ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
«Система оценки планируемых результатов основного общего образования» Копотева Г.Л.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Н.В.Тюрюханова, зам.директора по НМР М.В.Семенюк, зам.директора по УВР.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Языкова Алена Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель обществознания.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Транксрипт:

ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО

Стандарт II поколения – это инструмент для реализации конституции РФ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России

Отличительные особенности ФГОС 1. Идеология 2.Структура, содержание 3. Образовательные технологии

Идеология Важнейшей составной частью Стандартов является воспитание и личностный результат, а именно: духовно-нравственное развитие и воспитание; гражданская идентичность; системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий. Отличительной особенностью новых стандартов является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Цель обучения ребенка в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственный, общественные ориентиры для развития системы воспитания.

Структура Стандарт представляет собой совокупность требований: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения ООП Личностные «Я сам» Метапредметные «Я могу» (Р) «Я учусь»(П) «Мы вместе»(К) Предметные

7 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции личностные качества Метапредметным (умение учиться) универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфический для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

8 Требования к структуре основной образовательной программы На основе Стандарта, Примерной основной образовательной программы создается Основная образовательная программа ОУ. Каждое образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, разрабатывает её самостоятельно. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают вариативность содержания основных образовательных программ, возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся. Таким образом, при разработке основной образовательной программы учитываются тип и вид образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса. Основная образовательная программа образовательного учреждения складывается из программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. ООП представляет собой целостный документ, состоящий из 3 разделов: Целевой Содержательный Организационный

Оценка личностных результатов – это оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Её осуществляет школьный психолог или социальный педагог. Оценка личностных результатов – это оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Её осуществляет школьный психолог или социальный педагог. Это оценка достижения планируемых результатов, представленных в разделе «Личнотные универсальные учебные действия» программы формирования УУД.Это оценка достижения планируемых результатов, представленных в разделе «Личнотные универсальные учебные действия» программы формирования УУД. Это оценка достижения планируемых результатов, представленных в разделе «Личнотные универсальные учебные действия» программы формирования УУД.Это оценка достижения планируемых результатов, представленных в разделе «Личнотные универсальные учебные действия» программы формирования УУД. Обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой. Объект (что оценивается?) – сформированность личностных УУД в трех блоках: Основы гражданской идентичности (понимание своей социальной роли; гордость за свою Родину, историю, народ и т.д.) Самообразование и самоопределение (готовность к выбору направления профильного образования, способность осознавать смысл учения) Социальные компетенции (усвоение морально-этических норм (совесть, вина, стыд…) Инструменты оценивания (как оцениваются?): мониторинговые процедуры, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей. Форма оценивания данных результатов: благодарственные письма, сертификаты участника, почетные грамоты, дипломы; внесение на доску почета, на сайт почета, на школьное информационное телевидение; торжественное награждение на уровне школы, класса и т.д. Инструменты оценивания (как оцениваются?): мониторинговые процедуры, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей. Форма оценивания данных результатов: благодарственные письма, сертификаты участника, почетные грамоты, дипломы; внесение на доску почета, на сайт почета, на школьное информационное телевидение; торжественное награждение на уровне школы, класса и т.д.

Особенности оценки личностных результатов Текущее оценивание личностных результатов возможно по направлениям: соблюдение норм и правил поведения, принятых в ОУ участие в общественной жизни ОУ и ближайшего социального окружения прилежание и ответственность за результаты обучения готовность и способности делать осознанный выбор образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования ценностно-смысловые установки обучающихся Да нн ые о достижении эт их ре зу ль тат ов мо гут являться составляющими си ст ем ы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, од на ко любое их использование (в то м числе в це ля х аккредитации образовательного учреждения) возможно то ль ко в соответствии с Фе де ра ль ны м за ко но м от ФЗ «О персональных данных ». Инструменты оценивания (как оцениваются?): мониторинговые процедуры, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей. Форма оценивания данных результатов: благодарственные письма, сертификаты участника, почетные грамоты, дипломы; внесение на доску почета, на сайт почета, на школьное информационное телевидение; торжественное награждение на уровне школы, класса и т.д. Инструменты оценивания (как оцениваются?): мониторинговые процедуры, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей. Форма оценивания данных результатов: благодарственные письма, сертификаты участника, почетные грамоты, дипломы; внесение на доску почета, на сайт почета, на школьное информационное телевидение; торжественное награждение на уровне школы, класса и т.д.

В текущем учебном процессе оценка личностных результатов проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся. Особенности оценки личностных результатов Именно в этом деле неоценимую помощь может оказать психологическая служба образовательного учреждения. Однако только на школьных психологов данное оценивание оставлять нельзя. В нем должны участвовать все участники образовательного процесса – педагогический коллектив, коллектив учащихся, родители.

Оценка метапредметных результатов – это уровень сформированности УУД: Её осуществляет учитель. Оценка метапредметных результатов – это уровень сформированности УУД: Её осуществляет учитель. «Регулятивные универсальные учебные действия» «Коммуникативные универсальные учебные действия» «Познавательные универсальные учебные действия» Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет учебных предметов.

Особенности оценки метапредметных результатов Основные объекты оценки (что оценивается?): способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способность к сотрудничеству и коммуникации способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность и готовность к использованию ИКТ, умение осуществлять информационный поиск способность и готовность к использованию ИКТ, умение осуществлять информационный поиск способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Учитель Обязательные составляющие системы внутришкольного мониторинга Материалы стартовой диагностики Материалы текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов Материалы промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе Материалы текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии Материалы защиты итогового индивидуального проекта По метапредметным результатам

Оценка предметных результатов – это достижения обучающихся по отдельным предметам Основной объект оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в классном журнале. НЕ УЧЕНИК!

Обязательные составляющие системы внутришкольного мониторинга Данные о сформированности умений и навыков По предметным результатам по первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур по выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем по выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами Материалы стартовой диагностики Материалы тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам Материалы творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты Учитель

Особенности оценки предметных результатов Пять уровней описания достижений учащихся Базовый Высокий Повышенный Низкий Пониженный «Удовлетворительно», 3, «зачет» Достаточно для продолжения образования на непрофильном уровне «Хорошо», 4, «зачет» «Отлично», 5, «зачет» Достаточно для продолжения образования на профильном уровне «Неудовлетворительно», 2, «не зачет» «Плохо», 1, «не зачет» Освоено ½ «базы», значительные пробелы, низкая мотивация к обучению, необходимость специальной диагностики и целенаправленной помощи Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Система внутришкольного мониторинга Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и отслеживается каждым учеником. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и отслеживается каждым учеником. Фиксирует достижения учащихся с помощью: оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях. Фиксирует достижения учащихся с помощью: оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях. Учитель Ученик Формирует «Портфель достижений» Полем мониторинга служит вся урочная и внеурочная деятельность

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. Ученик В состав Портфеля достижений включаются: результаты, достигнутые в ходе учебной деятельности: рекомендованные учителем, связанные с выбором профиля обучения; результаты творческой активности (творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой); результаты участия в олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках и пр. Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.