26.07.20151 Лаборатория СВМ www.v-school.ru Социально-сетевые технологии Теория и практика создания общественного движения средствами Web 2.0 www.v-school.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лаборатория СВМ Социально-сетевые технологии Теория и практика создания общественного движения средствами Web 2.0
Advertisements

Лаборатория СВМ Социальное предпринимательство - Виртуальные сети - Теледемократия Исследование самоорганизации и формирования.
Исследования и разработки Школа Разработчика Инновации Обучение Предприимчивость Главная Сазанов Владимир Михайлович.
Лаборатория СВМ \ Исследования и разработки Социальные сети Анализ Технологии Перспективы Обзор Сазанов Владимир Михайлович.
Лаборатория СВМ Социальная Сеть Пассионариев - возможности преобразований Эксперимент создания общественного движения.
Научно - техническая лаборатория СВМ Информационная поддержка предпринимательства и прототип "виртуальной" лаборатории Автор: Сазанов Владимир.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Лаборатория СВМ Социальная Сеть Пассионариев Анализ – Обоснование - Перспективы Москва Сазанов Владимир.
Лаборатория СВМ Социальные сети Инструмент Инновационного Развития Доклад \ I-community2008 Сазанов Владимир Михайлович.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
" Разработка электронной версии журнала « Студенческая аудитория »"
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО UML– ПРОЕКТИРОВАНИЮ. МОДЕЛЬ КУРСА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИАГРАММ АКТИВНОСТИ И ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. БУДИНКЕВИЧ А. В. НАУЧНЫЙ.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
NM-Review Моделирование Прикладные вопросы Интернет-ресурс Научно-популярный журнал Обучение и консалтинг Математическое моделирование в управлении,
Организационное обучение Внедрение стандартов CDIO Проект создания образовательного пространства CDIO для агро- и биотехнологов.
Транксрипт:

Лаборатория СВМ Социально-сетевые технологии Теория и практика создания общественного движения средствами Web Москва Сазанов Владимир Михайлович, к.т.н. предприниматель

Цели Проекта Эксперимент создания общественного движения средствами Интернет- технологий второй волны – Web 2.0 Проверка методов и средств управления социальной сетью Наработка управленческих принципов Формирование Команды

Тезисы изложения Социальные сети как возможность осуществления преобразований в общественной жизни Гражданское общество и концепция «публичной сферы» Хабермаса Функции общественно-значимой социальной сети Цели и задачи СС «Пассионарии» Сценарии разворачивания Сети Пассионариев Анализ существующих сетей и СВМ-концепция: - Сетевой Интеллектуал - Виртуальная школа - Стратегический центр Двухконтурная гомеостатическая модель светской-духовного управления Принципы Партнерства

Лозунг общественного движения «Мы хотим перемен!» Цели (полезность) общественного движения Организация обратной связи в 2-х контурной модели управления Консолидация активных сил общества Формирование Концепции развития

Социальные сети \ Определение Под социальной сетью понимается множество акторов (точек, вершин, агентов) которые могут вступать во взаимодействие друг с другом Формально - граф Предложил в 1954 году социолог «Манчестерской школы» Джеймс Барнс в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Современное общество - пронизано сетями

Классические и онлайновые сети Для первой И-нет волны – сайты, порталы – узкая направленность Личность-Личность или вертикальные отношения Фирма-Личность Для технологий «второй волны» – характерна социальная направленность на общение, контакты…

Мотивации сетевого общения и сетевой этикет Мотивационная составляющая - обсуждение глобальных бытийных вопросов - психологических проблем реального общения - агрессивное «выяснение отношений» - скрытая реклама Этапы развития виртуальной группы - вступление в дискуссию - начало самораскрытия - Взаимные провокации - Более искреннее и глубокое обсуждение и личных и общественных проблем

Типы и структура сетей Типы сетей - центры с интенсивным внутренним обменом (клики) - аморфная с низкой связностью и доминантностью, (гипертекстовая коммуникация) - спутниковая, - слабо интегрированная Классификация Г.В Градосельской по признакам: Коммуникативность – Доминантность

Достижения теории классических социальных сетей Для классических социальных сетей социологом Марком Грановеттером в 1973 году показано, что люди чаще находят работу благодаря не сильным, например, родственным связям, а «слабым» общим интересам, скажем «пивным». Ценность «слабых связей» важна при составлении профиля участника социальной сети, для того чтобы люди могли найти друг друга и установить полезные деловые или человеческие контакты на основе общих прочитанных книг, например, или любимой породы кошек и собак.

Ранг – Контроль – Независимость Ранг узла: у C и K наибольшее количество узлов, с которыми они связаны ( NetWorkers) Контроль: D служит мостом между большим количеством узлов и контролирует потоки информации. Независимость: K имеет достаточно близкую связь с остальными узлами через несколько других (I и Q).

Закономерности роста и развития На графике видна: начальная зона, всплеск гудка (молвы), долина «сомневающихся», рост выдержавших и зона стабильности. Р оста аудитории сети Facebook -

Анализ «лощины сомневающихся» (модель Трофимовой И.Н.) - Величина популяции - возможность установления контактов (социабельность) - степень разнообразия элементов. Модель показала наличие качественных фазовых переходов при формировании «малых миров», разное распределение кластеров определенного размера

Фазовые переходы сети В слабоинтегрированных популяциях – объединение по одному-двум признакам \ Малое число группок и небольшое число больших кластеров Для интегрированной системы – растет запрет на малые группы – все элементы контролируются малым числом больших кластеров

Социализация в сети Мой Круг Толкование Арнольда и синергетическое Наблюдение за процессами социализации сети Мой Круг, с характерным составом участников и обсуждаемыми темами, показывает недостижимость (на данный момент и в данном месте) формирования единомышленников – кластеров сети. Толкование Арнольда - проявление общего принципа, согласно которому все хорошее более хрупко, чем плохое. «Хорошая группа» должна удовлетворять нескольким требованиям одновременно, плохим же считается объект, обладающий хотя бы одним из ряда недостатков.» [Арнольд В.И. Теория катастроф]. Синергетическое толкование. Мала энергия обмена - «интеллектуальный разогрев» сети. «Дайте мне энергию – я создам мир»

Технологии и Проекты Имеются как закрытые дорогие решения от крупных фирм Так и открытые свободно- распространяемые программные оболочки для построения социальных сетей -

Сети «ностальгии» Профессиональные сети Социально-ориентированные Сети общего назначения Одноклассники 74% – 25 млн. Мой мир (40%) тыс Вконтакте (37%) – 22 млн Мой круг (27%) – 1.5 млн Сети персонала и практиков HH.ru, E-xecutive.ru Факультет.РУ IT-N.ru - 45 тыс, 80 сообществ HabraHabr.ru Контакты – Общение – Проф-сообщества – Единомышленники.

Программные платформы Наименование Корпорация\ Автор Основные функции Прим. Платформа Ning – Netscape Марк Андерсен набор интерфейсов для приложений PHP и AJAX Масштабир-мые Web 2.0 проекты Корпорация MySQL хостинг проектов на MySQL, технологии RSS и XML. технология LAMP (Linux Apache MySQL PHP/Perl/Python) Сеть разработчиков YDN Yahoo библиотека YUI, аналог AJAX Энтони Касалена поддержка ведения блогов Конструктор

х уровневое сетевое взаимодействие НИИ На первом уровне – информационный сайт организации Блоги и сайты Лабораторий и Авторов дают возможность продвижения идей и наработок Публичность обсуждений в социальных сетях – пропаганда идей План построения научного сетевого Сообщества

Сценарии развития сети Пассионариев 1. Формулируется обоснование и инновационное предложение 2. Заключается договор с распределением прав по схеме: Внедрение – Корпорация, Технологии – СВМ. 3. Формируется команда 4. Создается экспериментальный образец Сети Пассионариев 5. Отрабатываются типовые решения 6. Проводятся социальные исследования 7. Типовые решения и результаты – продаются! 1.1. Формулируется привлекательная социально- значимая идея 2.2. Пропаганда и внедрение идеи в массы 3.3. Формирование Ассоциации и Обучение неофитов поддержка новообращенных 4.4. Создание Интеллектуальных клубов, Стратегических центров 5.5. Взращивание сети Пассионариев 6.6. Кластеризация, формирование Сообществ единомышленников, 7.7. Выработка концепций развития, пропаганда Частно-корпоративный Сетевой распределенный

Выводы и предложения Задача состоит в практическом построении социальной сети, на которую имеется «социальный заказ» и достигнут уровень технологии, допускающий эффективную реализацию научно- технических принципов. Ищется область приложения и Партнеры для построения социально-значимой некоммерческой социальной сети

Варианты сотрудничества Лаборатория СВМ - Институт Работа по найму получение Гранта Договор на Лабораторию СВМ на создание программного обеспечения 1,5 ставки для сбора информации, выполнения короткого НИР, оформления документации Оборудование, полученное по Гранту – собственность Института Собственность Лаборатории СВМ – программное обеспечение

Интернет-Поддержка \ Контакты Лаборатория СВМ – Текст Доклада Блог Сообщества «Технологии Society 2.0» Обсуждения в социальных сетях – «ВКонтакте»

Об авторе 1974 год - Московский авиационный институт. Служба 2 года в Ракетных Войсках. Инженер кафедры ВТ МЭИ год – к.т.н., МЭИ Работал в Московском энергетическом институте, Институте электронных управляющих машин, (разработчик дискового контроллера микро-ЭВМ СМ 1810). НИИ радиоприборостроения. Преподавал основы информатики и вычислительной техники в общеобразовательных школах годах - в Физико-математической школе МАИ. С 1991 года - Предприниматель. Руководитель Лаборатории СВМ Автор 20 статей. « Жить – значит совершенствоваться!» \ А.Адлер

Кредо \ О Компании Авторский проект, к.т.н. Сазанова Владимира Михайловича 33 года в области информатики и вычислительной техники Статус предпринимателя с правом деятельности в области образования и разработки автоматизированных информационных систем. Информационные интеллектуальные ресурсы \ Создано за 7 лет Открытый образовательный ресурс "Виртуальная школа компьютерных технологий" \ Базовые модули и перспективные ИТ-технологии \ 30 Мбайт \ 100 тыс. посещений - электронный учебник "Компьютер- базовый курс", «Основы информатики – Студентам», дистанционный курс "Как стать Сетянином", "Основы цифровой обработки сигналов и нейросетевые технологии", "Введение в моделирование систем". Система тестирования CBM-TEST. Ресурс NM-review - МОДЕЛИРОВАНИЕ \ Прикладные вопросы. Семинар Перспективные технологии (совместно с "Виртуальным компьютерным музеем" Э.М. Пройдакова, при участии кафедры ВТ МЭИ). Информационная поддержка курса лекций «История отечественной вычислительной техники» Совета "Виртуального компьютерного музея" - базовый курс Как стать Сетянином Основы цифровой обработки сигналов и нейросетевые технологии Введение в моделирование системCBM-TESTNM-review Перспективные технологии Домашняя страница Владимиро-Михайловское - Владимиро-Михайловско

Рекомендации Рекомендуемые стратегии Прогноз результатов Что делать дальше Основные шаги

ЛИТЕРАТУРА \ Основная 1. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика. Прогнозы будущего, М., УРСС, 2001, 288 с. 2. Чеботарева Н.Д. Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы Давыденко В.А., Ромашкина Г.Ф., Чуканов С.Н. Моделирование социальных сетей. Отчет по гранту «Социолого-математическое моделирование социальных сетей» - Вестник Томского госуниверсита - pdf 4. Социальные сети и формирование групп \ Сообщества.РУ Леонид Левкович-Маслюк. Математика этих сетей. - Компьютерра 35 от 28\09\ html 6. Градосельская Г. В. Анализ социальных сетей. Автореферат диссертации Трофимова И.Н. Моделирование социального поведения. htm Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» htm 8. Сазанов В.М. Социальные сети: Анализ – Технологии – Перспективы \ Обзор. Лаборатория СВМ Лепский В.Е. Проблема субъектов Российского развития \ Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - htm 10. Кара-Мурза С.Г. Сборка народа как условие выработки национального проекта. Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» -

Литература Сазанов В.М. Социальные сети – Анализ и перспективы. – Тезисы 2-я международная конференция «Наука – путь в будущее, проблемы и перспективы» ноября 2007 г. ИПМ им.М.В.Келдыша \ Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / А.И. Соловьев. – М: Аспект Пресс, – 559 с. 3. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Фрэнк Уэбстер; Пер. с англ. М.В.Арапова, Н.В.Малызиной; под ред. Е.Л.Вартановой. – М.: Аспект Пресс, – 400 с. 4. Подборка новостей SN-News Вып \ Лаборатория СВМ - doc 5. Сазанов В.М. Курс лекций «Анализ онлайновых социальных сетей». Лаборатория СВМ -

Литература Опрос «Глас Рунета» \ Социальные сети Опросы "Интернет в России / Россия в Интернете". Выпуск 21. Осень Арнольд В.И. Теория катастроф. – 3-е изд., доп. – М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1990 – 128 с. 4. Календарь событий – Виртуальный компьютерный музей \ Проект Э.М.Пройдакова Эйдман И.В. Прорыв в будущее: Социология Интернет- революции. – М.: ОГИ, – 384 с. 6. Эйдман И.В. Свободный человек в мире социальных сетей. Каким будет новое глобальное интернет-общество - html