Выполнила ученица 5 класса МОУ-ООШ с.Синенькие Погорелая Антонина Руководитель: Исаева Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Advertisements

МОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа». Группа «Словознайки».
Работу выполнил Шабанов Евгений, ученик 6 класса МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Руководитель: Жиркина Н.А., учитель русского.
Фразеологизмы Презентация ученицы 6 «В» класса СГОУН Окорочковой Анастасии.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
«Путешествие по Лексикологии и Фразеологии». Много ещё надо работать, чтобы раскрыть сокровища нашего родного слова. В. И. Даль.
Устойчивый оборот речи, свойственный определённому языку и потому дословно не переводимый на другие языки, имеющий самостоятельное значение, которое в.
Фразеология русского языка. Фразеология как раздел науки о языке Фразеология (гр. phrasis выражение + logos учение) раздел науки о языке, изучающий устойчивые.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Образы животных во фразеологизмах ФРАЗЕОЛОГИЯ (от греч. phrasis выражение и логос слово, учение), раздел языкознания, изучающий фразеологический состав.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Гончарук Екатерина Юрьевна Лексикология.
Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Учёные поняли, что фразеологизмы создают.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 6 классе Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ24» Перепелкина Юлия Олеговна.
Вас приветствуют Наталья Михайловна и 11 класс !
Фразеологические единицы, их типы. План лекции: 1.Что такое фразеологизм? 2. Особенности фразеологизмов. 3. Классификация фразеологизмов с точки зрения.
Фразеология Почему мы так говорим? Фразеологизмы – «перлы, самородки и самоцветы родного языка». И. Ефремов Возврат на Итоговый слайд.
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
Тема урока: «Золотые россыпи русской речи» (Фразеологизмы, библеизмы, крылатые выражения)
Фразеологизмы Учительская презентация Давлятовой Г.К.
Транксрипт:

Выполнила ученица 5 класса МОУ-ООШ с.Синенькие Погорелая Антонина Руководитель: Исаева Ирина Викторовна

М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразе сами», « российскими пословиями», предлагая включить их в словарь. Учёные поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в языке. Родился новый раздел о языке – фразеология. Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи. М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразе сами», « российскими пословиями», предлагая включить их в словарь. Учёные поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в языке. Родился новый раздел о языке – фразеология. Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи.

Фразеологизм (от греческого phrasis – оборот речи, logos – учение)– устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной словарной единицы.

фразеологи́зм м. Устойчивый оборот речи, свойственный определенному языку и потому дословно не переводимый на другие языки, имеющий самостоятельное значение, которое в целом не является суммой значений входящих в него слов.

ФРАЗЕОЛОГИ́ЗМ, -а, м. В языкознании: устойчивое выражение с самостоятельным значением, близким к идиоматическому.

(фразеологическая единица, идиома), выполняющее функцию отдельного слова устойчивое словосочетание, значение которого невыводимо из значений составляющих его компонентов (напр., «дать сдачи» - ответить ударом на удар).

фра-зе·о-ло-ги́зм Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение Корень: --; суффикс: -изм-.

многозначность; омонимия; синонимия; антонимия.

Фразеологизмы так же, как слова, могут иметь одно значение : ахиллесова пята Могут иметь несколько значений: Фразеологизм сходить с ума имеет значения: 1) терять здравый рассудок (сошёл с ума от тревоги); 2) делать глупости (не сходи с ума, одумайся!); 3) сильно увлечься кем-ли­бо или чем-либо (с ума сходит по театру).

бить баклуши валять дурака, гонять лодыря; висеть на хвосте – наступать на пятки; выходить из себя – лезть на стену, не находить себе места; капля в море – кот наплакал.

рукой подать у чёрта на куличках; плыть по течению плыть против течения; капля в море хоть отбавляй; считать ворон гнуть спину.

Большая редкость – найти ворону-альбиноса. Древнеримский поэт Ювенал, используя этот факт, изрек свой знаменитый перл: «Раб может выйти в цари, пленники – дождаться триумфа. Только удачник такой редкостной белой вороны…».

Блудный сын – это выражение происходит из библейского сюжета. В евангелии есть притча, в которой повествуется о сыне, покинувшем отцовский дом и прокутившем все свое состояние. Возвратившись обратно в свою семью ни с чем, он падает на колени перед своим родителем, который, проявив милосердие и доброту, прощает нерадивого сына. Эта трогательная сцена также запечатлена на одноименной картине Рембрандта. На протяжении веков «блудным сыном» называют человека, отколовшегося от своей семьи и родного дома.

КРАСНАЯ СТРОКА Книги на Руси начали печатать немногим более четырех веков назад, а до этого их переписывали от руки. Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец открывал большой красной, замысловато разрисованной, красивой буквой, которая выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы. Такие буквы иногда и теперь вы видите в книгах. Красная буква (а слово красный раньше означало «красивый») и дала жизнь выражению писать с красной строки. Обозначать цвет словом красный стали позднее.

А.С.Пушкин «у разбитого корыта»; И. А. Крылов «Слона – то я и не приметил»; А.П.Чехов «на деревню дедушке».

hildren_I.jpg hildren_I.jpg von Словари С.И.Ожегова, Ефремовой,;Современный толковый словарь;. Л.Т.Григорян «Язык мой-друг мой» Д.Э.Розенталь «Русская фразеология» 4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%80%D0%B 0%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B8&rpt=simage &img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattac h%2Fc%2F0%2F39%2F410%2F _ %D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%80%D0%B 0%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B8&rpt=simage &img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattac h%2Fc%2F0%2F39%2F410%2F _