Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Advertisements

Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения Основная цель, задачи и задачи и содержание работы.
Зорина Ирина Евгеньевна Педагог-психолог МКОУ «Центр ПМСС». Квалификационная категория-2 Квалификационная категория-2 Общий стаж работы - 18 лет Стаж педагогом-психологом.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Грецов А. Г.. Научный аспект Изучение способов применения знаний из возрастной и педагогической психологии в условиях ОО Прикладной ( методический ) аспект.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Особенности психологического сопровождения Аксиома психологического сопровождения : индивидуальная жизнь человека самоценна, уникальна, должна быть лишена.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Транксрипт:

Педагог-психолог: Шемякова С.А.

Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились новые специалисты - психологи. Психологическая служба стала одним из важных элементов структуры образования, основная цель которой – изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека. Должность педагога-психолога в нашей школе-интернате введена с 1999 года. Главной целью психологической службы в нашей школе-интернате является содействие социальной ситуации развития и охраны здоровья личности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогических работников. Педагог-психолог в школе является одним из специалистов, которые обеспечивают развитие ребёнка, следит за его психическим и личностным здоровьем и участвует в организации развивающей среды.

Цели и задачи Службы Целями Службы являются: содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны их здоровья и развития личности; содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии и достижения успеха в жизни; оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья; содействие педагогическому коллективу школы и родителям в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе; развитие способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи службы: психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата в образовательном учреждении; профилактика и предопределение отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников; содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии; содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами.

Основные направления деятельности Службы К основным направлениям деятельности Службы относятся: психологическое просвещение –формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителя образовательного учреждения потребности в психологических знаниях и желания их использовать в интересах развития; психологическая профилактика –предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; психологическая диагностика –углубленное психологическое и педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин нарушений в образовании, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении. психологическая коррекция –активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности в процессе совместной работы со всеми службами школы. консультативная деятельность –оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям и педагогическому коллективу в вопросах развития, воспитания и обучения посредством консультирования.