ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «СОШ 16» Ячменева Галина Владимировна
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА КОНТРОЛЯ ОЦЕНКА ВЫБОР, ПОСТРОЕНИЕ СПОСОБА КОНТРОЛЯ ОЦЕНКА РЕЛИЗАЦИЯ СПОСОБА КОНТРОЛЯ ОЦЕНКА ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА КОНОТРОЛЯ ОЦЕНКА РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА МОТИВАЦИЯ ИНИЦИАТИВА ПОТРЕБНОСТЬ
ПОТРЕБНОСТИ В САМОКОНТРОЛЕ И КОНТРОЛЕ Sit
Приемы формирования потребностей в самоконтроле 1. Учащимся дается задание составить задачи для одноклассников 2. Учащимся даются задание, составленные учителем или сверстниками на нахождение и исправление «допущенных» ошибок 3. Учитель при объяснении «допускает ошибку» 4. Учащиеся объясняют доказательство или решение задачи одноклассниками 5. Учащиеся решают одну и ту же задачу несколькими способами, обсуждают и выбирают наиболее удачные 6. Учащимся дается задание с недостающими данными, которые им необходимо самим определить 7. Учащимся дается задание с избыточными данными
Кроме того, это могут быть задания взаимопроверки домашних заданий Выполнение заданий, в которых необходимо использовать знания из смежных областей наук, Задания, вводящие в заблуждение (неточный чертеж), Задания на опровержение и т.д.
Использование игрового опыта учащихся для формирования инициативных действий в процессе контроля и оценки Орфографическое лото Совещание врачей Педсовет
Ребенок находится в двух слоях -позиционно -ролевом (берет на себя определенную роль и вынужден самостоятельно проектировать ролевое поведения) - учебном (простаивает свои учебные действия с точки зрения поставленной задачи и меж индивидуального взаимодействия, заданного сюжетом игры).
«Справочник ошибок» как средство повышения мотивации к действиям контроля и оценки. 1. Выяснение того, какие ошибки можно допустить и каков характер этих ошибок 2. Знаковая фиксация ошибок 3. Упорядочивание ошибок 4. Работа с контролирующей карточкой
Уровень тревожности учащихся ( уч. год, уч. год)
Уровень сформированности положительной мотивации действий контроля и оценки.