приставка корень суффикс окончание Морфема – наименьшая значимая часть слова. К морфемам относятся корень, приставка, суффикс и окончание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе по теме: Морфемный разбор Учитель русского языка Барбарян Елена Артёмовна.
Advertisements

Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
корень приставка окончание суффикс.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Морфемный разбор слова Данилова Галина Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ «Кисловская СОШ» д. Кисловка, Томского района Томский Региональный.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Назвать часть речи Выделить окончаниеокончание Выделить основу Выделить коренькорень Выделить приставку приставку Выделить суффикссуффикс.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Путешествие в страну Морфемику Морфемика – наука, которая изучает.... Морфема – это минимальная... часть... Я знаю морфемы:.... части слова (морфемы).
О Х О Х Х Х О Х О Вставьте окончания ( кто?) Внучк… любит бабушк.. (Кто?) Бабушк… гуляет с внучк … Сравните слова: бабушка, внучка Что изменяется в слове?Какую.
Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Тема презентации : Морфемика.. Что такое Морфемика и морфемы ? Морфемика - это раздел лингвистики, который изучает морфемы. Что такое морфема ? Морфема.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Тема занятия 15: «Основа. Окончание». Цель занятия: Углубить знания об основе слова и окончании.
Транксрипт:

приставка корень суффикс окончание

Морфема – наименьшая значимая часть слова. К морфемам относятся корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение, общее для всех однокоренных слов: вода, водяной, паводок, водный.

Приставка – значимая часть слова, которая служит для образования новых, однокоренных, слов: ехать – приехать, уехать, заехать, переехать. Приставка находится перед корнем.

Суффикс – значимая часть слова, которая, как правило, служит для образования новых, однокоренных, слов: человек – человечек, человеческий. Суффикс находится после корня.

Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для образования грамматических форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений и глаголов: терем, у терема, к терему ; я тужу, ты тужишь, он тужит. Таким образом, окончание имеет грамматическое значение.

«Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет…» А.С.Пушкин

«Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет…» А.С.Пушкин

- выделяем окончание; окончание «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет…» А.С.Пушкин - выделяем основу слова. основу слова прекрасен прекрасно прекрасны п р е к р а с н а ед.ч.ж.р.

Основа – это часть слова без окончания: у терема, пирожок.

- определить корень слова.корень слова «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет…» А.С.Пушкин п р е к р а с н а красный краса красивый

- выделить приставки и суффиксы. приставки суффиксы «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет…» А.С.Пушкин п р е к р а с н а предобрый премилый премудрый беда - бедный вред - вредный честь - честный

«Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет…» А.С.Пушкин п р е к р а с н а

«Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет…» А.С.Пушкин п р е к р а с н а прекрасен прекрасно прекрасны ед.ч ж.р.

«Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет…» А.С.Пушкин п р е к р а с н а красный краса красивый

«Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет…» А.С.Пушкин п р е к р а с н а предобрый премилый премудрый

«Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет…» А.С.Пушкин п р е к р а с н а беда - бедный вред - вредный честь - честный

Шаг 1 – выделить окончание, объяснить его значение. Выделить основу слова. Шаг 1 – выделить окончание, объяснить его значение. Выделить основу слова. Шаг 2 – выделить корень слова, подобрав однокоренные слова. Шаг 2 – выделить корень слова, подобрав однокоренные слова. Шаг 3 – выделить приставки и суффиксы. Объяснить, если возможно, значение приставок и суффиксов. Шаг 3 – выделить приставки и суффиксы. Объяснить, если возможно, значение приставок и суффиксов.