ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Дракина И.К., д.п.н, профессор ГОУ ИПК СПО Санкт- Петербург 2009.
Advertisements

Методы и формы проведения оценки компетенций обучающихся. Контрольно-оценочные средства в реализации ФГОС Школа педагогического мастерства.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала. Методы и инструменты.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин (ЗУНы); оценка.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Транксрипт:

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию, или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.

Оценка компетенций Обучение, основанное на компетенциях, по сути своей ориентировано на активность обучающегося, который сам осваивает знания и умения в их целостности, взяв на себя управление собственным обучением, и методы оценки направлены на измерение освоенных целостных компетенций, а не отдельных знаний и умений.

Принципы оценки Сбор свидетельств осуществляется непрерывно в течение всего периода обучения, т.е. в процессе освоения компетенций в определенных заранее контрольных точках, а также в ходе итоговой оценки. Оценка основана на критериях. Оценка основывается на представленных свидетельствах освоения компетенций обучающимся. Оценка освоения модуля производится на основе всех свидетельств, включая и свидетельства, предоставленные в ходе итоговой оценки.

Отличие оценки компетенций от традиционной: сравнение результатов с критериями участие обучающихся в планировании оценки Признаки качественной оценки: Обоснованность – средства оценки оценивают именно ту компетенцию, которая является целью обучения. Все лица, проводящие оценку, руководствуются одинаковыми критериями. Достоверность – одинаковые условия для оценки всем обучающимся. Проверка не механической памяти, а умений использовать знания в конкретных ситуациях трудовой деятельности. Реалистичность – соответствие методов оценки имеющимся ресурсам. Гибкость – оценка проводится по мере подготовленности обучающегося, когда он готов продемонстрировать освоенные компетенции

Методы оценки Задания; Сбор образцов деятельности обучающихся, демонстрирующий освоение ими требуемых компетенций; Экзамен (беседа, собеседование, тестирование, интервью); Индивидуальные или групповые проекты; Журналы/дневники, которые ведут обучающиеся; Практические задания по демонстрации умений.

Проект Индивидуальный или групповой вид работы согласно задания. Проекты могут представлять собой: исследование – групповое или индивидуальное исследование по заданной теме; - процесс – разработка, создание, представление какого-либо продукта.

ПРОЕКТ понимание и использование понятий в конкретной области использование/выбор методов исследования, источников информации, в т.ч. справочной литературы способность анализировать, оценивать, делать выводы и давать рекомендации понимание процесса /планирование использования умений / умение планировать время способность выполнять задание /создавать/ конструировать/действовать умение пользоваться инструментами и использовать различные техники и технологии умение разрабатывать/творческие умения/умение решать проблемы /оценивать презентационные умения умение работать в команде /сотрудничать. Проект позволяет обучающемуся продемонстрировать, как правило, 2-4 из следующих параметров:

Практическое задание (демонстрация компетенций) Оценка освоения указанных технических / сквозных / ключевых компетенций. Оценка данных компетенций может проводиться в течение процесса обучения и в итоговой процедуре оценки. Демонстрация компетенций может проводиться индивидуально или в группе в различных условиях, например, в учебной аудитории, в лаборатории, на рабочем месте.

Характеристика процесса оценки Планирование оценки – планирование способа сбора свидетельств, наиболее полно и адекватно отражающих освоение компетенции, включая отбор методов оценки. При планировании процесса оценки необходимо определить виды и методы оценки, соответствующие данному модулю Виды оценки текущая итоговая

План текущей оценки Действие Оцениваемые компетенции (когнитивные/ практические) Методы и формы оценки Важно! Содержание и методы проведения оценки должны соответствовать оцениваемой компетенции

Свидетельства освоения компетенций физические объекты, произведенные обучающимся; деятельность обучающегося (под наблюдением оценщика); видеозаписи; аудиозаписи и т.д.; результаты выполнения заданий, включая проекты и case studies; ответы на письменные/устные вопросы; результаты ролевых игр; записи в журналах обучающегося, «портфель свидетельств».

Критерии оценки достоверность, т.е. они должны быть непосредственно связаны с оцениваемой компетенцией; достаточность - должно быть достаточно свидетельств для демонстрации устойчивого качества деятельности в течение определенного периода времени.

Важно! При вынесении решения о достижении обучающимся задач обучения, помимо свидетельств, полученных в ходе итоговой оценки, должны учитываться свидетельства, полученные в ходе текущей оценки и собранные в «портфель свидетельств». Именно текущая оценка обеспечивает необходимую обратную связь и придает процессу оценивания обучающий характер.

Обеспечение объективности оценки использовать проверочные листы для экзаменаторов, содержащие четкие ответы на вопросы и критерии оценки деятельности; проводить оценку с участием минимум двух оценщиков. Важно! Оптимальный метод оценки компетенций - демонстрация умений и знаний (компетенций) на рабочем месте или в контексте, имитирующем рабочее место.

Документация по оценке План текущей оценки Руководство по оценке модуля Памятка по оценке для обучающихся Оценочные ведомости Оценочные задания

Руководство по оценке название и номер модуля; общая характеристика процесса оценки, где указывается, какие свидетельства должен собрать преподаватель (оценщик) для оценки компетенций обучающегося по модулю; общие принципы и подходы к оценке - здесь указываются методы оценки, оценочные задания и используемая система критериев. Рекомендуется указать оптимальный метод оценки данного модуля, такой как, например, демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, или проекты;

Памятка для обучающегося название и номер модуля; описание компетенций, которые должны быть освоены по завершении обучения; критерии оценки; процедуры сбора свидетельств и сроки их представления; описания форм оценки и оценочных заданий.

Оценочные ведомости Два документа: Контрольная ведомость обучающихся : специальность обучения, название модуля, задача модуля, фамилия, имя и отчество обучающегося, ф.и.о. оценщиков, дата и результат оценки, подпись оценщиков. Сводная ведомость результатов освоения модуля.

Требования к оценочным заданиям четкое описание задания, включая требуемое время на его выполнение, задание должно быть направлено на проверку освоения конкретных действий/целостных компетенций модуля, выполнение задания должно быть обеспечено ресурсами и/или материалами, описание задания должно включать требования к представлению результатов выполнения задания, т.е.к представлению свидетельств, в описании задания должны содержаться критерии оценки.

Сбор свидетельств (портфолио) Инструкции по сбору свидетельств для обучающегося, написанные четким и понятным языком; Свидетельства должны быть четко ориентированы на достижение задачи модуля; Должны указываться: - типы и формат свидетельств; - примерный формат представления свидетельств; - критерии оценки; - ресурсы и материалы, которые могут быть предоставлены обучающимся для создания требуемых свидетельств; - сроки представления свидетельств.

Важно! Результаты выполнения обучающимися практических заданий непосредственно в ходе процесса обучения будут считаться доказательствами их знаний и умений. Ведомости наблюдений следует использовать для документальной записи удовлетворительных результатов выполнения практических заданий. По возможности, к соответствующим контрольным ведомостям следует прилагать доказательства результатов деятельности обучающихся.