Программа развития бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа 152» 2014-2020 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Транксрипт:

Программа развития бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа 152» гг.

Цель Программы: «Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС общего образования и с учетом потребностей социума. » Задачи Программы: 1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки, ФГОС общего образования и с учетом потребностей социума. 2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений. 3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно- нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации. 4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

Сроки и этапы реализации программы: Сроки Программы: годы. Первый этап ( учебный год) – аналитико-проектировочный: - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития ( гг); - Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы; Второй этап ( годы) - реализующий: - Реализация мероприятий плана действий Программы; - Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (2020 год) - аналитико-обобщающий: - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Настоящая Программа определяет систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие всех участников образовательных отношений в решении современных задач образования и в качестве ведущих приоритетов выделяет следующие социальные и педагогические понятия: базовые национальные ценности основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально- исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях; духовно-нравственное развитие личности гражданина России осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; духовно-нравственное воспитание личности гражданина России педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию

Преемственность настоящей Программы и Программы развития гг. заключается в развитии принципов реализации Программных мероприятий: - принцип гуманизации – реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства; - принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения; - принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; - принцип индивидуализации обучения – всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика; - принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; - принцип системности – взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства; - принцип вариативности – обеспеченность образовательного процесса содержанием и видами деятельности, выходящими за рамки жесткого учебного плана и предоставляющими учащимся возможность выбора (факультативные, специализированные, элективные курсы и т.д.).

«Современный национальный воспитательный идеал, отмечается в «Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России», это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Данный тезис, а также рамочные требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, лежат в основе определения «портрета выпускника» каждого уровня образования.

«Портрет выпускника начальной школы»: - любящий свой народ, свой край, нашу Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет выпускника основной школы»: - любящий свое Отечество и свой край, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, понимающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - представляющий особенности своей личности, адекватно оценивающий свои возможности для дальнейшей профильной ориентации, умеющий строить жизненные планы и понимающий средства их достижения; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

«Портрет выпускника средней школы»: - любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; - креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; - владеющий основами научных методов познания окружающего мира; - мотивированный на творчество и инновационную деятельность; - готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; - осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; - уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; - осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, активно участвующий в защите окружающей среды; - подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; - мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Реализация «портрета выпускника» каждого уровня образования невозможна без соответствия педагога определенному профессиональному стандарту. С учетом «Профессионального стандарта педагога» определен следующий

«Портрет педагога бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа 152»»: - владеющий современными формами и методами обучения и воспитательной работы, умеющий их профессионально использовать в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); - умеющий устанавливать четкие правила поведения учащихся в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в школе, эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды; - эффективно управляющий учебным коллективом с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; - профессионально ставящий воспитательные цели и задачи, способствующие развитию учеников, независимо от их способностей, характера, культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей, определять педагогические пути их достижения; - признающий достоинство каждого ученика, понимая и принимая его; - поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) учащихся, привлекающий семью к решению вопросов воспитания ребенка; - конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач; - поддерживающий в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, демонстрируя образцы толерантности; - умеющий защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; - поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в них свой положительный вклад; - способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность, определять и реализовывать пути ее непрерывного совершенствования. Такой комплексный характер концептуальных подходов к разработке настоящей Программы определяет ее успешность на этапе проектирования, задает ее цели, задачи и механизмы реализации.

Стратегия и тактика перевода бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа 152» в новое состояние «Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально- нравственного состояния общества и государства», - отмечено в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Это еще раз подчеркивает, что современное обновление образовательной системы школы должно не просто строиться на основе актуальной нормативно- правовой базы, но и предусматривать решение целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания в рамках правового поля. Основой легитимности современного отечественного образования является Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС общего образования, которые определяют цель, задачи Программы развития бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа 152» на гг., а также систему мероприятий по их реализации и контролю.

III. План реализации программы развития Задача 1: Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями ФГОС общего образования Задача 2: Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений Задача 3: Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации Задача 4: Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона 273-ФЗ и ФГОС

IV. Ожидаемые результаты В системе управления: - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки; - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики; - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы; - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы. В обновлении инфраструктуры: - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, Сан ПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; - все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; - учебные кабинеты будут иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям; - педагоги будут работать по инновационным образовательным технологиям; - педагоги будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно- практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). В организации образовательного процесса: - школьники будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистантных форм и ресурсов образовательных сетей; - школьники будут получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий; - не менее 50 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования; - учащиеся основной и старшей школы будут включены в исследовательскую и проектную деятельность; - Обучающиеся будут адаптированы и социализированы к современным условиям. В расширении партнерских отношений: - родители (законные представители) будут включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); - партнеры социума (учреждения, организации, физические лица) будут участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы. При реализации Программы развития бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 152» на гг. возможно возникновение рисков (угроз), которые могут снизить эффективность спланированных инновационных изменений. Чтобы исключить подобные риски, настоящая Программа обозначает следующую систему мер по их минимизации.

Система мер по минимизации рисков реализации Программы Виды рисков Пути минимизации рисков Нормативно-правовые риски - Неполнота отдельных нормативно- правовых документов, не предусмот-ренных на момент разработки и начало внедрения Программы. - Неоднозначность толкования отдель-ных статей ФЗ-273 и нормативно право вых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъек тов образовательного процесса и шко-ле в целом - Регулярный анализ нормативно-пра-вовой базы школы на предмет ее акту-альности, полноты, соответствия реша-емым задачам. - Систематическая работа руководства школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью и парт-нерами социума по разъяснению содер-жания ФЗ-273 и конкретных норматив-но-правовых актов Финансово-экономические риски - Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования; - Недостаток внебюджетных, спонсор-ских инвестиций и пожертвований в связи с изменением финансово-эконо-мического положения партнеров соци-ума. - Своевременное планирование бюд-жета школы по реализации программ-мных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направле-ний и программ, а также инфляцион-ных процессов. - Систематическая по работа по расши-рению партнерства

Организационно - управленческие риски - Некомпетентное внедрения сторон-них структур (организаций, учрежде-ний) и лиц в процессы принятия управ-ленческих решений по обновлению образовательного пространства школы в образовательный процесс. - Разъяснительная работа руководства школы по законодательному разграни-чению полномочий и ответственности, четкая управленческая деятельность в рамках ФЗ-273 (статьи 6-9, 28). Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора) - Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у от-дельных педагогов по реализации углу-бленных программ и образовательных технологий. - Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума. - Систематическая работа по обновле-нию внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы. - Психолого-педагогическое и методи-ческое сопровождение педагогов с не-достаточной коммуникативной компе-тентностью Ресурсно-технологические риски - Неполнота ресурсной базы для реали-зации новых направлений и отдельных программ и мероприятий Программы; - Прекращение плановых поставок необходимого оборудования для реа-лизации программ реализации ФГОС общего образования. - Систематический анализ достаточно-сти ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы. - Включение механизма дополнитель-ных закупок необходимого оборудова-ния за счет развития партнерских отно-шений. Участие педагогов и всего образова-тельного учреждения в международ-ных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей разви-тия ресурсной базы.

Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программа развития бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа 152» на гг. являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации.