Алгоритмическая культура – основа надпредметных приемов учебной деятельности в лицее. Артеменко Анна Рейновна - учитель математики Крымских Юрий Иванович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : Оказать дополнительную помощь учащимся в усвоении темы «Неравенства» через анализ ошибок, выполнение тренировочных заданий, обзорное рассмотрение.
Advertisements

МОУ «Гимназия 1» с. Красногвардейское г.
Решение некоторых неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Решение рациональных неравенств методом интервалов. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Решение квадратных неравенств Обобщающий урок Учитель Павликова Татьяна Николаевна МБОУ Широко-Атаманская оош Морозовского района.
Цели: Повторить ранее изученный материал; Закрепить навыки исследования функции на чётность; Отрабатывать навыки построения графиков чётной и нечётной.
Решение заданий типа С3 ЕГЭ Учитель МОУ Яхромской СОШ 3 Числовская Н.В.
у х 01 1 у = х у = - х у = 3х у = 2х у = 0,5х k >0 k < 0 x 0 y0.
1 алгоритмы. 2 Алгоритм - последовательность указаний (команд) исполнителю, выполнив которую, он достигает поставленной цели или решает определенную задачу.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс.
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ § 11 (записать алгоритм исследования функции на чётность), (в, г) (в, г) 11.5.
1. Взять деньги (и сумку). 2. Пойти в продуктовый магазин. 3. Выбрать необходимые продукты. 4. Заплатить за них в кассу. 5. Принести продукты домой.
1. Алгебраические методы решения Если исходить из определения неравенства, в котором в обеих частях записаны выражения с переменной, то при решении неравенств.
Научно-исследовательская работа по математике «Методы решения уравнений и неравенств с модулем» Выполнила : Шелковникова Ольга Ученица 9 а класса Руководитель:
Тригонометрия. Трудности в содержании материала «необычность» вводимых определений и их описательный характер; «необычность» вводимых определений и их.
Модуль в уравнениях, графиках, неравенствах Выполнено группой учащихся 7 класса МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова.
Равносильность уравнений. Определение: Два уравнения называются равносильными, если их множества решений равны Два уравнения называются равносильными,
Решение уравнений с модулем, приводимых к линейным Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Транксрипт:

Алгоритмическая культура – основа надпредметных приемов учебной деятельности в лицее. Артеменко Анна Рейновна - учитель математики Крымских Юрий Иванович - учитель английского языка Николаенко Любовь Дмитриевна - учитель русского языка и литературы

Алгоритм Точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к искомому результату

Свойства алгоритма Определенность (общепонятность и точность) Массовость (возможность исходить из меняющихся условий) Результативность (направленность на получение искомого результата)

Алгоритмическая деятельность Пошаговое выполнение учащимися указаний, предусмотренных алгоритмом

Алгоритм решения рационального уравнения Перенеси все члены уравнения в одну часть Преобразуй эту часть уравнения к виду =0 Реши уравнение P(x) = 0 Произведи отбор корней, удовлетворяющих условию Q(x) 0

Алгоритм исследования функции на четность, нечетность 1 шаг: Найди область определения функции D(f) D(f) симметричная D(f) несимметричная Выполняй 2 шаг функция ни четная,ни нечетная 2 шаг: Найди f(-x ) f(-x)=f(x) f(-x)= -f(x) функция четная функция нечетная 3 шаг: f(-x) f(x) f(-x) -f(x) функция ни четная, ни нечетная

Алгоритм правописания а, о, у на конце наречий. Выделить приставку в слове Из-, до-, с- в-, за-, на- по- Написать А Написать О Написать У Исключения: смолоду, сослепу, смалу. Задание. Используя алгоритм, сгруппируйте наречия в 4 колонки. В первую выпишите наречия, оканчивающиеся на -а, во вторую – на -о. в третью –на -у и в четвертую – исключения. Подчеркните приставки. Издавн.., докрасн.., влев.., надолг.., изредк.., нанов.., зажив.., понемножк.., изначальн.., дочист.., слев.., досух.., смолод.., мало-помал.., добел.., засветл.., сослеп.., сначал.., вправ.., смал…

Алгоритм правописания буквы з, с на конце приставок Найди в слове приставку и корень Корень начинается с Корень начинается глухого согласного со звонкого согласного пиши в приставке – с - пиши в приставке - з -

Алгоритм правописания буквы а, о в приставках раз –(рас-), роз-(рос-) Найди приставку и поставь ударение Приставка под ударением Приставка без ударения Пиши - о – Пиши - а -

Алгоритм образования краткого ответа на общий вопрос Is your sister smart? 1.Yes,1.No, 2. Yes, she2. No, she 3. Yes, she is.3. No, she is * Исключениями для приведённого выше алгоритма будут вопросы Are you/Were you…? 4. No, she is not.

Алгоритм построения предложения типа I wish… (Жаль, что…) 1. Определяем, является ли действие свершившимся 2. Если действие свершилось Если действие не свершилось 3.Определяем, по поводу какого действия выражается сожаление – того, что происходит или не происходит. 4.Если действие не произошло Если действие произошло используем соответствующую утвердительную форму из двух вышеназванных форм. используется соответствующая отрицательная форма – hadnt + 3 форма или didnt + 1 форма. используем глагол в форме времени Past Perfect. глагол употребляется в форме времени Past Simple.

Решить уравнение x 3 + 2x 2 – 7x -12 = 0 1.Если корень существует, он находится среди делителей числа Найдем корень методом исчерпывающих проб, x= Левую часть уравнения разложим на множители (x+3)(x 2 -x-4) = 0 4.Получим совокупность уравнений x+3 = 0 или x 2 -x-4 = 0. 5.Решаем совокупность уравнений по известным алгоритмам. 6.Получаем ответ

Алгоритм решения уравнения, содержащего модули Найди значение переменной, при которых обращаются в нуль выражения, стоящие под знаком модуля; Изобрази найденные значения точками числовой прямой; Раскрой каждый модуль на каждом промежутке, получи совокупность уравнений; Реши каждое уравнение по известному алгоритму и произведи отбор корней; Запиши ответ.

Предписание для решения нестандартных образовательных задач Четко выделите себе, что дано и надо найти. Убедитесь, что понятны каждое слово, каждый термин из текста задачи. Замените термины их определениями. Попытайтесь понять, как выглядит конечный результат, что он собой представляет. Если утверждение кажется сомнительным – испытайте его на правдоподобие: попытайтесь построить контрпример. Попытайтесь ввести новые переменные (или преобразовать данные), а затем найдите способы исключить их. Постарайтесь переформулировать задачу. Может быть в новой формулировке задачу даже легче будет решить.

Предписание для решения нестандартных образовательных задач Подумайте можно ли из задачи выделить подзадачу, которую ты уже умеешь решать. Привлекайте аналогию. Постарайтесь вспомнить, встречалась ли раньше подобная задача. Привлекайте индукцию. Спросите себя, в каких случаях вы данную задачу в состоянии решить. Используйте известные вам общие методы решения задач: анализ и синтез; метод моделирования; метод исчерпывающих проб; метод от противного. обсуждайте метод решения с товарищами, выбирайте рациональное решение.

Учись учиться Вникай на каждом шагу обучения в смысл изучаемого; Сначала пойми, а потом запомни изученное; Стремись проникнуть в существо изучаемого настолько, чтобы получить возможность самостоятельно решать возникающие задачи; Научись проверять каждый шаг своих рассуждений; Старайся проговорить, прописать то, чему научился.

Работа с алгоритмами 1 этап - использование учащимся уже готового алгоритма 2 этап - модификация учащимся предлагаемого или ранее изученного алгоритма 3 этап - составление собственного алгоритма

Алгоритмическая культура- основа приемов учебной деятельности письмо повторение класс грамотность навык а л г о р и т м и ч е с к а я к у л ь т у р а речь понимание алгоритмизация усвоение познание алгоритм общение учитель