Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
«Детский дом и школа: пути эффективного взаимодействия». Зам. директора по УВР Опякина О.В.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Психолого-педагогические условия, способствующие успешной адаптации и снижению уровня дезадаптации школьников.
Особенности работы с детьми с задержкой психического развития.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
КРО: организационно- педагогические аспекты Педагогический совет,
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа 1 им. А.С.Попова» Областной практико-ориентированный семинар «Инклюзивное образование: проблемы управления и технологии реализации» Родионова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С.Попова

Особенности формирования УУД у детей с особыми образовательными потребностями

Группы детей с ООП: дети группы риска дети группы риска дети с социально-педагогической запущенностью дети с социально-педагогической запущенностью депривированные дети депривированные дети дети с задержкой психического развития дети с задержкой психического развития

Классификация состояния риска: состояние риска академической неуспешности возникает, когда дидактические требования, предъявляемые ребёнку, не соответствуют уровню зрелости психофизиологических, обще деятельностных и интеллектуально-перцептивных функций, обеспечивающих процесс учения; состояние риска академической неуспешности возникает, когда дидактические требования, предъявляемые ребёнку, не соответствуют уровню зрелости психофизиологических, обще деятельностных и интеллектуально-перцептивных функций, обеспечивающих процесс учения; состояние социального риска, когда ребёнка не устраивает его положение в школьной среде или нагрузки, которые он испытывает, оказываются для него сверхвысокими; состояние социального риска, когда ребёнка не устраивает его положение в школьной среде или нагрузки, которые он испытывает, оказываются для него сверхвысокими; состояние риска по здоровью - следствие физиологического отклика организма на преобладание в процессе обучения отрицательно окрашенных эмоциональных состояний; состояние риска по здоровью - следствие физиологического отклика организма на преобладание в процессе обучения отрицательно окрашенных эмоциональных состояний; состояние комплексного риска. состояние комплексного риска.

Дети группы риска нуждаются во взаимодействии всех специалистов образовательного процесса при формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Дети с социально-педагогической запущенностью Основные причины формирования социально – педагогической запущенности: педагогическая несостоятельность родителей; педагогическая несостоятельность родителей; низкий культурный уровень семьи; низкий культурный уровень семьи; нежелание замечать особенностей развития детей; нежелание замечать особенностей развития детей; невнимание к их развитию; невнимание к их развитию; отсутствие развивающей среды, адекватной возрасту. отсутствие развивающей среды, адекватной возрасту. Школьные факторы: непосильность требований; непосильность требований; перегрузка учебными заданиями; перегрузка учебными заданиями; отрицательная оценка результатов учения; отрицательная оценка результатов учения; негативное стимулирование поведения. негативное стимулирование поведения.

Дети с социально – педагогической запущенностью испытывают трудности при формировании личностных и коммуникативных УУД.

Депривированные дети Сенсорная депривация. Сенсорная депривация. Двигательная депривация. Двигательная депривация. Материнская депривация. Материнская депривация. Психологическая депривация. Психологическая депривация. В работе с депривированными детьми целесообразно акцентировать внимание на формирование личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Дети с задержкой психического развития В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество.

Основные черты детей с ЗПР: повышенная истощаемость повышенная истощаемость низкая работоспособность низкая работоспособность незрелость эмоций, воли, поведения незрелость эмоций, воли, поведения ограниченный запас общих сведений и представлений ограниченный запас общих сведений и представлений бедный словарный запас бедный словарный запас восприятие характеризуется замедленностью восприятие характеризуется замедленностью трудности словесно-логических операций трудности словесно-логических операций страдают все виды памяти страдают все виды памяти необходим более длительный период для приема и переработки информации необходим более длительный период для приема и переработки информации

Дети с ЗПР нуждаются в особом внимании при формировании познавательных и регулятивных УУД

Деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ООП Диагностика уровня развития ребенка. Диагностика уровня развития ребенка. Составление индивидуального образовательного маршрута. Составление индивидуального образовательного маршрута. Отслеживание динамики развития ребенка. Отслеживание динамики развития ребенка. Взаимодействие со специалистами и родителями. Взаимодействие со специалистами и родителями. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка. Реализация коррекционной направленности Реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса. учебно-воспитательного процесса.

Принципы педагогической коррекции: Коррекционная направленность обучения, воспитания и развития детей с ООП. Коррекционная направленность обучения, воспитания и развития детей с ООП. Взаимосвязь и взаимозависимость коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации дефекта. Взаимосвязь и взаимозависимость коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации дефекта. Комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей с нарушениями умственного и физического развития в обучении и воспитании. Комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей с нарушениями умственного и физического развития в обучении и воспитании. Достижение уровня образовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимого выпускникам школ для обеспечения последующей интеграции и социальной адаптации в обществе. Достижение уровня образовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимого выпускникам школ для обеспечения последующей интеграции и социальной адаптации в обществе. Дифференциация образовательного процесса детей с недостатками развития. Дифференциация образовательного процесса детей с недостатками развития. Индивидуализация коррекционно-педагогического процесса в зависимости от клинических форм патологии, структурно- функциональных нарушений в развитии детей. Индивидуализация коррекционно-педагогического процесса в зависимости от клинических форм патологии, структурно- функциональных нарушений в развитии детей.

Приёмы педагогической коррекции: 1.Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями развития. 2. Специальные приёмы организации обучения. 3. Логические приёмы переработки учебной информации. 4.Приёмы использования технических средств, специальных приборов и оборудования.

Приемы психологической коррекции: доверие к личности ребёнка; доверие к личности ребёнка; реально осознаваемых действующих мотивов, поведения; реально осознаваемых действующих мотивов, поведения; анализ конфликтных ситуаций; анализ конфликтных ситуаций; безусловное принятие; безусловное принятие; игнорирование; игнорирование; эмоциональное поглаживание; эмоциональное поглаживание; ассоциации; ассоциации; обратная связь; обратная связь; моделирование желаемого поведения; моделирование желаемого поведения; релаксация; релаксация; ритуалы. ритуалы.

«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования педагога» П. Шуман

в свои силы и всё получится! Спасибо за внимание! Верьте в свои силы и всё получится! Спасибо за внимание!