ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект - как одна из форм обучения на уроках Мастер-класс © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Название образовательного учреждения Творческий проект по технологии: « ТЕМА» Ученица 9 «А» класса Фамилия Имя Руководитель: Фамилия Имя Отчество Город,
Приготовление завтрака Выбор костюма к торжеству Защита научной работы Сборы в дальнюю дорогу Ремонт помещения ВИДЫ ПРОЕКТОВ.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
Этапы выполнения проекта ПОИСКОВЫЙ ЭТАП 1. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА. Обоснование необходимости изготовления изделия. 2. Формулирование требований к проектируемому.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
Метод проектов - путь исследования. Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели через детальную.
Методические рекомендации по оформлению творческих проектов учащихся.
Учитель технологии и ИЗО «МОУ СОШ 20 п. Лондоко-завод» Ольховая В.Э.
Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ Н.В.

Деятельность в процессе которой создаются новые, индивидуально значимые ценности, раскрываются и развиваются способности личности.

(Какие встречаются словосочетания со словом «проект»?)

Разработанный план сооружения, устройства чего-либо.

Аппарат применяемый для получения увеличенного изображения на экране.

Изображение пространственных фигур на плоскости.

Чертить или передавать проекцию

Предварительный текст какого-то документа

Проект – замысел, план, перенесение идей, творчество, фантазия, знание вопроса, некая конструкция. Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изучение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимся.

ЦЕЛЬ - Мишень для стрельбы.

Это ответить на вопрос, зачем мы хотим осуществить этот проект. Причем, особую значимость приобретает личностный характер цели, учащийся должен задаваться вопросом – «Зачем ему это нужно?»

Основные шаги в достижении цели при изготовлении изделия. 1. Разработка конструкторской и технологической документации на изделие.

2. Изготовление и сборка деталей изделия.

Цель достигнута – результат – готовые изделия.

*Выбор и обоснование темы проекта. *Выбор объекта проектирования. *Сбор и обработка необходимой информации. *Составление исторической и технической справки. *Выявление потребности в изделии. * Составление отчета по 1 этапу проектирования.

*Анализ конструкции существующего объекта. *Поиск путей новых конструкторских задач в проектируемом объекте. *Выбор рациональной конструкции объекта. *Разработка конструкторской документации выполнение чертежей и технического рисунка. * Составление отчета по 2 этапу проектирования.

*План работы по изготовлению изделия. *Технологические задачи. *Выбор инструментов и технологии изготовления деталей изделия. *Технологическая документация. *Составление отчета по 3 этапу проектирования.

*Организация рабочего места. *Выполнение технологических операций. *Культура труда. *Эстетические и экологические требования к изделию.

*Экономическое и экологическое обоснование проекта. *Разработка рекламного проспекта изделия. *Выводы по итогам работы (что удалось, что не удалось в работе над проектом). *Составление отчета по 5 этапу работы. *ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ. *ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

Основные разделы пояснительной записки. 1. Выбор и обоснование темы проекта. 2. Выбор объекта проектирования. 3. Краткая историческая справка. 4. Исследование и анализ проблемы. 5. Требования к проектированию и изготовлению объекта. 6. Поиск вариантов. 7. Чертеж, технический рисунок объекта. 8. Технологическая карта на изготовление. 9. Оценка стоимости изделия. 10. Самооценка работы над проектом.

(ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ)

*ДОЛЖЕН ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ. *ОТРАЖАТЬ ТЕМУ ПРОЕКТА.

Определение цели проекта.

Формулировка учащимися цели проектной деятельности. Пример постановки цели: Закрепление и углубление знаний и умение применять эти знания. Совершенствование своих творческих способностей. Совершенствование психологических процессов – восприятия, воображения, памяти, мышления, речи. Формирование таких качеств, как самостоятельность, широта интересов, предприимчивость. Овладение навыками обработки различных материалов.

Определение задач проектной деятельности.

Формулирование задач в зависимости от поставленной цели Пример постановки задач: Закрепить и расширить свои знания по предмету для успешного применения их в практической деятельности. Реализовать возможности и творческую инициативу при выполнении проекта. Воспитать технологическую культуру при организации и выполнении проекта. Разработать оригинальную конструкцию и техническую документацию к ней.

ЗАЯВКА на разработку темы. АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной темы проекта в настоящее время. Свои СУЖДЕНИЯ по заявленной теме.

Выявление потребности в объекте. Анализ объекта (конструкторские, технологические и дизайнерские особенности).

История возникновения и совершенствования объекта, как с технической так и с дизайнерской точки зрения (на различных исторических этапах и с какими изобретениями это было связано).

*НАХОЖДЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ В КОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ИЗДЕЛИЯ (МЕТОД ОБРАТНОЙ «МОЗГОВОЙ АТАКИ») *ИДЕИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ И ИХ АНАЛИЗ. *ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ. *ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ. *ПРОРАБОТКА ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ ИЗДЕЛИЯ.

Требования к проектированию и изготовлению объекта.

Поиск вариантов. Разработка критериев, которым должно соответствовать изделие. Поиск идей (вариантов) формы, материала. Выбор и обоснование лучшей идеи. окончательное оформление идеи.

Чертеж, технический рисунок объекта.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА. ЧТО С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ В ИЗДЕЛИИ (новые материалы, способы обработки) ПОДБОР ИНСТРУМЕНТА И ОБОРУДОВАНИЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ. Работа над технологической документацией на изделие.

Технологическая карта Содержание операции Эскиз Инструмент и приспособления

Оценка стоимости изделия Расчет себестоимости изделия. * перечень материала израсходованного на изготовление изделия и его стоимость (по каждому пункту); * затраты на электроэнергию; * оплата труда; * цена изделия.

Самооценка работы над проектом. В этом разделе указываются: * трудности встретившиеся при работе над проектом; * что получилось, что не получилось из задуманного; * положительные и отрицательные стороны в осуществлении проекта.