ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Advertisements

Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма.
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Урок по теме «Фразеологизмы» 5 класс Учитель русского языка и литературы Верейская Светлана Николаевна.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Урок русского языка во 2 классе МБОУ «Гимназия 29» г. Нальчик Учитель начальных классов Тимошенкова Ольга Владимировна.
- Прочитайте записи Ворон считать мечтать Витать в облаках молчать Мозолить глаза бездельничать Зарубить на носу надоедать Язык проглотить запомнить -
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
Плотникова О. А,, учитель начальных классов МОУ ОСШ 3 г. Очер 2008 год Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 «А» классе МОУ «СОШ 10».
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Фразеологизмы в загадках и ответах.
Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Учёные поняли, что фразеологизмы создают.
Выполнила: Альменева Индира, ученица 5 класса МКОУ « Малышевская СОШ »
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98

Прозвенел звонок-начинается урок! Наши ушки на макушке, глазки широко открыты Слушаем, запоминаем-ни минуты не теряем ! Девиз нашего урока: «Новый день – новые знания!»

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

«Ни пуха ни пера» – пожелание удачи, успеха

«Значения фразеологизмов» Как устроен наш язык Тема урока:

1. Продолжить знакомство с фразеологизмами. 2. Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. 3. Расширить словарный запас учащихся. Цели урока:

Словарная работа. Труслив как … Трещит как … Неуклюж как … Стреляный … Как … на сене

ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ РАЗЪЯСНЯЕТСЯ ВО ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ СЛОВАРЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

БИТЬ БАКЛУШИ. Бездельничать. Первоначально это означало делать очень несложное дело раскалывать полено на баклуши, то есть чурки, для выделки из них мелких изделий, например деревянных ложек.

ТОЧИТЬ ЛЯСЫ Пустословить заниматься бесполезной болтовней. Лясы (балясы) - это точеные фигурные столбики перил у крылечка; изготовить такую красоту мог только настоящий мастер. Наверное, сначала "точить балясы" означало вести изящную, причудливую, витиеватую (как балясы) беседу. А умельцев вести такую беседу к нашему времени становилось меньше и меньше. Вот и стало это выражение обозначать пустую болтовню.

За домом едва пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой – засучив рукава. Работать спустя рукава – работать медленно, лениво. Работать засучив рукава – работать быстро, умело.

УГАДАЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ Встречать хлебом-солью

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Учебник стр.110 упр.1. 1.

УСЕРДНО, ПРИЛЕЖНО ТРУДИТЬСЯ Не покладая рук Не жалея сил Засучив рукава До седьмого пота В поте лица

РАБОТА В ТЕТРАДИ 1 ряд - «Бездельничать» 2 ряд - «Мало» 3 ряд - «Быстро бежать»

Сложа руки Лодыря гонять Бить баклуши Ловить мух Бездельничать

МАЛО С гулькин нос Воробью по колено Кот наплакал

БЫСТРО БЕЖАТЬ что есть духу во всю прыть только пятки засверкали во все лопатки со всех ног мчаться на всех парусах сломя голову что есть сил

ФИЗМИНУТКА

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Учебник стр.112 упр.3. 1.

АНТОНИМЫ К ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРОТАМ Заварить кашу - расхлёбывать кашу. Засучив рукава - спустя рукава. За тридевять земель - рукой подать. С лёгким сердцем - с тяжёлым сердцем Жить своим умом -жить чужим умом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник стр. 111 упр. 2

ИТОГ УРОКА 1. Что такое фразеологизм? 2. Где можно посмотреть значение фразеологического оборота? 3. Для чего в речи используются фразеологические обороты?

ВЫВОД Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? Учитесь употреблять в своей речи фразеологизмы. Фразеологизмы делают нашу речь образной, выразительной, эмоциональной.

1. Я устал и вышел из себя. 2. Я работал, не покладая рук. 3. Я устал, но взял себя в руки. 4. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

ЗАГАДКИ –СКЛАДКИ Дружнее этих двух ребят на свете не найдешь. О них обычно говорят : водой…

ЗАГАДКИ –СКЛАДКИ Товарищ твой просит украдкой ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу окажешь …

УГАДАЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ Рубить сук, на котором сидишь