Page 1 Метод проектов в средней школе Учитель информатики УВК 25 «Интеллект» г. Харцызска Белецкая Дарья Владимировна Учитель информатики УВК 25 «Интеллект»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Метод проектов и его характеристики. Подготовила учитель информатики ХУВК 25 «Интеллект» Белецкая Дарья Владимировна Подготовила учитель информатики.
Advertisements

Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Проектно-исследовательская работа в учебно-воспитательном процессе «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения литературного.
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Проектное обучение для учащихся. Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Транксрипт:

Page 1 Метод проектов в средней школе Учитель информатики УВК 25 «Интеллект» г. Харцызска Белецкая Дарья Владимировна Учитель информатики УВК 25 «Интеллект» г. Харцызска Белецкая Дарья Владимировна

Page 2 Формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении Реализовывает принцип связи обучения с жизнью. Развивает познавательные интересы учащихся Развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные Метод проектов

Page 3 Умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности Презентационные умения Рефлексивные умения Менеджерские умения и навыки Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной деятельности

Page 4 Преимущества проектного метода обучения навыки общения умение работы в команде междисциплинарные навыки развитие индивидуальных навыков участников проекта работа с личным сознанием

Page 5 Условиями успешности обучения : Проблематизация учебного материала; Активность ребенка; Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом. Методические приемы создания проблемных ситуаций: Учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; Сталкивает противоречия в практической деятельности; Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; Предлагает рассмотреть явление с различных позиций; Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; Ставит конкретные вопросы; Ставит проблемные задачи.

Page 6 Метод проектов на уроках информатики формирование навыков системного подхода к решению задач, появление самостоятельности в процессе работы установление равноправного партнерства между учеником и учителем ориентация на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую

Page 7 Программное обеспечение для осуществления проектной деятельности

Page 8 Цели учебного проекта на уроках информатики 1. знакомство учащихся с интересными фактами возможного использования стандартной программы Power Point; 2. выработка стремления и умения учащихся самостоятельно добывать информацию из книг, Интернета и практически использовать полученные знания; 3. выполнение проектного задания на основе продуктивной, творческой деятельности каждого учащегося; 4. умение анализировать материалы путем споров, обсуждений и доказательств практического характера; 5. приобретение знаний, умений, навыков по теме "Power Point" на основе собранных материалов.

Page 9 Проект в среде Power Point На начальном этапе создания проекта, учащимся объясняется, что такое Проект, его Цель и Задачи. Проект- это проблема, которую нужно решить, и обязательно представить полученные результаты Цель проекта- это, то что мы хотим получить в результате его выполнения Задачи проекта - это действия, которые нужно выполнить для достижения цели проекта.

Page 10 Варианты тем проблемных ситуаций для создания проектов 1. «Школьный сад» (5-6 класс) 2. «Рисунки из геометрических фигур» (5-6 класс) 3. «Сделаем родной город красивее»(6, 8 класс) 4. «Техника будущего»(8,9 класс) 5. «Лень-двигатель прогресса»(9 класс) 6. «Интернет – наш друг или враг?»(все классы) И многие другие

Page 11 Этапы создания проекта Подготовка текста Подбор фото и рисунков Компоновка материалов Планиро вание Создание слайдов Оформление презентации Добавление текста Размещение рисунков Создание Просмотр Доработка Репет иция Представ ление и Защита

Page 12

Page 13 Представление и защита проекта На этом этапе учителю следует обратить внимание на следующие аспекты: раскрыта ли цель и задача проекта, полезна и интересна ли предоставленная информация, привлекает ли к себе внимание стиль оформления презентации. После представления презентации учащимся может быть предложено записать отчет о своей работе в проекте

Page 14 Опорная схема отчета Почему я заинтересовался этим проектом?Что нового узнал и чему научился?Как искал информацию?Как хранил информацию?Как передавал информацию?Что я выполнил хорошо?Что я не смог выполнить?Мои впечатления от работы в проекте

Page 15 Критерии оценки Оценка (от 1 до 10 баллов) Оценка учащимися своей работы Оценка проекта преподавателем Качество исследования: глубина, объективность, научность Характер исследовательской работы: самостоятельность, наличие собственной устойчивой позиции, слаженная работа коллектива,организованность Дизайн проекта: наличие главного, единое стилевое оформление, доступность, соответствие графиков, звуков и объектов представляемой информации Практическая значимость проекта: соответствие первоначальному методическому запросу преподавателя, дидактическая значимость материала, возможность использовать его в будущем обучении Творческий аспект проекта: оригинальные факты, подбор уникальных,материалов,авторские разработки Защита проекта: устное сопровождение проекта, выступления каждого участника либо представителя, оригинальность, яркость, выразительность, грамотность Комментарий.От 24 до 35 баллов (40-59%) – удовлетворительно От 36 до 47 баллов (60-79%) – хорошо От 48 до 60 баллов (80-100%) –отлично Всего Лист оценивания проекта

Page 16 Список источников dyuihttp://fb.ru/article/103298/pragmatizm-v-filosofii-u-djeyms-ch-pirs-d- dyui htm nsportal.ru/user/667/.../metod-proektov-istoriya-i-praktika-primeneni allbest.ru/k-2c0b65635b2ac68a4d43b d26.html