МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа». Автор составитель: педагог – психолог Г.И. Запевалова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Advertisements

Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Основные направления работы педагога-психолога ГОУ СОШ 215.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Транксрипт:

МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа». Автор составитель: педагог – психолог Г.И. Запевалова

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей.

Работа с родителями Родительские лектории Памятки, рекомендации Тренинги детско-родительские отношения «Связующая нить» Диагностика детско- родительских отношений Индивидуальные консультации

Тематическое выступление Тематическое сообщение на родительском собрании это минутное выступление психолога по теме, заранее согласованной с классным руководителем, которая определяется актуальностью и необходимостью ее обсуждения с родителями. Запрос на тематическое содержание может исходить и от родителей, и от педагогов. Часто психолог сам выступает с инициативой вынесения на обсуждение какой-либо темы, исходя из своих представлений о ее актуальности.

Формулирование названий тем Определяя варианты возможных тем собрания, важно ориентироваться в том, что может быть актуально для родителей учащихся конкретного класса (темы, связанные с возрастными особенностями детей; с этапом школьной жизни; с актуальными проблемами класса). Название темы должно соответствовать тому аспекту, который психолог предполагает обсудить на родительском собрании, и быть простым и понятным Тема «Как помочь ребенку выбрать профессию» наверняка соберет большую аудиторию, поскольку такое название созвучно вопросам, волнующим родителей старшеклассников. Однако одной удачной формулировки недостаточно. Если тема будет предложена несвоевременно (например, упомянутая тема по профориентации выносится на обсуждение в конце одиннадцатого класса, когда основная масса детей и родителей уже определила для себя последующие действия), она также не будет интересна родителям. Подобная тема обычно вызывает живой отклик у родителей в начале десятого класса. Таким образом, психолог составляет список возможных тем собраний которые затем сможет предложить для выбора педагогам

Тематика предлагаемых родительских собраний Ваш ребенок идет в школу. Рекомендации родителям будущего первоклассника. Презентация. Составляющие готовности к школе. Презентация. Трудности первоклассника. Адаптация к школе. Формирование ответственности у детей. Уровни ответственности. Поощрения и наказания. Самооценка. Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки. Презентация. Половое воспитание. Умеете ли вы любить своего ребенка? Если ребенок не хочет учиться. Роль отца в воспитании. Презентация. Первый раз в пятый класс. Презентация. Права детей права родителей. Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья. Работа в группах. Коллаж на тему: «Современный родитель. Современный ребенок». « Ваш беспокойный подросток. Рекомендации родителям по общению с подростком». Презентация. Суициды среди детей и подростков. Презентация. Профессиональное самоопределение. Конференция. ЕГЭ. Психологическая помощь и поддержка.

Диагностика Диагностика - это психологическое педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания. Области психологической и педагогической диагностики: результаты обучения в виде оценки знаний, академические достижения учащихся; результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности. Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы: Для составления социально – психологического статуса обучающегося; Для определения путей и форм оказания помощи; Для выбора оказания средств психологического сопровождения в соответствии с присущими особенностями обучения и общения.

Проективный рисуночный тест «Моя семья».

Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное»

Результаты анкеты « Поощрения и наказания ». Цель: выявить методы, виды поощрений и наказаний, используемых родителями в воспитании ребенка. 2. Как наказывают? 1. Наказывают ли тебя родители?

Консультативная работа Отличие традиционного педагогического консультирования от консультирования психологического. Помощь в «ликвидации безграмотности»; Осознание родителем конкретной ситуации, собственных установок и стереотипов. Педагог концентрирует внимание на поведении ( ложь, грубость, агрессия) ребенка или его проблемах обучения. Психолог исходит из того, что в большинстве случаев не существует отдельно взятых «проблем ребенка». «Проблемы ребенка» в сущности являются проблемами семейных отношений. Соответственно работать и исправлять надо сложившиеся стереотипы семейных отношений Деятельность учителя предполагает ежедневное оценивание, как правило и при консультировании родителей педагог ставит оценку за поведение ребенку Психологический подход предусматривает «безоценочное» отношение к клиенту. Выслушать, понять, избегая и прямых и косвенных оценок. Дать совет Уместен совет только когда родитель просит методической помощи.

Психологическое консультирование - это специально организованный процесс общения, с помощью которого у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способности.

Основные типы реагирования на рассказы о жизненных трудностях Тип А носит оценочный характер Реакция типа Б содержит интерпретации Реакция типа В – проявление поддержки Реакция типа Г носит исследовательской – зондирующий характер Реакция типа Д - понимание

Групповые методы работы с родителями Принципы родительских групп: предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия; все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины; ведущий не является абсолютным авторитетом и источником информации и суждений.

Трудности в работе психолога К работе с психологом не подготовлены клиенты, ожидающие от психолога немедленной помощи и не рассчитывающие на длительную, требующую больших душевных и материальных затрат, психотерапию. (Однако даже на самом поверхностном уровне с помощью коррекции поведения или установок можно в значительной степени способствовать решению проблем клиента.) Во-вторых, во время работы с родителями психолог сталкивается с нежеланием самих родителей меняться. Взрослые не хотят ничего делать, считая, что если они не смогли повлиять на своего ребенка, то теперь это дело психолога. Родители полагают, что проблемы наличествуют у ребенка, а не в семье, не у них, и потому не готовы к участию в совместных коррекционных занятиях с детьми или непосредственной работе с ними. В очень непростое положение ставит родителей и общество, чрезвычайно много требуя от них, критикуя и обвиняя в несчастьях их детей. Родителям довольно сложно сформировать целостный и гармоничный образ себя как родителя в таких условиях. Отношение родителей к психологической помощи, в частности к помощи школьного психолога, должно формироваться продолжительное время и на различных уровнях.

Рекомендации А.Адлера Воспитатель или родитель должен завоевывать любовь ребенка. Главнейший помощник воспитателя – Любовь. Любовь ребенка – безусловная гарантия его воспитуемости. Ни при каких обстоятельствах ребенок не должен бояться своего воспитателя.

Основные понятия адлеровского воспитания родителей является «равенство», «сотрудничество», «естественные результаты».