быть упорным и стойким перед трудностями. -Общекультурная компетенция. -Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности: особенности национальной и общечеловеческой культуры, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. К наиболее значимым компетентностям личности, относятся: Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Компетентность разрешения проблемы

Показатели коммуникативной компетентности Компоненты Показатели Речевой компонент Объем активного словаря соответствует возрастной норме. Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна. Знание-умение вый компонент Знания и умения соответствуют требованиям программы по русскому языку, литературе, предметному курсу Культурный компонент Соответствие поведения выработанным правилам. Употребление вежливых слов, уважительное отношение к взрослым, общение с ровесниками, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций. Мотивационно -личностный компонент Стремление к самовыражению речевыми средствами; активность в коммуникативных ситуациях на уроках и во внеурочное время; умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения; конструктивное реагирование на критику; способность работать в группе; способность к публичному выступлению

Показатели информационной компетентности Компоненты Показатели Планирование информационного поиска делит информацию на известную и неизвестную; понимает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет; выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи; пользуется справочником, энциклопедией, ориентируется в книге по содержанию, а на сайте - по ссылкам Извлечение первичной информации проводит наблюдение/эксперимент по плану в соответствии с поставленной задачей Извлечение вторичной информации извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным источникам, содержащих избыточную информацию Первичная обработка информации систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры; переводит информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот Обработка информации точно излагает полученную информацию; задает вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации; находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации

Показатели компетентности решения учебных проблем Компоненты Показатели Идентификация (определение) проблемы объясняет, с какой позиции он приступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем; в общих чертах описывает желаемую и реальную ситуации, указывая, чем они отличаются Владение методами решения проблем Целеполагание и планирование деятельности определяет и выстраивает в хронологической последовательности шаги по решению задачи Применение технологий корректно воспроизводит технологию по инструкции Планирование ресурсов называет ресурсы, необходимые для выполнения известной деятельности Оценка деятельности выполняет по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности. Оценка результата/ продукта деятельности сравнивает характеристики запланированного и полученного продукта и делает вывод о соответствии продукта замыслу; оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям заданным способом Продуктивн ость познавательной деятельности Оценка собственного продвижения (рефлексия) указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности; называет мотивы своих действий

Современные образовательные технологии. Развивающее обучение Проблемное обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Разноуровневое обучение Коллективная система обучения (КСО) Коллективная система обучения (КСО) Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) Исследовательские и проектные методы Исследовательские и проектные методы Технология модульного и блочно-модульного обучения Технология модульного и блочно-модульного обучения Технология «дебаты» Технология «дебаты» Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления Лекционно-семинарская система обучения Лекционно-семинарская система обучения Технология использования в обучении игровых Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр обучающих игр Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве Информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Система инновационной оценки «портфолио» Система инновационной оценки «портфолио» Технологии интерактивного и дистанционного Технологии интерактивного и дистанционного обучения обучения

Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся эффективно действовать не только в учебной, но и в других сферах деятельности. действовать в ситуациях, когда может возникнуть необходимость в самостоятельном определении решений задачи, уточнении её условий, поиске способов решения, самостоятельной оценке полученных результатов. решать проблемы, актуальные для них в данном возрасте.

"Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма" (рекомендации для реализации повышения качества обучения): 1. Личностно-ориентированный подход. 2. Создание ситуации успеха. 3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся. 4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому. 5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся. 6. Вовлекать родителей в учебный процесс. 7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности. 9. Обучение через диалог. 10. Обучение через интерес. 11. Психологическое единство с классом. 12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой. 13. Мотивация познавательной деятельности. 14. Дифференциация заданий. 15. Разнообразие форм организации учебного процесса. 16. Использование в работе психолого-педагогических характеристик учащихся

« Комфорт»( англ.) - поддержка, укрепление «комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют. К К - Компетентность, критичность, креативность, культура О О - Органичность, основательность, отдача, оптимальность, открытие, ответственность, осознанность М М -моделирование, мотивация, методика, мастерство Ф Ф- Фантазия, формирование, функциональность, фундамент О О - Отдых, осмысленность, открытие, организованность, опора, озарение Р Р - Радость, развитие, рост, результат, рефлексия Т Т - Тепло, творчество, талант, темп

1) Ты на верном пути. 2) Ты делаешь это сегодня значительно лучше! 3) Замечательно! 4) Продолжай работать так же, ты добьешься большего. 5) Так держать! 6) Это успешное начало! 7) Отлично! 8) Фантастика! 9) Поздравляю! 10) Ты прав. 11) Превосходно! 12) Умничка! 13) Молодчина! 14) Большое тебе спасибо! 15) Твои успехи всё заметнее! 16) Это твоя победа! 17) Красивая мысль! 18) Это интересно! 19) Я верю в тебя. 20) Спасибо! «Словесные поощрения ученика»