У рок русского языка в 8 классе. Учитель: Комракова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У рок русского языка в 10 классе. Учитель: Горнова С. В.
Advertisements

«Правописание приставок на з- - с-» Урок русского языка в 5 классе.
Чаще отрывайте взгляд от компьютера Смотрите вдаль Чаще моргайте, чтобы глазные яблочки не пересохли «Удивление» Поднимите брови до ощущения приподнятости.
Гимнастика для глаз. Комплекс 1 Сильно зажмурьтесь, максимально напрягая мышцы глаз и век в течение 5 секунд. Затем резко распахните глаза максимально.
Тема урока: «Правописание приставок на –з / с –».
Всё многообразие внешнего мира – свет, звуки, изменение температуры, запахи, вкус – организм воспринимает с помощью органов чувств. Их всего пять – это.
ПОМОЖЕМ НАШИМ ГЛАЗАМ Сильно зажмуримся, после чего широко откроем глаза. Вращаем глазами (смотрим вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы) сначала.
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Буквы з-с на конце приставок.. Цели урока ЗНАТЬ: способ действия при выборе букв з-с на конце приставок; УМЕТЬ: владеть этим способом.
Семнадцатое февраля. Классная работа. Тема: Правописание приставок, оканчивающихся на з и с.
Правописание –з и –с на конце приставок. расчертить раздать вспомнить взлететь.
Гимнастика для глаз. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о здоровье, о важности зрения.
Выполнила учитель I категории Чеснова Юлия Андреевна МОУ ЦО 49 г. Тверь.
Внеклассное мероприятие. « Здоровье – главное богатство человека». МОУ-СОШ 9 Саратовская область город Аткарск Учитель : Снегирёва М. А.
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Она легко отыскивает мышь в темноте.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Для профилактики зрительного и общего утомления при работе за компьютером необходимо проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполнятся стоя или.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Тема урока: «Уникальная планета Земля» Цель: углубить и развить знания о Земле. Задачи: 1. формировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих.
Транксрипт:

У рок русского языка в 8 классе. Учитель: Комракова Т.А.

Цели урока Цели урока Закрепить правописание приставок на з- и с-. Закрепить правописание приставок на з- и с-. Упражняться в словообразовании. Упражняться в словообразовании. Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение. Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду.

1. Проходить курс наук, получать образование где- либо, в школе. 2. Распространение политических идей и лозунгов среди населения. 3. Род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющий источником существования. 4. Должностное лицо, которое заведует чем-либо. Разобрать по составу слово: заведующий. Знакомство с новыми словами: Малодушие ОбязанностьОтчизна

Вставьте в пословицы слова, подобранные к данным приставкам(бесс-, без-): …… до добра не доводит. У сильного всегда …… виноват. От …… собака лает. Объясните смысл этих пословиц. Объясните смысл этих пословиц. Запишите пословицы в тетрадь. Запишите пословицы в тетрадь. Выделите приставки на з- и с-. Выделите приставки на з- и с-.

Проверка домашнего задания на новом материале Образовать слова по образцу и записать их через запятую. Что? Что? Что? Какой? Дело -безделье сила – бессильный Лес - … дума - … Дорога - … жалость - … Молва – безмолвие край - … Право - … злоба - … Закон - … совесть - …

Назвать слова, соответствующие данным схемам: бесс бесс без бес без

Правописание приставок на з- и с- зависит от их произношения : З - произносится и пишется перед звонким согласным в корне слова. З - произносится и пишется перед звонким согласным в корне слова. С - произносится и пишется перед глухим согласным в корне слова. С - произносится и пишется перед глухим согласным в корне слова.

Творческий диктант: Замените существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с). Ребенок без забот … Ребенок без забот … Небо без звезд … Небо без звезд … Вход без платы … Вход без платы … Пустыня без воды … Пустыня без воды … Дорога без конца … Дорога без конца … Ребенок без помощи … Ребенок без помощи … Жидкость без цвета … Жидкость без цвета … Плач без звука … Плач без звука … Движение без шума … Движение без шума …

Гимнастика для глаз. 1. Не сильно зажмурить глаза (4-5 секунд), открыть их на 4-5 секунд. 2. Быстро моргать в течение 1 минуты. 3. Смотреть на палец правой руки (держать перед глазами на расстоянии см. 4-5 секунд), отпустить вниз (10 раз). 4. Поднять глаза вверх, отпустить вниз (7 раз). 5. Посмотреть направо, затем налево (7 раз). 6. Вращать глаза по кругу вправо, затем влево (по 5 раз). 7. Массировать веки круговыми движениями пальца от носа к наружному краю глаза и от наружного края к носу (1 минута). Это упражнение улучшает кровообращение в глазах. 8. Закрыть глаза (4-5 секунд), открыть и посмотреть вдаль (4-5 секунд). Такую гимнастику нужно делать через каждые минут работы за компьютером, при просмотре телепередач, при других зрительных нагрузках. Слайд 8

О ткрытое письмо к молодёжи писателя Л. Леонова: Дорогие юные друзья ! Дорогие юные друзья ! Мы бе..платно пользуемся бе..ценным богатством земли- лесом. Но леса бе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во..мешать всякую копейку, без ра..писки взятую у природы. Вам бе..конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга!

Составление суждения о письме Л. Леонова. Начало суждения (выбрать любое) Опорные слова и словосочетания Я разделяю (не разделяю) точку зрения, что…. Я разделяю (не разделяю) точку зрения, что…. Мне кажется убедительной (неубедительной) Мне кажется убедительной (неубедительной) мысль о том, что… Я согласен (не согласен) с тем, что…. Я согласен (не согласен) с тем, что…. беречь леса несёт страшные бедствия Без зелёного наряда планеты высохнут реки сухие ветра Будут гибнуть… А виноваты в этом…

Начало текста Опорные слова и словосочетания Ребята! От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд планеты. Ребята! От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд планеты. не ра..сжигайте может во..пламениться ра..цветающие растения Не оставляйте бе..порядок не будьте бе..различными Не допустим, чтобы исчезли. Напишите открытое письмо- напоминание своим сверстникам о том, как надо беречь лес.

Какому правилу подчиняется правописание приставок на з- и с-? Как нужно высказывать своё мнение при согласии или несогласии с собеседником? Почему необходимо беречь бесценное богатство земли- лес?