ПРОГРАММА сохранения и укрепления здоровья школьников МОУ «СОШ 3» г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. 2004-2010 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа коррекционно- развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы п.Дюдьково гг.
Advertisements

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
-Кто воздвигнет тебя к небесам? -Только сам. -Кто низвергнет тебя с высоты? -Только ты. -Где куются ключи к твоей горкой судьбе? -Лишь в тебе. -Чем расплатишься.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Транксрипт:

ПРОГРАММА сохранения и укрепления здоровья школьников МОУ «СОШ3» г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область г.г.

Руководители программы Назарова Елена Владимировна– директор школы Координаторы программы: Жарнакова Наталья Геннадьевна– зам. директора по УВР Шпак Валентина Александровна– зам. директора по УВР Склярова Ольга Николаевна– зам. директора по ВР Полханова Мария Евгеньевна– зам. директора по МР

Адресат Классные коллективы МОУ «СОШ 3» г. Лангепас.

Исполнители программы МОУ «СОШ3»г. Лангепас. Детская поликлиника МУ «Горбольница» г. Лангепас.

Основание для введения курса Решение педагогического совета 1 от г. Приказ по школе 103 от г.

Цель программы : формирование ценностного отношения к здоровью учащихся и педагогов

Нормативно - правовое обеспечениее Закон Российской Федерации об образовании Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» Санитарно – гигиенические правила и нормы Сан ПиН – в образовательных учреждениях Программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений «Вестник образования» 12, 2001 г.

Сроки и этапы реализации программы I этап – 2004– 2005 год II этап – 2005 – 2006 год III этап – 2006 – 2007 год IV этап – 2007 – 2010 год

2004 – 2005 год Диагностика и проблемный анализ ситуации в школе Реализация программы в части переподготовки кадров, проведение учебно-воспитательных мероприятий согласно годового плана на уч.г. Установление взаимного сотрудничества со всеми службами Профилактическая работа по гигиене и профилактике вирусных заболеваний, оказание первой мед. помощи через санитарную коллегию Контроль согласно плана за режимом проветривания, санитарно – гигиеническим режимом, физкультурно -оздоровительными мероприятиями, коррекционной работой, контроль за нагрузкой учащихся в учебное и после учебное время Родительский лекторий по трем возрастным категориям Антиструмин – йодная профилактика Оборудование спортивной площадки

2005 – 2006 год Систематизация результатов работы Реализация программы через учебный и воспитательный процесс Введение 3 ч физкультуры в учебном плане Накопление здоровье сберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе Единое расписание учебных занятий Приведение в соответствие Сан ПиН освещенности в школе Оборудование кабинета ритмики

2006 – 2007 год Проблемный анализ результатов, обобщения и систематизация всех учебно – воспитательных направлений программы Дооборудование медицинского кабинета школы Корректировка школьной мебели в соответствии с требованиями Сан ПиН Витаминотерапия

год Анализ результатов и коррекция программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников» Оборудование кабинета психологической разгрузки Издание методических рекомендаций и материалов обобщенного опыта Организация школьного конкурса «Школа – территория здоровья»

Принципы построения программы Комплексности – предлагает согласованное взаимодействие всех исполнителей программы, годовое планирование, согласование всех воспитательных воздействий Дифференцированности – с учетом возраста учащихся по трем возрастным группам 1-4 кл., 5-8 кл, 9-11 кл., с учетом деления на общеобразовательные и специальные (коррекционные) классы Последовательности (этапность) Принцип сохранения здоровья – создание условий для гомеостаза (способности организма обеспечить постоянство своей внутренней среды вопреки внешним воздействиям) Принцип формирования здоровья – в структуре обеспечениея здоровья системообразующим выступает педагогический аспект, сущность которого состоит в формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального способа здорового образа жизни

Факторы обеспечивающие реализацию программы 1. Материальный фактор Наличие оборудованных кабинетов для организации учебно – воспитательных занятий Наличие медицинского кабинета и стоматологического кабинета Наличие спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала, спортивного городка, использование спортивных площадей ДЮСШа Наличие школьной столовой Наличие специальных (коррекционных) классов

Факторы обеспечивающие реализацию программы 2. Кадровое обеспечениее Работа творческой группы учителей, родителей и общественности по реализации программы Учеба классных руководителей, руководителей МО по вопросам реализации программы Информационное сопровождение Групповое и тренинговое обучение через пед.советы; заседания школьных МО Участие в городских семинарах Совместная работа с социальными службами города, реабилитационным центром г. Лангепас

Сотрудничество с Детской поликлиникой МУ «Горбольница» Отделом по молодежной политике администрации г. Лангепас Реабилитационным центром г. Лангепас ДЮСШа г. Лангепас

Ожидаемые конечные результаты программы Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально – экономических условиях жизнедеятельности Сформировать потребность в здоровом образе жизни у большинства учащихся школы Уменьшить число учащихся группы «Риска» Модель выпускника школы

Знания и умения 1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования 2. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне 3. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью 4. Экологическая грамотность, пони- мание взаимосвязи человека с природой 5. Знание основных достижений культуры 6. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию Здоровье 1. Здоровый образ жизни 2. Осознанное отношение к здоровью физической культуре 3. Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом, самомассажем 4. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях Познавательная деятельность 1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования 2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их 3. Способность использовать знания на практике 4. Рациональная организация труда, самообразования, научно – исследовательской работы 5. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем Культура личности, жизнен- ная и нравственная позиция 1. Гуманистическое мировоззрение 2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию 3. Правовая культура 4. Коммуникативность, культура общения, культура речи 5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям 6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения 7. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей 8. Адекватная самллценка Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой

функциональны е обязанности циклограмма деятельности адреса сотрудничества формирование здорового образа жизни Список литературы Приложения сохранение здоровья формирование здоровья психолого -педагогическое сопровождение нормативно – правовое обеспечениее методическое сопровождение Паспорт программы Участники программы цели задачи этапы ожидаемый результат адресат заказчик исполнители поле сотрудничества Содержание программы принципы факторы, обеспечивающие реализацию программы комплексность дифференцированность последовательность материальный кадровое обеспечение медицинское обеспечениее образовательное обеспечениее Деятельность по реализации программы организационная образовательная воспитательная профилактическая диагностик а планирование контроль система ЗСТ Структура рабочей программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников» МОУ «СОШ3»

Индикаторы результатов -заболеваемости -успеваемости -физического развития -уровень воспитанности -занятости -среда окружения школьника -состояние здоровья Общешкольные конкурсы (итоговый контроль) 1Конкурс «Лучший ученик года» 2Конкурс «Лучший активист года» 3Конкурс «Лучший спортсмен года» 4Конкурс «Лучший класс года» 5Конкурс «Лучший кабинет года» 6. Конкурс «Самый здоровый класс» Промежуточный контроль по реализации программы -отчет учителя предметника -отчет классного руководителя -отчет воспитателя ГПД -педагогический совет по итогам -общешкольное родительское собрание Критерии эффективности на основе анализа внешней среды -желание учащихся посещать школу -характер взаимоотношений -жизнь после уроков -внешний вид учащихся -отношение к школе родителей -активность учащихся и родителей в делах школы и класса Оценка эффективности З.С.Т. с позиции школы -производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий -активность педагогов в курсовой подготовке по З.С.Т. -анализ УМК с позиции здоровьесбережения -анализ учебного плана, тематического планирования -утверждение ритма работы школы в ГСЭС -единое расписание занятий в школе -учет особенностей здоровья в учебной деятельности Критерии результативности программы

Литература Киндяковская сельская библиотека 1Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье» 3-е изд., М.: Физкультура и спорт, с 2Буянова Н.Ю. «Я познаю мир»: Детская : Медицина.-М.: ООО «Изд Аст» - ЛТД, с 3. Вакса О. «Все, что должны знать мальчики». М.: ООО Фирма «Изд. Аст», 2000 – 32 с 4. Демирчоглян Г.Г. «Гимнастика для глаз», М.: Физкультура и спорт, 1987 – 32 с 5. Исаев А. «Если хочешь быть здоров»: Сб.-М.: Физкультура и спорт, 1988 – 352 с 6. Каневская А.В. «Питание школьников». – М.: Медицина, 1989 – 64 с 7. Коростелев Н.Б. «Шаг за шагом»: Твой календарь здоровья.- М.: Мол. гвардия, 1984 – 95 с 8. Коротеев А.В. «Первая помощь». – М.: Россельхозиздат, 1987 – 61 с 9. Коростелев Н.Б. «От А до Я».- 2-е изд., М.: Медицина, с 10. Кретов Е.А. «Как быть здоровым»: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1990 – 240 с 11. Куценко Г.И. «Режим дня школьника». -2-е изд.,М.: Медицина, 1987 – 112 с 12. Лаптев А.П. «Береги здоровье смолоду».- М.: Медицина, 1988 – 144 с 13. Лаптев А.П. «Азбука закаливания». – М.: Физкультура и спорт, 1986 – 96 с

Литература городской библиотеки 14. Ленкошнин А.И. «Мальчику-подростку».-2-е изд. М.: Медицина, 1991 – 96 с 15. Мейсон Эндрю М. «Первая помощь». – М.: Аквариум, 1998 – 160 с 16. Мартынов С.М. «Овощи+ Фрукты+ Ягоды= Здоровье». Беседы врача-педиатра о питании детей: Кн. для родителей.- М.: Просвещение, 1993 – 159 с 17. Пахомов Г.Н. «Как сохранить зубы здоровыми» - М.: Медицина, 1987 – 80 с 18. Ротенберг Р. «Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья». Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1993 – 592 с 19. Самина Е.Ю. «Азбука домоводства для больших и маленьких».- М.: Педагогика, 1990 – 160 с 20. Снурихин И.М. «Как правильно питаться». – М.: Агропромиздат, 1986 – 240 с 21. Хайрова Ю.А. «Умеете ли вы отдыхать?». – М.: Физкультура и спорт, с 22. Чайковский А.И. «Искусство быть здоровым». – М.: Физкультура и спорт, 1984 – 375 с 23. Чусов Ю.Н. «Закаливание школьников»: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985 – 128 с 24. Юденич В.В. «Первая помощь пострадавшим на пожаре». – М.: Стройиздат, с

Литература Школьная библиотека 1. Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей: Материалы к областной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч.1. Ярославль, – 80 с 2. Зайцева Г.К. «Школьная валеология».- Санкт-Петербург, Ж. «Здоровье наших детей»- Ярославль: «Литера», Ж. «Завуч». Положение о малокомплектной школе – школе здоровья» - 1, 2002 – стр.67 5.Ж. «Завуч». Экология образования, здоровье сберегающие технологии. - 2, 2002 – стр Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии. Учеб. пособие 9-10 кл., Физкультурный курс.- М.: Просвещение, 1989 – 192 с 7. Коростелев Н.Б. Школьнику о здоровье. – М.: Медицина, 1965 – 183 с 8. Организация и проведение в общеобразовательной школе часа здоровья. – М.: Просвещение, Программа социального закаливания школьников. ДДОМ администрация РМО, Рыбинск, Программа подготовки педагогов образовательных учреждений к организации работы по профилактике наркомании среди детей и подростков. Администрация Ярославской области. Департамент образования, Ярославль, 2002.

Литература Школьная библиотека 11. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Волков А.В., Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г., Ходнева Ю.А., Ковальчук А.В. Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. – Ярославль, – 80 с. 12. Сметанкин А. Учитель здоровья. – СПб.: Питер, – 160 с. 13. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, – 272 с 14. Тихомирова Л.Ф.Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов и родителей. – Ярославль, Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей. Учебно – методическое пособие. – Ярославль.: Изд. «Ремдер» – Тихомирова Л.Ф. Теоретико – методические основы здоровье сберегающей педагогики: Монография Под ред. М.И. Рожкова. Ярославль, 2004 – 240 с 17. Тихомирова Л.Ф. Школьникам о здоровм образе жизни.- Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2003 – 96 с 18. Фридман М.Т. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. – М.: Просвещение, 1991 – 207 с 19. Шойгу С. Азбука безопасности. – М.: ОАО «Щербинская типография», 2003

Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий годы Содержание Критерии результативности программы Здоровье. Анализ урока с позиций здоровье сбережения. Здоровьесберегающие технологии в образовании (библиографический указатель). Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. График проведения групповых занятий по предмету, коррекционных заболеваний, работы психолога и логопеда Учебное время: критерии и нормы рациональной организации. Рекомендации врача- педиатра по организации работы на уроке с больными детьми. Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий. Примерное содержание уголка здоровья в классе. Световой календарь. Расписание работы спорт. зала 1 и 2 Уголок здоровья.

Индикаторы результатов -заболеваемости -успеваемости -физического развития -уровень воспитанности -занятости -среда окружения школьника -состояние здоровья Общешкольные конкурсы (итоговый контроль) 1Конкурс «Лучший ученик года» 2Конкурс «Лучший активист года» 3Конкурс «Лучший спортсмен года» 4Конкурс «Лучший класс года» 5Конкурс «Лучший кабинет года» 6. Конкурс «Самый здоровый класс» Промежуточный контроль по реализации программы -отчет учителя предметника -отчет классного руководителя -отчет воспитателя ГПД -педагогический совет по итогам -общешкольное родительское собрание Критерии эффективности на основе анализа внешней среды -желание учащихся посещать школу -характер взаимоотношений -жизнь после уроков -внешний вид учащихся -отношение к школе родителей -активность учащихся и родителей в делах школы и класса Оценка эффективности З.С.Т. с позиции школы -производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий -активность педагогов в курсовой подготовке по З.С.Т. -анализ УМК с позиции здоровьесбережения -анализ учебного плана, тематического планирования -утверждение ритма работы школы в ГСЭС -единое расписание занятий в школе -учет особенностей здоровья в учебной деятельности Критерии результативности программы

Промежуточный контроль по реализации программы. Отчет классных руководителей по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников. Отчет воспитателя ГПД по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников. Отчет учителя-предметника по реализации программы сохранения и укрепления здоровья. сохранения и укрепления здоровья.

Общешкольные конкурсы. Содержание. Конкурс « Самый здоровый класс». Конкурс « Лучший класс». Конкурс « Ученик года». Конкурс « Час здоровья». Конкурс « Учитель недели». Положение о кабинетах. Положение о медицинском кабинете. Положение о работе сучащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни и выздоровевшими учениками. положение о дежурстве по школе среди учащихся

Приложения Формирование здоровьесберегающей среды (методические рекомендации.) Приложение. Мероприятия по охране жизни и здоровья учащихся и технике безопасности. Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2006 – 2007 учебный год. Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2007– 2008 учебный год. Формирование здоровьесберегающей среды (Руководство) Формирование здоровьесберегающей среды. (Контроль) Формирование здоровьесберегающей среды. (Справки). РЕФЕРАТЫ. Физкультминутки Охрана здоровья учителя Работа с родителями Из опыта работы Методический день. Оценка эффективности здоровья.