МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ гимназия 2 Организация исследовательской деятельности учащихся Учитель английского языка Жаркова А.А. Сургут 2011.
Advertisements

«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Учитель английского языка Комашко Е.И.

Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий. это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Классификация видов самостоятельной работы по образцу; по образцу; реконструктивные; реконструктивные; вариативные; вариативные; творческие. творческие.

Принципы организации самостоятельной работы учащихся 1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. 2. Она должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика работать напряженно. 3. У учащихся нужно сформировать простейшие навыки. 4. Задания должны вызывать интерес учащихся. 5. Необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся. 6. При выполнении самостоятельных работ руководящая роль должна принадлежать учителю.

Для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку требуется: - осознание ими цели заданий; - осознание ими цели заданий; - знание процедуры их выполнения; - знание процедуры их выполнения; - умение пользоваться средствами обучения; - умение пользоваться средствами обучения;

Цель: сделать знания по предмету более глубокими и повысить интерес к изучению иностранного языка. Задачи: - выявить талантливых учащихся, - научить их самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, делать выводы

Основные требования для работы над проектом: наличие значимой для учащегося проблемы наличие значимой для учащегося проблемы практическая значимость предполагаемых результатов практическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная деятельность учащегося самостоятельная деятельность учащегося структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты) структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты) использование исследовательских методов использование исследовательских методов

Тематика проектов может касаться теоретического вопроса школьной программы или практического вопроса, требующего знаний в разных областях. Результаты должны быть материальны: - видеофильм, - видеофильм, - альбом, - альбом, - компьютерная газета, - компьютерная газета, - реферат, - реферат, - преобразование чего-либо, - преобразование чего-либо, - сценарий и т.д. - сценарий и т.д.

Виды проектов: исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям) исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям) творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов) творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов) игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации) игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации) информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории) информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории) практико-ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.) практико-ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.) региональные и международные региональные и международные

Этапы проекта 1. Постановка проблемы (основного вопроса) Определены группы детей, работающих по определенным направлениям, а также их ролей

2. Определение объекта исследования. Беседа с использованием дополнительных материалов. 3. Выявление предмета исследования. Выявление вопросов, подлежащих исследованию.

4. Формулировка гипотезы. Высказываем предположение. 5. Определение направлений работы, задач. Дискуссия : в каких направлениях нужно искать решение проблемы.

6. Определение способов поиска источников информации по направлениям Предложения учащимся по работе с литературой, рекомендации учителя. Рекомендованы: учебники, словари, литература, ресурсы Интернета, и т. д. 7. Обмен, систематизация, анализ информации, выводы Дискуссия, беседа. Дискуссия, беседа.

Самостоятельная работа освоение методики – «инструмента», посредством которого будут решаться поставленные задачи; освоение методики – «инструмента», посредством которого будут решаться поставленные задачи; описание методики выполнения работы описание методики выполнения работы анализ результатов работы, сопоставление их с литературными данными, сопоставление гипотезы с экспериментальными данными и т. д.; анализ результатов работы, сопоставление их с литературными данными, сопоставление гипотезы с экспериментальными данными и т. д.; оформление и представление результатов исследования оформление и представление результатов исследования

8. Составление сценария защиты проекта Мозговой штурм. Обдумывание сценария защиты проекта. Обдумывание сценария защиты проекта. 9. Представление проекта. Демонстрация исследования и его результатов.

Сценарий защиты проекта может быть следующим: Представление проблемы перед аудиторией Представление проблемы перед аудиторией Защита гипотезы Защита гипотезы Общий вывод, представленный в виде таблиц, схем и др. Общий вывод, представленный в виде таблиц, схем и др. Ответы на вопросы слушателей Ответы на вопросы слушателей

Определить связь между английскими и русскими поговорками и пословицами. Предмет исследования: Цель работы: Процесс перевода пословиц и поговорок на русский язык. Объект исследования: Пословицы и поговорки английского языка

Установить причины трудностей перевода английских пословиц и поговорок на русский язык; Выявить связь между культурами двух народов в их пословицах и поговорках; Показать способы разрешения трудностей перевода; Выпустить информационные брошюры Установить причины трудностей перевода английских пословиц и поговорок на русский язык; Выявить связь между культурами двух народов в их пословицах и поговорках; Показать способы разрешения трудностей перевода; Выпустить информационные брошюры Задачи Методы Теоретический (сбор информации); Сравнительно – поисковый; Метод классификации; Метод обобщения Теоретический (сбор информации); Сравнительно – поисковый; Метод классификации; Метод обобщения Гипотеза Существует ли какая- нибудь связь между английскими и русскими пословицами и поговорками?

Заключение пословицы и поговорки находятся вне времени и вне классового деления; в английском языке есть пословицы и поговорки, которые имеют схожее значение с нашими, что свидетельствует об общности речевой культуры народов; для многих английских высказываний в русском языке имеется не единственный эквивалентный перевод; правильный и полноценный перевод пословицы или поговорки с английского языка требует не только знаний лексики, что способствует только дословному переводу, но необходимо также складно и грамотно передать ее основное содержание, используя русские пословицы и поговорки.

Спасибо за внимание!