Использование медийных возможностей на уроках литературы Семенова А. Л., учитель ДОШ 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества использования ИКТ- технологий на уроке английского языка Учитель английского языка Л.А.Верхотурцева.
Advertisements

Использование ИКТ- технологий на уроке Леонтьева В.В., замдиректора по УВР.
Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Образы и события повести Автор: Терзи Алла Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 5» г. Белгорода»
ГЕРОИ И ИДЕЯ ПОВЕСТИ. дать характеристику главным героям повести; уметь анализировать поступки героев и их речь; выявить основную идею произведения.
А.С. Пушкин о «Вечерах на хуторе близ Диканьки»: «Сейчас прочёл «Вечера…». Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринужденная, без жеманства,
Сейчас прочёл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А.
Урок литературы Размещено на. Николай Васильевич Гоголь Годы жизни: 1809 – 1852 «Ночь перед Рождеством» - одна из повестей, которая входит в сборник «Вечера.
Этот урок познакомит с одним из эпических жанров – повестью, а именно, вы узнаете, что такое сказочная повесть на примере произведения Н.В.Гоголя «Ночь.
Новогодний бал-маскарад «В ночь перед рождеством!» или вечера на хуторе близ Диканьки.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Учебные материалы к уроку литературы в 6 классе по теме: « Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы.
А.С. Пушкин о «Вечерах на хуторе близ Диканьки»: «Сейчас прочёл «Вечера…». Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринужденная, без жеманства,
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ОБЖ» Доклад Морозовой Ирины Вячеславовны учителя географии и основ безопасности.
Николай Васильевич Гоголь «Ночь перед Рождеством» тест для учащихся 5 класса подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 21 Л.А.Иванова.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Выполнила: Максимович К. В. АФ 21/2 Максимович К. В. АФ 21/2Максимович К. В. АФ 21/2 Мини-исследование по теме:. Компьютерные технологии в активизации.
Направления реализации компетентностного подхода в образовательном учреждении -управление здоровьесберегающим образовательным процессом -достижение нового.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Транксрипт:

Использование медийных возможностей на уроках литературы Семенова А. Л., учитель ДОШ 14

Урок – социальный заказ общества системе образования. Он обусловлен социально- психологическими потребностями, уровнем развития, нравственными и моральными ценностями общества. В проекте модернизации образования главная задача украинской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Среди принципов модернизации образования указаны: - укрепление и модернизация материально- технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений; - информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования.

Мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиа творчеством, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока: - как форма проверки домашнего задания; - как способ создания проблемной ситуации; - как способ объяснения нового материала; - как форма закрепления изученного; - как способ проверки знаний в процессе урока.

Кадры из фильма «14-18»

Сцена из спектакля по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Все для мечтательницы нежной В единый образ облеклись, В одном Онегине слились

Сцена из оперы «Евгений Онегин» Тут был, однако, цвет столицы, И знать, и моды образцы, Везде встречаемые лица …

Урок с использованием компьютерных форм контроля предполагает возможность проверки знаний учащихся (на разных этапах урока, с разными целями) в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину.

Основні персонажі казки та їх характеристики. Головний закон джунглів і світ людей

Перепустка 1. Ще одна прізвисько головного героя казки: 5. Ім я матері Мауглі: а) Мессау; а) Натху; б) Кульгавий; б) Мессау; в) Жабеня. в) Джакала. 2. Вожак вовчої зграї: 6. Вчителі Мауглі: а) Шер-Хан; а) Балу; б) Акела; б) Каа; в) Ракша. в) Багіра. 3. Червона Квітка- це: а) маленькая червоненька квітка; б) вогонь; в) дорогоцінний камінь. 4. Друзі Мауглі: а) Балу; б) Каа; в) Табакі.

«Ночь перед Рождеством» Реальное и фантастическое в повести. Юмор. Образы Оксаны и Вакулы. Мир народной жизни в повести.

Уроки с использованием компьютерной презентации - это и уроки объяснения нового материала в диалоговом режиме, и урок-лекция, и урок-обобщение, и урок-научная конференция, и урок-защита проектов, и интегрированный урок, и урок-презентация, и урок-дискуссия в режиме Интернет-конференции.

Прочёл Вечера на хуторе близ Диканьки. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувственность! А.С. Пушкин

С кем из козаков Солоха была приветливее всего? Почему? Зачем чёрт украл месяц? Один раз Вакула совершил проступок – какой? Почему Оксана захотела такие черевички?

Юмор (анг. humour настроение, склонность) смех, не ставящий целью обличение, добродушное подсмеивание, сочетающее насмешку с сочувствием.

Но при всем обилии положительных моментов в использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках следует отметить и то, что методика использования медиаресурсов еще не разработана. Чрезмерное использование данных технологий на уроках литературы может привести к тому, что в сознании учеников библиотеки заменятся Интернетом (легче найти в Интернете, чем сходить в библиотеку). А качество некоторой информации в «глобальной паутине» оставляет желать лучшего. Гигиенические нормы требуют, чтобы время непосредственной работы ученика за компьютером не превышало даже для классов минут два раза в неделю. Привлечение же ребят к созданию презентации к урокам по разным предметам автоматически приводит к нарушению этих требований.

Однако высокая информационная емкость, легкость и убедительность образного восприятия, доминирование продуктивных возможностей над репродуктивными, скорость и широта трансляции и тиражирования – те положительные стороны, которые привлекают нас в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.