Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 г. Нижнего Новгорода Методическая разработка раздела образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Advertisements

Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Типы склонений 1 склм. р., ж. р. –а, -я земля весна 2 скл м. р. - ср. р. –о, -е слон колесо 3 склж. р. -рожь.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Урок повторения в 5 классе по теме «Имя существительное» Конкурс знатоков русского языка «Орфографическая зоркость»
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Падежные окончания имён существительных. Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а-я 1 склонение Ж.р. 3 склонение.
Тема: Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах». Летун.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Склонение имён существительных. (тест по русскому языку для.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 г. Нижнего Новгорода Методическая разработка раздела образовательной программы «Школа России» А.М Зеленина, Хохлова Т.Е. Русский язык. Тема «Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» Учитель начальных классов: Шульпина Надежда Константиновна Учитель первой категории Стаж работы:25 лет

Содержание учебного материала Кол-во часов Имя существительное (32 часа) 1Имя существительное. Общие сведения.1 2Число имён существительных. Одушевлённые и неодушевлённые.1 3Склонение имён существительных.1 4Упражнение в склонении имён существительных.2 5Обучающее изложение.1 6Первое склонение имен существительных.2 7Второе склонение имен существительных.2 8Третье склонение имен существительных.2 9Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.3 10Проверочный диктант 1 11Правописание окончаний имён существительных.1 12Именительный и Винительный падежи имён существительных.2 13Редактирование текста 1 14Родительный и Дательный падежи имён существительных.2 15Творительный падеж имён существительных.1 16Предложный падеж имён существительных.1 17Сочинение по картине.1 18Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.3 19Контрольное списывание.1 20Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.3 21Контрольный диктант. Тема «Имя существительное».1

Раздел 9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных ( 9 часов) Падежные окончания имен существительных. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных. 2 ч Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных. 1 ч Правописание безударных падежных окончаниях имён существительных. 2 ч Р/р. Обучающее изложение «Первая газета».Использование в письменной речи слов с изученной орфограммой. 1 ч Работа над ошибками, допущенными в изложении. Редактирование текста. 1 ч Повторение и обобщение по теме «Имя существительное». 1 ч Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 1 ч

Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного Да Написание соответствует произношению Нет Ставлю слово в начальную форму и определяю склонение Подбираю слово - помощник и ставлю его в том же падеже Пишу окончание, какое и в слове-помощнике Поставлю ударение в слове Окончание ударное?

При объяснении нового материала. При усвоении и закреплении учебного материала. При повторении пройденного материала.

Разноуровневые задания. Кто быстрее. Поймай своё слово. Контрольная акция. Словарики настроения. Сигнальные карточки. Редактирование текста. Перфокарты.

1 уровень. Определите склонение и падеж имён существительных, выделите окончание. Без кист…, по капле…, о речке…,на пароход…, для библиотек…, на лошадь…,до полк…, из берлог…, к побед…, об осени… 2 уровень. Спишите. К словам подберите однокоренные слова другого склонения в том же падеже и числе. По тетрадке…-…,без косточек…-…, в морковке…-…, о ночь…-…, около постельк…-…, в бутылке…- … 3 уровень. Напишите словосочетания по данным схемам. Окончания имён существительных должны быть безударными. По(1 скл.ж.р.Д.п.) на ( 2 скл.м.р.П.П..); На ( 1 скл.ж.р.П.п.) на ( 3 скл.ж.р.Р.п.); У ( 1 скл.ж.р. Р.п.) на ( 1 скл.Ж.р.П.п)

Иллюстрации к уроку. Постановка заданий. Проверка правильности выполнения заданий. Тестирование. Развивающие игры.

1.«Безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных». 2.«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». 3.«Падежные окончания имён существительных». 4.«Упражнение в различении падежей и написании безударных окончаний имён существительных» (урок обобщающего повторения)

Название и вид работы Процент успеваемости Процент качества Контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного в 3 классе 100%65% Входная проверочная работа по теме «Изменение имен существительных по падежам» 100%67% Контрольный диктант «Имя существительное» на выходе 100%70%