Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Advertisements

Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
«Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП- П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» Кутырова Ольга Владимировна.
Транксрипт:

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ). Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.

«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей )» Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009

Цель учебного курса ОРКСЭ : формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира

Учебный курс ОРКС 2 четверти : 4 четверть 4 класса (17 часов) + 1 четверть 5 класса (17 часов)

Учебные модули курса Основы светской этики Основы православной культуры Основы мировых религиозных культурОсновы мировых религиозных Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры.

Модуль: 4 тематических раздела Россия - наша Родина (1-й урок). - 4 класс (четвертая четверть) Основы религиозных культур и светской этики - 4 класс (четвертая четверть) Основы религиозных культур и светской этики - 5 класс (первая четверть) Духовные традиции многонационального народа России - 5 класс (первая четверть)

Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) 4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Выбор модуля родителями А.Я.Данилюк «Книга для родителей»

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» В школу придут священнослужители. В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Учебный курс будет иметь вероучительный, миссионерский характер. Все модули курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы родителям, это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов. Одна из важных педагогических задач нового учебного курса формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению. Учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними. Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна культура многонационального народа России. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если его родители, другие значимые для него взрослые с уважением относятся к представителям иного мировоззрения. Апробация учебного курса очередной эксперимент ради эксперимента, он закончится так же внезапно, как и начался. Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» ещё один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики.

Ваш ребёнок младший подросток В возрасте 10 лет ребёнок становится младшим подростком. Этот возрастной период сменяет детство и продлится примерно до 12 лет. Младший подростковый возраст (учащиеся 46 классов) один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребёнок одновременно переживает два кризиса возрастной и образовательный. В дополнение к этому внешняя информационная среда оказывает на ребёнка и семью не всегда позитивное воздействие. Возрастной кризис вызван переходом от детского возраста к подростковому. Подростковый возраст стадия развития личности между детством и взрослостью качественно новый этап в развитии школьника.

Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»? Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в конце 4 класса первой четверти 5 класса. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками. Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово. Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.

Как будет организовано преподавание нового курса и взаимодействие школы с семьёй? Преподавать новый курс будут педагоги школы, в которой учится ваш ребёнок, учителя начальных классов, учителя гуманитарных предметов. В целом по новому учебному курсу не предусмотрены большие домашние задания, требующие поиска дополнительной информации в книгах или Интернете. Могут быть организованы: презентации творческих работ школьников, выполненные ими при поддержке родителей по результатам изучения модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики»; номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно-исторические, духовно- нравственные традиции конфессий и народов России; выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства в России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединённых общей духовно-нравственной проблематикой; дегустация блюд национальной кухни народов России.

Что будут изучать ваши дети? Два первых раздела школьники изучают в последней четверти 4 класса: Россия наша Родина. Основы религиозных культур и светской этики. Третий и четвёртый разделы отнесены к первой четверти 5 класса: Основы религиозных культур и светской этики. Духовные традиции многонационального народа России.

Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» Совет 1 Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель. Совет 2Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребёнка диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Совет 3Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Совет 4Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Совет 5Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке. Совет 6Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

Положительный эффект: Налажено деловое и конструктивное сотрудничество светской части общества с религиозной; Устойчивый интерес к курсу со стороны всех участников образовательного процесса; Развитие интереса к прошлому страны, традициям и обычаям