Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 2» высшей квалификационной категории Залевской Валентины Николаевны г.Гусь-Хрустальный 2008-2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Использование технологии исследования на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 с углублённым изучением английского.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
План работы МО Подготовка и проведение предметных конкурсов, олимпиад. Подготовка и проведение открытых мероприятий. Организация профессиональной поддержки.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Транксрипт:

Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 2» высшей квалификационной категории Залевской Валентины Николаевны г.Гусь-Хрустальный учебный год

Общие данные об учителе: Залевская В.Н.родилась 29 июля 1951 года в п. НГАЧИ Александровского района Сахалинской области. Залевская В.Н.родилась 29 июля 1951 года в п. НГАЧИ Александровского района Сахалинской области. Образование высшее: окончила в 1978 году Коми государственный педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы» Образование высшее: окончила в 1978 году Коми государственный педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы» Стаж работы: 36 лет Стаж работы: 36 лет

Награждена Почетными грамотами 2000 год – Почетная грамота 2000 год – Почетная грамота администрации МО г.Воркута администрации МО г.Воркута 2001 год – Почетная грамота управления 2001 год – Почетная грамота управления образования администрации образования администрации МО г.Воркута МО г.Воркута 2004 год – Почетная грамота управления 2004 год – Почетная грамота управления образования администрации образования администрации МО г.Воркута МО г.Воркута 2005 год - Почетная грамота управления 2005 год - Почетная грамота управления образования администрации образования администрации МО г.Воркута МО г.Воркута 2006 год – Почетная грамота Министерства 2006 год – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ образования и науки РФ 2007 год – Почетная грамота МОУ «СОШ 2» 2007 год – Почетная грамота МОУ «СОШ 2»

Развитие личности обучаемого, его познавательных и созидательных способностей. Развитие личности обучаемого, его познавательных и созидательных способностей. Формирование целостной системы знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности обучаемого. Формирование целостной системы знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности обучаемого. Цели обучения русскому языку и литературе

Цели изучения русского языка Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку. Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение языком. Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение языком. Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных ситуациях общения. Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных ситуациях общения. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Важнейшие задачи воспитания Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания. Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания. Формирование духовности, культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности. Формирование духовности, культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности. Воспитание способности к успешной социализации в обществе. Воспитание способности к успешной социализации в обществе.

Основные задачи изучения русского языка Приобщение учащихся к духовному богатству русского языка Приобщение учащихся к духовному богатству русского языка Формирование и развитие : Формирование и развитие : - коммуникативной компетенции (овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи); - коммуникативной компетенции (овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи); - языковой и лингвистической компетенции (освоение знаний о языке, его устройстве, развитии и функционировании), - языковой и лингвистической компетенции (освоение знаний о языке, его устройстве, развитии и функционировании), - культуроведческой компетенции (осознание языка как формы выражения национальной культуры) - культуроведческой компетенции (осознание языка как формы выражения национальной культуры)

Цели изучения литературы ВОСПИТАНИЕ духовно развитой личности, гуманиста, патриота, гражданина ВОСПИТАНИЕ духовно развитой личности, гуманиста, патриота, гражданина РАЗВИТИЕ эмоционального восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции РАЗВИТИЕ эмоционального восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции ОСВОЕНИЕ текстов художественных произведений, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий ОСВОЕНИЕ текстов художественных произведений, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ чтения и анализа художественных произведений, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ чтения и анализа художественных произведений, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ анализа и интерпретации литературных произведений, формирований умений сравнительно- сопоставительного анализа, написания сочинений различных типов и использования различных источников СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ анализа и интерпретации литературных произведений, формирований умений сравнительно- сопоставительного анализа, написания сочинений различных типов и использования различных источников

Основные задачи изучения литературы ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ как носителя языка ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ как носителя языка ПРИВИТИЕ любви и уважения к красоте литературного слова, запечатлённого в письменных памятниках национальной культуры ПРИВИТИЕ любви и уважения к красоте литературного слова, запечатлённого в письменных памятниках национальной культуры РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ восприятия, понимания, интерпретации духовного содержания художественного текста как условие для воспитания любви и интереса к родной речи РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ восприятия, понимания, интерпретации духовного содержания художественного текста как условие для воспитания любви и интереса к родной речи ПОСТИЖЕНИЕ через язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры ПОСТИЖЕНИЕ через язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры ВОСПИТАНИЕ чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности народной речи ВОСПИТАНИЕ чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности народной речи

Образовательная технология техно – (греч.) – «мастерство, искусство»логос - «слово, наука» Шесть элементов образовательной технологии: Шесть элементов образовательной технологии: модель исходного состояния учащегося; модель исходного состояния учащегося; модель конечного состояния учащегося; модель конечного состояния учащегося; средства диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития учащегося; средства диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития учащегося; наборы моделей обучения (видов деятельности); наборы моделей обучения (видов деятельности); критерии выбора оптимальной модели для данных конкретных условий; критерии выбора оптимальной модели для данных конкретных условий; механизм обратной связи. механизм обратной связи.

Методика складывается из: целей обучения целей обучения (зачем учить?) (зачем учить?) содержания содержания (чему учить?) (чему учить?) методов, форм, средств, приёмов, то есть технологий обучения методов, форм, средств, приёмов, то есть технологий обучения (как учить?) (как учить?)

Типология уроков Организационный (вводный) Организационный (вводный) Изучение нового материала Изучение нового материала Закрепление изученного Закрепление изученного Повторение, систематизация, обобщение Повторение, систематизация, обобщение Контроль знаний Контроль знаний Коррекция по теме Коррекция по теме

Типы уроков Исследовательский Исследовательский (научная работа или имитация) (научная работа или имитация) Творческие проекты Творческие проекты (результатом может быть сценарий, видеофильм, газета и другие) (результатом может быть сценарий, видеофильм, газета и другие) Ролевые, игровые проекты Ролевые, игровые проекты Реферат, доклад, сообщение Реферат, доклад, сообщение Монопроект Монопроект (в рамках одного предмета) (в рамках одного предмета)

Возможности технологий обучения Чётко фиксированный результат обучения Чётко фиксированный результат обучения Критерии достижения результатов обучения Критерии достижения результатов обучения Пошаговая структура деятельности обучаемых; возможность переноса и повторения опыта Пошаговая структура деятельности обучаемых; возможность переноса и повторения опыта

Формы обучения Индивидуальная Индивидуальная Групповая Групповая Фронтальная Фронтальная

Технология обучения Методы Приёмы Формы -Анализ эпизода, сцены, произведения в целом -Развитие первого литературного опыта -Самоанализ -Метод структурирования учебного материала и другие -Проблемное изложение нового материала -Использование аналогий для углублённого и осознанного обучения -Расширение границ текста произведения личными наблюдениями - Стандартизация планов ответов и планов изучения темы -Составление таблиц, схем, опорных конспектов -Создание иллюстраций к художественным произведениям и другие -Индивидуальная и групповая формы деятельности -Доклады, рефераты, сообщения -Сочинения различных жанров -Творческие задания -Блочное тестирование -Ролевые игры -Диспуты -Деловая игра -Видеоуроки -Стенгазеты -Рисованные фильмы (диафильмы) -Зачёты -Семинары -Лекции и другие

Итоги за два с половиной года работы в МОУ «СОШ 2: два открытых урока два открытых урока открытое родительское собрание открытое родительское собрание «За всё я вас благодарю…» - открытое внеклассное мероприятие с участием родителей и учащихся 6Б класса «За всё я вас благодарю…» - открытое внеклассное мероприятие с участием родителей и учащихся 6Б класса доклад к научно-практической конференции «Читать – значит мыслить» доклад к научно-практической конференции «Читать – значит мыслить» два дипломанта конкурса «Русский медвежонок» (Пронина Елизавета и Микеров Иван) два дипломанта конкурса «Русский медвежонок» (Пронина Елизавета и Микеров Иван) четыре спектакля («Звездочет и 12 месяцев», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Такой Новый год» и «Дубровский») четыре спектакля («Звездочет и 12 месяцев», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Такой Новый год» и «Дубровский») сертификат за методическую разработку «Лучший урок письма» сертификат за методическую разработку «Лучший урок письма» Почётная грамота МОУ «СОШ 2» в 2007 /2008 уч.г. Почётная грамота МОУ «СОШ 2» в 2007 /2008 уч.г. 78% качества знаний при 100% успеваемости на письменном экзамене по русскому языку в 9 классе в 2007/2008 уч.г. 78% качества знаний при 100% успеваемости на письменном экзамене по русскому языку в 9 классе в 2007/2008 уч.г. 1 место в смотре строя и песни - 6Б класс 1 место в смотре строя и песни - 6Б класс 1 место в конкурсе чтецов «Я и моя дружная семья» - Синёва Вера - 10В класс и 1 место - Микеров Иван – 7Б класс 1 место в конкурсе чтецов «Я и моя дружная семья» - Синёва Вера - 10В класс и 1 место - Микеров Иван – 7Б класс 1 место в неделе русского языка – 7Г класс 1 место в неделе русского языка – 7Г класс Гоголева Валерия, ученица 10В класса - лауреат городской олимпиады и участница областной олимпиады по русскому языку г. Гоголева Валерия, ученица 10В класса - лауреат городской олимпиады и участница областной олимпиады по русскому языку г.

Уровень качества обученности учащихся (%) за учебный год

Уровень качества обученности учащихся (%) за учебный год

Уровень качества обученности по русскому языку

Уровень познавательной активности учащихся (%) за 1 полугодие учебный год

Элективные курсы в 9 классе «Культура общения и речь» NНаименование темы Кол-во часов 1. Язык и культура. Язык и речь.2 2. Культура общения, речевой этикет.4 3. Формы речи: устная и письменная. Средства выразительности устной и письменной речи. Интонация и ее компоненты Культура речи. Типы речи. Стили речи. Текст и его признаки Норма языка как социальное явление. Нормы русского литературного языка 6 6. Обобщение и отчет учащихся об изучении курса 4 Всего 34

Внеклассная работа по предмету Кружок «Юный актер»: Кружок «Юный актер»: - спектакль «Звездочёт и 12 месяцев» - спектакль «Звездочёт и 12 месяцев» - спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки» - спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки» - спектакль «Такой Новый год» - спектакль «Такой Новый год» - спектакль «Дубровский» - спектакль «Дубровский» КВН юных филологов КВН юных филологов Заочное путешествие «Лингвистические словари» Заочное путешествие «Лингвистические словари» Заочная экскурсия «По страницам истории русской литературы» Заочная экскурсия «По страницам истории русской литературы» Интеллектуальный марафон по русскому языку Интеллектуальный марафон по русскому языку Деловая игра «Знаток русского языка и литературы» Деловая игра «Знаток русского языка и литературы» Экскурсии в Москву, Владимир, родовое имение-усадьду Жуковских Экскурсии в Москву, Владимир, родовое имение-усадьду Жуковских

Творчество учащихся Письма Президенту Письма Президенту Сочинения по художественным произведениям Сочинения по художественным произведениям Сочинения о маме ко «Дню матери» Сочинения о маме ко «Дню матери» Составление викторин, кроссвордов, шарад Составление викторин, кроссвордов, шарад Анализ эпизодов литературных произведений Анализ эпизодов литературных произведений Характеристики героев Характеристики героев Творческие задания проблемного характера Творческие задания проблемного характера Сравнительные анализы произведений и образов Сравнительные анализы произведений и образов Доклады, сообщения, рефераты, стенгазеты Доклады, сообщения, рефераты, стенгазеты

Творчество учителя Сопоставительный анализ вольного перевода К.Н.Батюшкова (отрывок из "Странствий Чайльд- Гарольда» Байрона) и стихотворения Ф.И.Тютчева "Певучесть есть в морских волнах…» Сопоставительный анализ вольного перевода К.Н.Батюшкова (отрывок из "Странствий Чайльд- Гарольда» Байрона) и стихотворения Ф.И.Тютчева "Певучесть есть в морских волнах…» Роль средств выразительности в миниатюре В.Солоухина из цикла «Камешки на ладонях» Роль средств выразительности в миниатюре В.Солоухина из цикла «Камешки на ладонях» Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Храни меня, мой талисман…» Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Храни меня, мой талисман…» Цикл рассказов на тему нравственности по программным произведениям литературы Цикл рассказов на тему нравственности по программным произведениям литературы Сочинения и другие работы Сочинения и другие работы

Самообразование учителя Тема «Активные формы преподавания литературы ( концепция развивающего обучения)» Форма отчета – автореферат Форма отчета – автореферат Сроки – учебные годы Сроки – учебные годы

Исследовательская работа учителя «Социальная и духовная сущность лени Обломова» сущность лени Обломова» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»)

Обобщение опыта работы «Проведение письменного языка и литературы в форме изложения с творческими заданиями в 11 классах общеобразовательных учреждениях РФ в учебном году»

Отзывы родителей и учащихся об учителе «… Чтобы дети не переутомлялись на уроках, Валентина Николаевна рассказывает истории, связанные с темой урока. Сильно заинтересованные ученики задают вопросы, на которые получают подробные ответы. Она никогда не унижает и не оскорбляет детей, всегда спрашивает, что непонятно по новой теме. Все родители уважают ее, а ученики понимают, что даже если Валентина Николаевна ругает, то всегда любя!...» мама Хромовой Алины, ученицы 7 г мама Хромовой Алины, ученицы 7 г

Отзыв Беловой Софьи, ученицы 7 класса «…Мне очень нравится участвовать в постановке сценок по произведениям художественной литературы. Ведь только на уроках Валентины Николаевны я могу реализовать свои интересы в этом направлении. По каждому произведению, изучаемому на уроках внеклассного чтения, мы ставим очень интересные сценки и рисуем яркие и красочные стенгазеты. У Валентины Николаевны существует своя оригинальная методика преподавания, по которой она пытается заинтересовать нас предметом и научить всему тому, что знает сама…»

Матвеева Марина Юрьевна, мама ученицы 7 Г класса Матвеевой Дианы «…Наступил вечер. Я с нетерпением жду возращения из школы моего ребенка. Дочь, которой 13 лет, учится в 7Г классе школы 2. Каждый день она приходит после занятий и делится своими впечатлениями о прошедшем дне. Вот и сейчас она полна впечатлений. Больше всего она рассказывает, как проходят уроки русского языка и литературы. И это неудивительно. В их классе работает такой замечательный педагог Залевская Валентина Николаевна, учитель с большой буквы. Ее уроки всегда полны какими-то новшествами. В школу она приходит задолго до начала занятий и начинает готовиться к уроку. Все доски, которые имеются в кабинете, исписаны словарными словами, словами с правильным ударением, произношением. Она так может построить урок, что отведенные 40 минут пролетают, как одно мгновение. Из всех педагогов - словесников она стоит на очень высокой ступени рейтинга. Я, как мама, очень довольна нашим педагогом и не хочу, чтобы у наших детей был другой преподаватель, потому что в наш век инновационных технологий, без отличных знаний русского языка и литературы не обойтись. А это может нам дать только Валентина Николаевна…»

Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 2» высшей квалификационной категории Залевской Валентины Николаевны г.Гусь-Хрустальный учебный год