Иллюстрированное пособие по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» для 5-7 классов общеобразовательной школы Комаров А.А. 2010 Ландшафтный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ландшафтный дизайн. ЕСЛИ вы решили заняться благоустройством приусадебного участка, как рационально использовать ваш участок и разместить посадки, как.
Advertisements

Виды дизайна садов Пейзажный стиль Юденко Ирина Викторовна Курс ландшафтного дизайна Занятие 5.
«Ландшафтный дизайн». Что такое ландшафтный дизайн? Ландшафтный дизайн это планировка участка, озеленение территории и создание гармоничных и красивых.
Работу выполнила Ученица 10 класса МОУСОШ 7 С.Марьины Колодцы Сергеева Кристина.
Дизайн сада должен в первую очередь гармонировать с уже построенным домом и его внутренней атмосферой и соответствовать характеру его владельца.
Контраст Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории Приготовили: студентки 4 курса, 402 группы Погребняк Нелли Реджепова.
Ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн - это одновременно и искусство и работа по озеленению и благоустройству территории включающее в себя проектирование.
Ландшафтный дизайн Выполнено: Курепнёвой Юлией. Ландшафтный дизайн - это одновременно и искусство и работа по озеленению и благоустройству территории.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Ландшафтный дизайн от А до Я. Этапы проектирования.
Сочетаемость цветов в дизайне. I. Двухцветная гармония Двухцветная гармония – это эстетичное сочетание двух цветов. Часто используется в графическом дизайне,
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
ВИКТОРИНА «ИМПРЕССИОНИЗМ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: ИТАЛЬЕВА ВЕРОНИКА, 233 гр. ПАУТОВА ОЛЬГА, 233 гр. СВОБОДОВА ОКСАНА, 233 гр. ТЕОРИЯ ИМПРЕССИОНИЗМА ТЕОРИЯ ИМПРЕССИОНИЗМА.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Презентация Искусство Японии. Сады Японии Японские сады и парки совсем не похожи на те, что мы привыкли видеть. В городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые.
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.
Первичные цвета Вторичные цвета Третичные цвета.
Принципы композиции Тема 11. Теория. Определение термина Композиция в графическом дизайне – объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных.
Транксрипт:

Иллюстрированное пособие по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» для 5-7 классов общеобразовательной школы Комаров А.А Ландшафтный дизайн

Содержание Понятия и термины Цвет и его значение История ландшафтного дизайна Ландшафтное проектирование Применение стилей в дизайне Дренаж Устройство пруда и водоёмов Альпийская горка (рокарий) Подпорная стенка Растительность и её значение Дикие и каменистые сады

Понятия и термины Ландшафт – территориальная система, состоящая из природных элементов (растительность, водоёмы, камни и др.). Дизайн – вид деятельности по проектированию и художественному конструированию предметного мира. Ландшафтный дизайн – творческая деятельность, направленная на формирование и изменение окружающей среды, с использованием природных и искусственных элементов (растения, архитектура, водоёмы, мостики и др.).

Понятия и термины Контраст – художественный прием, заключающийся в резко выраженном противопоставлении качеств элементов композиции (объема, цвета), что помогает ярче оценить их особенности. Акцент – композиционный прием, основанный на наиболее сильном противопоставлении и подчеркивании какой–либо детали в общей пейзажной картине по величине, положению в пространстве, освещенности, цвету. Колорит – соотношение цвета в пейзаже по тону и насыщенности цвета. Колорит теплый (преобладание теплых цветов) и холодный (преобладание холодных цветов).

История ландшафтного дизайна История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государства Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Особой известностью пользовались Висячие сады Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца ( гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Древняя Греция характеризовалась такими типами озеленения, как героны (священные рощи), философские сады и частновладельческие сады.

История ландшафтного дизайна Садово-парковое искусство в средневековье – небольшие сады при монастырях и замках. В монастырских садах выращивали декоративные и лекарственные растения. Появились сады-лабиринты, ботанические сады. Садово-парковое искусство Эпохи Возрождения характеризуется планировочным и композиционным единством архитектурных ансамблей. Европа век – развитие пейзажного парка. Западная Европа, США в вв. создаются пейзажные парки. Главное их достоинство – это растительность. Сады обогащаются новыми деревьями и кустарниками.

История ландшафтного дизайна В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива. В 17 веке в России уже создают увеселительные, или «красные» сады (Коломенское, Измайлово).

Ландшафтное проектирование Проектирование - процесс создания проекта-прообраза предполагаемого объекта, а также составление технической документации (эскиз, тех рисунок, конфекционная карта, план). Проект - комплект указанной документации и материалов. Результат проекта – изделие, объект, сооружение и т.д.

Ландшафтное проектирование Этапы проектирования 1. Изучение теории ландшафтного дизайна. Анализ идей, просмотр изображений объектов. 2. Анализ территории. 3. Эскизирование. 4. Составление перечня элементов (растения, камни и др.). 5. Составление генерального плана. 6. Составление схем устройства элементов на территории. 7. Технологический этап и реализация проекта. 8. Анализ результатов.

Цвет и его значение В 1666 году исследования Исаака Ньютона с призмой показали, что цвет возникает в результате взаимодействия белого света с материей. Призма преломляла солнечный свет и превращала его в многоцветный расходящийся луч, составленный из тех же цветов и в том же порядке, что и радуга. Спектр, увиденный Ньютоном, включал семь основных цветов красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый вместе с тем четкой границы между ними не было.

Цвет и его значение Смешение цветов Если спроецировать на белый экран в правильном соотношении лучи густого красного, синего и зеленого цвета, то в месте их совмещения получится белый цвет. При смешении насыщенные красный, синий и зеленый цвета называют «основными». При смешении двух основных цветов получают «дополнительный». Если к красному добавлять в растущей пропорции зеленый, получаются очень насыщенные желто-красные, желтые, желто-зеленые и зеленые тона.

Цвет и его значение В практическом применении цвета объединяются в цветовые схемы: 1. монохроматическая; 2. по аналогии; 3. добавочная. Монохроматическая схема состоит светлых и темных оттенков одного цвета и редко применяется в ландшафтном дизайне. Схема по аналогии включает в себя смежные цвета или располагающиеся рядом на круговой диаграмме. Например, варьируя цвет листвы от зеленого до сине-зеленого. Добавочные схемы сочетают цвета, находящиеся напротив друг друга на цветовой диаграмме. Например, сочетание растений с зеленой листвой напротив красно- кирпичного дома.

Цвет и его значение Пурпур и серебро Эти цвета ассоциируются с благородством, знатностью и богатством. Для реализации этого, используется ассортимент растений, которые несколько отличаются друг от друга окраской листьев, хотя и принадлежат двум большим группам: серебристо - и пурпурнолистных. В качестве переходных и дополнительных красок здесь также оправдано включение белого и розового за счет добавления тех или иных цветущих видов.

Цвет и его значение Зимние нюансы Зимой, когда с листопадных пород опадают листья, становится хорошо видна форма ствола и веток дерева или кустарника. Вечнозеленые растения - растения «для любого времени года». Зимой такое растение в отдельности представляет собой центр внимания, а если они правильно расположены, то создают гармоничную структуру сада.

Применение стилей в дизайне Регулярный стиль Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярного сада – вода.

Применение стилей в дизайне Итальянский стиль Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.

Применение стилей в дизайне Пейзажный стиль Пейзажные парки, или английские, появились в 18 веке в Англии. Асимметричная компоновка приводит к тесной гармонии с природой. Предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности, как в природе.

Применение стилей в дизайне Сельский стиль Определяется близостью к природе, поэтому используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - доски, плетень, лианы (хмель, дикий виноград) и цветущие кустарники.

Растительность и её значение Размещение растительности, обеспечивает эмоциональное воздействие. Задача ландшафтного дизайна - выбор наиболее выразительного вида растительного материала для формализации парковой среды с использованием характерных точек и линий. 1. Рядовые посадки растительного материала создают систему пейзажных картин; вносят новые оттенки в каждый из фрагментов парковой среды. 2. Массивы растительности создают эффект однородного структурного поля.

Растительность и её значение

Дренаж Дренаж - способ осушения земель при помощи подземных искусственных водотоков; система водостоков. Нередко садово-огородные участки требуют отведения паводковых сезонных вод. 1. Открытый - по обочинам дорожек устраивают канавы, которые обкладывают геотекстителем (синтетический материал на нетканой основе) и заполняют песком, гравием, щебнем. 2. Глубинный – выкапывается траншея, укладывается труба с уклоном и засыпается песком с гравием.

Дренаж

Устройство пруда и водоёмов Близкое расположение деревьев нежелательно, так как при опаде листвы будет засоряться поверхности воды. В регулярной планировке делают форму правильной - прямоугольной, овальной и др. При пейзажной планировке все линии плавные, образуется естественная форма. Дно должно быть пологим и иметь последовательные ступеньки, для равномерного распределения давления. Выкопать форму пруда, со дна убрать все острые предметы. Уложить гидроизоляционную плёнку. Края закопать в грунт. Засыпать галькой. Залить водой. Декорировать.

Устройство пруда и водоёмов

Альпийская горка (рокарий) Рокарий – элемент ландшафтного дизайна, созданный с использованием различной растительности и камней (валунов), в сочетании с другими элементами объекта дизайна.

Альпийская горка (рокарий) Технологическая последовательность Наметить контуры согласно плану. Снять верхний слой почвы. Покрыть подпочву дренажным слоем – галькой, щебнем. Посыпать землёй и сделать усадку поливкой. В середину установить мало декоративные камни (фундамент). Сделать углубления в земле и установить крупные камни. Пустоты между ними заполнить землёй и растениями. Полить водой для усадки и окончательно отделать.

Подпорная стенка Подпорная стенка выполняет практическую и декоративную функцию: формирование горизонтальных уступов при имеющимся уклоне участка (террасирование); выделение приподнятого сада и придание саду рельефа и объемности.

Подпорная стенка Технологическая последовательность Сделать фундамент (15 см) из щебня, утрамбовать. Положить слой камней с уклоном в сторону грунта и просыпать почвой. Утрамбовать. Слои класть, чтобы камни были в шахматном порядке. Верхний слой сделать более плотным и без больших щелей. Полить водой для усадки.

Дикие и каменистые сады Дикий сад – созданный в ландшафтном дизайне, объект (сад) с естественными (природными) элементами (дикие, луговые цветы и травы, водоёмы). Технологическая последовательность Выбрать участок с полным освещением. Удалить сорняки. Семена цветов смешать с песком. Равномерно засеять на глубине 5-10 см. Посыпать разрыхлённой почвой. Полить и держать почву влажной до прорастания.

Дикие и каменистые сады Каменистый сад - тип сада, в котором используются камни и горные породы, а также растения, хорошо чувствующие себя среди камней или в горных условиях. Основа сада - нагромождение камней в естественной композиции. Растениями закрывают места стыка камней.

Эскизные проекты объекта

Реализация проекта МОУ СОШ 7