Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лесные Поляны Омутнинского района Кировской области Здоровьесберегающие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
Advertisements

МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ воспитатель - ПИЧУГИНА С.В г.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС С ФГОС Подготовила: Пуга И.В.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
З АБОТА О ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВАЖНЫЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ. О Т ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, регламентация режима дня и отсутствие такового в семье ; Отсутствие системы взаимодействия с.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Теоретическая презентацияМКДОУ «Закулейский детский сад»
Развивающая педагогика оздоровления Тренер-преподаватель Ткодян Е.О.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
Здоровьесберегающие технологии Автор – составитель педагог первой квалификационной категории Лысенко Н.Б.
Опыт внедрения здоровьесберегающих методов в работе с детьми Воспитатель МБДОУ детский сад 1 «Алёнушка» С.В. Авдеева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы» Старший воспитатель Ямбулатова.
Транксрипт:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лесные Поляны Омутнинского района Кировской области Здоровьесберегающие технологии в работе педагога Автор: старший воспитатель Бычкова Алла Ивановна 2011 г.

Основные понятия технологии «технология» (ЮНЕСКО), «педагогическая технология» (В.А. Сластенин), «образовательная технология педагогики здоровьесбережения», «здоровьесберегающая технология», «здоровье» (ВОЗ), «здоровье физическое», «физическая активность», «здоровье психическое», «психическая активность», «здоровье социальное», «социальная активность», «здоровье нравственное».

Проблема Низкий уровень состояния здоровья детей в неблагоприятной экологической обстановке и неустойчивых социальных условиях.

Актуальность Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста

Цель: Обеспечить высокий уровень здоровья воспитанника детского сада и воспитать валеологическую культуру, как совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью.

Причины модернизации Необходимость становления у человека с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих; Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания

Оценка здоровья Знание правил гигиены и ухода за своим телом; Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; Знание о том как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности

Здровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

Используемые здоровьесберегающие технологии в дошкольных группах Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Физкультурное занятие Проблемно-игровые занятия(игротерапия Коммуникативные игры Занятия из серии здоровье Самомассаж Точечный массаж Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом

Основные направления оздоровительной деятельности в ДОУ Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей; Организация питания; Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в детском саду; Организация лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; Физическое воспитание детей

Основные характеристики педагогики оздоровления Представления о здоровом ребенке как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития; Здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно- духовный организм; Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно- профилактических мер, а как форма развития, развитие психофизиологических возможностей детей; Работа по оздоровлению детей не может осуществляется только медицинскими методами; Эффективность применения медицинских методов возрастает при условии их дополнения психолого- педагогическими методами

Основные принципы педагогики оздоровления Развитие творческого воображения; Формирование осмысленной моторики; Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности; Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию

Основные принципы семейного воспитания Принцип наследования и индивидуализации; Принцип активности; Принцип ограниченности и преемственности в освоении знаний; Принцип использования комментариев; Принцип резонанса

Вывод Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Средняя заболеваемость на 1 ребенка по дошкольным группам

Группы здоровья детей