Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры и во внеклассной работе в начальных классах Работу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРАЕМ, ИГРАЕМ…ИГРАЕМ! Методическ ое пособие «Подвижные игры на уроках физической культуры»
Advertisements

Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают.
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
«Роль подвижных игр в старшей группе.» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦЦР- детский сад 1 Егорова Мария Алексеевна.
Сценарий спортивного мероприятия Подготовили и провели воспитатели 1-4 класса Каренгина Ж.В. и Ярцева Е.М.
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения. Ход игры: На одной стороне зале (площадки) проводится черта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12»Муниципального образования г. Ноябрьск Спортивное мероприятие.
Презентация игры: «Путешествие в страну Неболеек» МБДОУ детский сад «Хээлер» с. Шамбалыг.
Сценарий спортивного праздника «Спортландия» Авторы: О.В.Зимнухова Ю.М.Королева Ю.М.Королеваг.Заозерск2010г.
Подвижные игры. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
Отчет о проведенном мероприятии спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе « Веселые старты». МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья. Задачи: 1. Развивать навыки двигательной активности,
Использование современных информационных технологий в распространении педагогического опыта Конспект урока по спортивным играм в 5 классе «Баскетбол-шоу»
Мышеловка Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей.
Внеклассное мероприятие «Веселые старты» Посвященное «Дню защитника Отечества» для учащихся 1 классов.
В соревнованиях принимают участие 2 команды по 10 человек. Место проведения : спортивный зал МБОУ ООШ 12 станицы Мартанской учитель физкультуры Колосова.
Подготовила и провела: инструктор по физкультуре Андреева О.В.
Воспитатель: Шкундова О. В. Конспект совместной игровой деятельности во 2 младшей группе 1. Воспитатель: Шкундова О. В. « В гости к нам пришел Мишутка»
Предлагаем вам познакомиться с подвижными играми, которые сделают ваш отдых на воздухе более интересным и полезным. Представленные игры очень просты, для.
Транксрипт:

Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры и во внеклассной работе в начальных классах Работу выполнила учитель физической культуры МКОУСОШ п.Вазюк Минакова С.В.

Задачи: развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Море волнуется Цель: учить детей ходить и бегать змейкой по кругу, уметь ориентироваться в пространстве. Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Стоя в кружке, участники произносят слова: Море волнуется! Передо мной Бьется о берег волна за волной. Эта волна не очень сильна. А эта волна – сильнее слона! По сигналу «Море волнуется!» один из играющих – водящий – начинает движение, обходя змейкой кружки (в руках у него голубые ленточки). Те дети, которым он дает ленточки, становятся позади него; все они двигаются и имитируют движение волны. По сигналу «Море спокойно» ребята бегут занимать свои кружки. Оставшийся без места становится водящим. Правила. Выбегать из кружков можно только по получении ленточки. Занимать свободное место можно только по сигналу «Море спокойно».

Два мороза Цель: с помощью игры упражнять в беге врассыпную; развивать пространственную ориентировку, формировать двигательные качества: быстроту, ловкость. Описание игры. Играющие располагаются в «домике» на одной стороне площадки. Двое водящих – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос – обращаются к детям со словами: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я – Мороз Красный нос, Я – Мороз Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После чего по сигналу «Мороз» перебегают в «домик» напротив, а оба Мороза стараются их «заморозить» – коснуться рукой. Правила. Перебегать в дом можно только после окончания слов текста. «Морозить» игроков за чертой дома нельзя.

Быстрые превращения Цель: с помощью метода креативного движения дать детям возможность выразить свои фантазии. Материалы: в качестве сопровождения использовать бодрую инструментальную музыку. (Магнитофон) Инструкция: – Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по залу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить... (Включить музыку и остановить ее примерно через одну минуту.) – Теперь вы все должны превратиться в грустного клоуна. (Снова включить музыку на 30 секунд.) – Теперь вы все – веселые танцоры.

Совушка Игра проводится на площадке (в зале). Специальный инвентарь для игры не требуется. Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. По сигналу учителя (ведущего) «День наступает – все оживает» дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает – все замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал учителя. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в свое гнездо. Снова учитель произносит: «День наступает – все оживает». Совушка уходит в гнездо, играющие оживают.

У медведя во бору Цель: в процессе игры учить ходить равномерным шагом, ловко бегать с изменением направления. Описание игры. Дети ходят по площадке и произносят слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит. После слова «рычит» дети убегают, стараясь попасть в дом, а медведь ловит их (играющий, до которого медведь дотронулся, считается пойманным). Один из пойманных игроков становится медведем. Правила. Медведь начинает ловить детей только после окончания слов текста. Дети должны ходить и бегать по всей площадке. Ловить детей за линией дома нельзя.

Хитрая лиса Цель: в процессе игры упражнять детей в быстром беге, лазании, спрыгивании; развивать наблюдательность, выдержку. Описание игры. Дети становятся в круг, держа руки за спиной. Водящий, идя по кругу, незаметно кладет в руки ребенка игрушку – лисичку. По сигналу «Хитрая лиса, где ты?» (дети произносят 3 раза) лиса (ребенок с игрушкой) вбегает в круг и говорит: «Я здесь!» После слов «Я здесь!» дети разбегаются, а лиса ловит их. По сигналу «Раз, два, три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Игра повторяется. Вариант. Дети закрывают глаза, а водящий, идя по кругу, дотрагивается рукой до ребенка, который и будет «хитрой лисой». Правила. Лиса выбегает в круг только после третьего вопроса и начинает ловить после слов «Я здесь!». Играющий, до которого дотронулись, считается пойманным.

Лягушки и цапля Цель: в ходе игры упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества: ловкость, быстроту. Описание игры. В середине площадки обозначают болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки очерчен ручей. В стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего: «Лягушки прыгают в болоте» – играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» цапля, перешагнув ручей, прыгает и начинает искать лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, перепрыгивают через ручей, стараясь спрятаться. Новая цапля выбирается после того, как будут пойманы 2–3 лягушки. Вариант. По сторонам площадки может быть протянута веревка, обозначающая болото, через которое лягушки должны перепрыгнуть, убегая от цапли. Правила. Цапля может ловить лягушек только в болоте. Лягушки должны перепрыгивать через ручей.

Физкульт-привет! Дидактическая задача: закрепление сведений о пользе зарядки. Двигательная задача: развитие координационных способностей. Содержание: ведущий выбирает двух детей. Это две «лягушки», которые становятся в центр круга. «Лягушки» читают слова, все остальные дети за ними повторяют, имитируя движения: На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет – Всем друзьям физкульт-привет! Затем на счет «Раз, два, три» все бегут врассыпную, а «лягушки» догоняют. Те, кого «лягушки» догнали, становятся в центр круга. Игра продолжается.

Времена года Дидактическая задача: формирование умения согласовывать действие в группе. Содержание: класс делится на 4 группы, каждая группа должна, пройдя через препятствие (обруч, бег в мешках, ползание по скамейке, лазание по гимнастической стенке), завладеть карточкой с заданием, в котором будет указано время года. После непродолжительного обсуждения (1–2 минуты) группа пантомимой изображает, что делают дети в это время года (зима – катание на лыжах, коньках; лето – плавание, велосипед, футбол; весна – бег, прыжки, волейбол, футбол; осень – бег, прыжки через скакалку, футбол и т. д.).

Построимся Дидактическая задача: выработка умения сотрудничать с помощью невербальных средств общения. Содержание: во время игры можно общаться только посредством мимики и жестов. Под музыку дети гуляют по залу, ведущий выключает музыку, дети замирают на месте, звучит команда ведущего: – Построились в шеренгу по росту! Все выполняют команду под счет до 10. Далее игра продолжается: 1) построение по алфавиту; 2) по длине волос; 3) по длине рукава одежды, по длине брюк; 4) по цвету одежды от светлого до темного; 5) по цвету глаз от темного до светлого и т. д.

Игра «Собери солнышко» Цель: учить детей быстро бегать, уметь ориентироваться в пространстве. Каждой паре задается пример на вычитание или сложение. Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик с ответом на ваш пример, бежите и напротив своей команды вокруг скакалок (сложенных кругом) складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает.

Игра «Мяч капитану» Цель: развивать точность, быстроту реакции. Капитан бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда.

«ОХОТНИКИ И УТКИ» Цель: развивать меткость, быстроту, внимание. Участники делятся на две команды охотников и уток. Внутри круга будут находиться утки, а за ним охотники. Задача охотников «подстрелить» уток с помощью мяча, который они перебрасывают друг другу, выискивая удобную позицию. Заходить в круг охотникам, разумеется, не разрешено.Дополнительные правила: последняя утка может спасти свою команду, если увернется от десяти бросков или скажем поймает мяч.

«Веселые старты» Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Инвентарь: флажки, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, скакалки, ведра, шишки. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Весёлые старты! И наша площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в меткости, ловкости, смекалке, быстроте! Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам! 1 эстафета. "Разминка.Инвентарь: мяч Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 2 эстафета. «Прыгуны»Инвентарь: обручи, скакалки. Напротив каждой команды находится обруч со скакалкой. Участник берет в руки скакалку, перепрыгивает через нее 3 раза, кладет скакалку на место и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 3 эстафета.«Переправа» Инвентарь: обручи.Напротив каждой команды находится обруч. Первый участник обегает обруч, берет за руку второго участника и бежит с ним до обруча. Первый уч. остается стоять в обруче, а второй бежит за третьим и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

4 эстафета. «Меткий стрелок» Инвентарь: ведро, шишки. Напротив каждой команды находится ведро. По-очереди каждый игрок делает один бросок шишкой в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий. 5 эстафета. «Радужное настроение» Инвентарь: обручи, воздушные шары. Обруч держат помощники, которые находятся на равном расстоянии от каждой из команд. У каждого участника команды в руках воздушный шарик. Участник добегает до обруча и привязывает на него свой шарик. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я прошу команды вернуться на свои места. Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!» Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!». Подведение итогов, награждение команд.

Догонялки с мячом

«Космос зовёт!»

«День Здоровья»

Спасибо за внимание!