Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

ПОКАЗАТЕЛИ Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности Доля учителей.
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
О реализации направления «Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся» Тюрина Елена Александровна,
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Совещание – семинар «О задачах региональной системы в области формирования информационно- образовательной среды» Департамент общего образования Томской.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Бусыгин Владимир Марсович, главный специалист министерства образования и науки Красноярского края Гаврилин Александр Викторович, проректор КК ИПКиПП РО.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы Грицай Ж.А., заместитель директора по информатизации МБОУ СОШ 14.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Участники проекта дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области Дети-инвалиды, обучающиеся на дому Родители (законные представители детей-
Транксрипт:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся Воронеж 2012

Обязательства региона по организации дистанционного обучения (ДО) в рамках реализации проекта модернизации системы общего образования Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений – 11,3% Показатель 5 соглашения от 13 февраля 2012 года между Министерством образования и науки РФ и правительством Воронежской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Воронежской области на модернизацию региональной системы общего образования

Обязательства муниципальных образований по организации ДО в рамках соглашений, заключенных с департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Нормативная правовая база организации ДО При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г "Об образовании» (статья 15)

Модели организации дистанционного обучения (Муниципальная модель) Региональный сервер РЦДО ОУ 1 (Муниципальный центр ДО) ОУ ОУ 2 (Муниципальный центр ДО) ОУ

Модели организации дистанционного обучения (Муниципальная модель) РЦДО Региональный сервер Региональный координатор ОУ – муниципальный центр ДО 1 (сетевые педагоги) ОУ – потребители образовательных услуг (педагоги-кураторы) Орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования Муниципальный координатор

Организационная схема реализация индивидуальных учебных планов (ИУП) обучающихся в СДО ОУ - 1 ОУ - 2 ОУ - ЦДО Сетевой педагог

Ресурс сервера РЦДО Интернет-школа «Просвещение.ru» - комплексная информационно- образовательная система для организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения в ОУ в рамках реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования

Интернет-школа «Просвещение.ru».

Сетевые учебные материалы интернет-школы «Просвещение» Сетевые учебные курсы по предметам БУП классов (базовый и профильный уровень) Сетевые учебные материалы по предметам БУП 1-4 и 5-9 классов Комплект сетевых материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ (онлайн- тренажёры, симуляторы, пособия и тд.) Лабораторные практикумы удаленного доступа по предметам естественно-научного цикла Элективные курсы для профильной школы

Тренажер для подготовки к ЕГЭ построен на контрольно- измерительных материалах прошлых лет (более 200 вариантов по 10 предметам). Симулятор Единого государственного экзамена – мультимедийный курс, воспроизводящий ситуацию экзамена и обучающий: тактике выполнения тестовых заданий (в том числе оптимальной тактике с учётом индивидуальных особенностей учащегося); быстрому анализу сложности заданий. Учебно-справочное пособие по подготовке к ЕГЭ Комплект сетевых материалов для подготовки к ЕГЭ

Функции ОУ – муниципального и межмуниципального ЦДО Формирует предложения об основных и дополнительных образовательных программах, реализуемых на основе дистанционных технологий Осуществляет подбор и организуют переподготовку преподавателей (сетевых педагогов) Формирует группы учащихся из различных образовательных учреждений Организует образовательный процесс Координирует взаимодействие с потребителями услуг Готовит помещения для установки оборудования

Функции ОУ -потребителя образовательных услуг, реализуемых с использованием дистанционных технологий Создает «классы открытого доступа», оснащенные средствами информационных и коммуникационных технологий, на базе которых организуется обучение различных категорий учащихся в СДО Выявляет запросы обучающихся в СДО Составляет индивидуальный учебный план учащихся Осуществляет подбор и организует переподготовку педагогов – кураторов (тьюторов) Готовит помещения для установки оборудования

Модели организации дистанционного обучения (Межмуниципальная модель) ОУ - межмуниципальные ЦДО ОУ – потребители образовательных услуг

Количественный и качественный состав региональной системы дистанционного обучения Региональный центр дистанционного обучения (РЦДО) ОУ - муниципальные и межмуниципальные ЦДО (потенциально 51 ОУ) ОУ – потребители образовательных услуг предоставляемых с использованием дистанционных технологий (потенциально 114 ОУ)

Создание условий для реализации ДО (обязательства департамента) Формулирование требований к оборудованию, необходимому для организации ДО (письмо от /6532 «О направлении методических рекомендаций Закупка оборудования для организации ДО Организация деятельности регионального центра ДО (штат, программное обеспечение и т.д.) Нормативное правовое обеспечение ДО на региональном уровне Организация обучения необходимых категорий специалистов для ДО

Дорожная карта внедрения СДО Мероприятия Сроки 1. Установочный семинар г. 2. Определение ОУ-ЦДО и ОУ-потребителей образовательных услуг г. 3. Информирование педагогов, родителей и учащихся о реализации СДО до г. 4. Выявление образовательных потребностей и предложений в СДО до г. 5Обучение муниципальных координаторов, сетевых педагогов, педагогов-кураторов с г. по г. 6. Формирование региональной образовательной сети СДО до г. 7. Разработка индивидуальных учебных планов (ИУП) обучающихся до г. 8. Реализация ИУПс г.

Индикаторы достижения показателя «Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих ДО обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений» Учреждение использует дистанционные образовательные технологии (ДОТ) при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ общего образования Дистанционные образовательные технологии применяются для обучения Численность педагогических работников, ведущих обучение с применением дистанционных образовательных технологий Педагогические работники, ведущие обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, прошли курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку по использованию дистанционных образовательных технологий Численность учащихся, которые обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом учащихся из других ОУ).

Индикаторы достижения показателя «Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих ДО обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений» В учреждении имеются специально оборудованные помещения с соответствующей техникой, позволяющие реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий В учреждении установлен Порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий В учреждении обеспечен доступ учащихся и педагогических работников к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), позволяющему обеспечить реализацию образовательной программы с помощью дистанционных образовательных технологий Выход в интернет (скорость выхода не ниже 512 кб/с)

Спасибо за внимание