Качество разработки контрольно-методических срезов, диагностических материалов, технологических карт уроков, уровень: Оптимальный – 8 б. Допустимый – 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Тема проекта «Технологические приемы развития умений преобразования информации на основе использования разных форм её представления на уроках разной предметной.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Мониторинг метапредметных результатов начального образования Декабрь 2011.
Транксрипт:

Качество разработки контрольно-методических срезов, диагностических материалов, технологических карт уроков, уровень: Оптимальный – 8 б. Допустимый – 4 б. Критический – 2 б. Соответствие структуры и содержания тематической контрольной работы требованиям к предметным и метапредметным образовательным результатам

Контрольно-измерительные материалы как необходимое условие реализации основных образовательных программ

Для чего? В условиях реализации ФГОС одной из актуальных для образовательных учреждений задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов основной образовательной программы. Создание общей методической базы для обеспечения реализации ВШК и формирование общешкольного банка измерительных материалов, форм и инструментов для оценки сформированности образовательных результатов разного уровня.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В течение сентября руководители МО подают заявку (Заявка 3) на разработку тематических контрольных работ в формате ФГОС. На заседаниях МО учителя представляют разработки тематических контрольных работ. В процессе обсуждения содержания тематических контрольных работ происходит оценивание уровня разработки тем. контр. работ.

При оценке уровня разработки тем. контр. работ «допустимый» и «критический» автор проводит корректировку. Руководители МО предоставляют зам. дир. по УВР разработки тематических контрольных работ, которые оценены на оптимальном уровне. На МО происходит формирование банка тематических контрольных работ в формате ФГОС.

Структура контрольно- методического среза Простой анализ Синтез, обобщение Сравнение Логика, причинно-следственные связи Вывод

ЦЕЛЬ И ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ Цель контроля: выявление соответствия структуры и содержания тематических контрольных работ требованиям ФГОС к предметным и метапредметным образовательным результатам Объект контроля: структура и содержание материалов тематических контрольных работ

Структура и содержание тематической контрольной работы, соответствующие требованиям ФГОС к предметным и метапредметным образовательным результатам ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ Вопросы и задания на знание формулировок законов, правила, терминов, фактов, дат, имен ученых, исторических событий и т.д.

УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей, схем изучаемых процессов; Смысловое чтение; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий, причинно – следственных связей; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между предметами и процессами.

УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД Готовность слушать и вести диалог, возможность признавать наличие различных точек зрения; Использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи информации в соответствии с коммуникативаными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; Активаное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативаных и познавательных задач.

Способность решать компотентностные задачи + уровень регулятиваных УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи УД, поиска средств ее осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Готовность конструктивано разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества и т.д.

Мониторинг качества образовательных результатов Бланк для мониторинга предметных и метапредметных результатов Ученик____ Предмет______Уч.год__ ТЕМЫДАТЫ К/Р ОЦЕНКА Предмет ные ПО Уровень познавательных УУД РЕЗУЛЬ ТАТАМ Уровень коммуникатив н. УУД К/РАБОТ Решение компоте нтн. задач+ Уровень регулят иван. УУД 1. 2.

Контрольная 1, 4 класс. Тема «Покупки». Задание 1. Подчеркни слова, относящиеся к продуктам. Desk, bred, apple, book, jeans, suger, banana Задание 2. Назови одним словом. Jeans, T-shirt, skirt, boots, dress, blouse, Задание 3. Вставь недостающее слово. I like to … sweets. I … jeans to school. I … tea in the morning.I often … shopping. Задание 4. Опиши одежду, которую ты носишь повседневно и одежду, в которой ты ходишь в школу. Сравни ее. Задание 5. Напиши, в какой одежде тебе удобно ходить. Сделай вывод, почему.

ПРОБЛЕМЫ: Проблемы с разнообразием заданий; ( различные задания для проверки различных УУД даны в приложении к бланку 8) Организационные проблемы (использовать не один урок).

Показатели оценивания контрольно- измерительных материалов Содержательная валидность. Функциональная валидность. Репрезентативаность. Корректность. Адекватность.

Репрезентативаность - полнота и достаточность элементов содержания тестовых заданий для контроля содержание контрольно- измерительных материалов является достаточным для проведения процедуры контроля.

Валидность (англ.validity) - это соответствие предъявляемых контрольных заданий тому, что намечено проверить. В деятельности это касается как предметных знаний (содержательная валидность- содержание контрольно-измерительных материалов разработано в соответствии в требованиями ФГОС в части формируемых знаний и умений по дисциплине ), так и видов познавательной деятельности (функциональная валидность - контрольно- измерительные материалы разработаны в соответствии в требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускников)

тестовые задания сформулированы ясно и недвусмысленно, что обеспечивает общепонятность для испытуемого. КОРРЕКТНОСТЬ (от лат. Correctus исправленный - улучшенный) - точность, правильность, четкость.

Адекватность – соответствие чего-либо чему- либо (тождественность, совпадение). содержание тестовых заданий соответствует поставленным дидактическим целям, эталоны ответов соответствуют содержанию тестовых заданий.