Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни.
Состояние некоторых морфометрических и физиологических показателей у городских школьников в зависимости от степени распространенности вредных привычек.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Динамика и особенности физического развития дошкольников г. Челябинска – промышленного центра Южного Урала кафедра пропедевтики детских болезней и педиатрии.
Министерство образования и науки РБ Бичурское районное управление образования МОУ Шибертуйская СОШ Сравнение и анализ уровня физического развития учащихся.
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Изучение степени распространения отклонений веса у людей различного возраста Выполнила: Булычева Алена, обучающаяся ЭЦ Руководитель: Верещак Е.В.
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
Тема: Профилактика заболеваний и травм опорно– двигательного аппарата школьников. Выполнила учитель биологии МОУ СОШ 4 им.В.В.Самсонкиной Ст.Кущевская.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Физическое развитие современных дошкольников Березина Н.О.
Цель работы: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье учащихся.
Купреева Настя 8Б класс. Так, пропорциональность, или соразмерность, различных частей тела выражена в известном «квадрате древних», где тело человека,
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Каланова Ирина 11 А класс МОУ СОШ 128 Ленинского района городского округа.
Цели : Основные функции « здоровьесберегающей педагогики »:
1 Уроки корригирующей гимнастики в общеобразовательной школе как фактор повышения качества образования. Милюсин В.С. учитель МОУ «Оболенская СОШ»
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Город Инта, 2010 год

Методы антропометрии Соматометрические– длина и масса тела, диаметры, окружности (грудной клетки, головы, запястья и т. д.) Физиометрические (функциональные) – жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ), мышечная сила рук, становая сила Соматоскопические (состояние опорно- двигательного аппарата (форма позвоночника, грудной клетки, ног, состояние осанки, развитие мускулатуры), степень жироотложения и полового созревания.

Процентные (Центильные) ряды 3% 10%25%50%75%90%97% Масса тела по возрасту 97 % Гармоничное развитие опережающее возраст 90 % 75 % Гармоничное развитие соответствующее возрасту 50 % 25 % 10 % Гармоничное развитие ниже возрастных норм 3% Длина тела по возрасту Центильный метод

Идеальный вес (кг) = рост (см) Метод Поля Брока Для мужчин Идеальный вес (кг) = 0,9 * (рост (см) - 100) Для женщин Идеальный вес (кг) = 0,85 * (рост (см) - 100) Индекс Кетле Индекс Кетле = Вес (кг) / Рост 2 (м)

Дефицит (избыток) веса тела = Идеальный вес - Реальный вес Отклонение от идеального веса (%) = (Идеальный вес - Реальный вес)*100% / идеальный вес Если реальный вес отличается от идеального в пределах 10 % в обе стороны это допустимое отклонение. Превышение возрастной нормы веса на 15-25% соответствует ожирению 1 степени; на 25-50% - 2 степени; на % - 3 степени; более чем на 100% - 4 степени. Снижение веса ниже нормы называют гипотрофией. Если дефицит составляет 10 до 20% - это гипотрофия 1 степени; от 20 до 30% - 2 степени; более 30% - 3 степени (данную степень гипотрофии еще называют дистрофией).

Из приведённой выше таблицы можно сделать вывод, что в целом 11 класс развивается гармонично, и показатели антропометрических данных его учащихся близки к среднестатистическим показателям. Однако есть значительные и массовые отклонения, такие как малая величина экскурсии грудной клетки (50% исследованных), относительно большая длина ног (11 из 12 учащихся), выраженное и незначительное нарушение осанки (8 человек), а также выраженное плоскостопие (50% учащихся). Нарушения осанки и плоскостопия являются очень опасными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, поэтому очень важно знать способы их лечения и профилактики. Далее предложены некоторые теоретические данные и рекомендации по борьбе и профилактике с нарушениями осанки и плоскостопием.