Использование современных образовательных технологий в образовательной системе «Школа 2100» Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
Advertisements

1 Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Оценивание учебных успехов. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами. 2. Традиционная.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ Доклад учителя начальных классов МБОУ « Супоневская средняя общеобразовательная школа 2» Кошман Оксаны Сергеевны.
Мониторинг сформированности УУД обучающихся начальной школы в свете новых подходов к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98» 2013 г. : Наталья Викторовна Князева.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
1 ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?. 2 КАК ПРОВЕРИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ? ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ направлен на реализацию качественно.
Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)
Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ. О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «Ш КОЛА 2100» Текущий контроль - поощрение ученика.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Транксрипт:

Использование современных образовательных технологий в образовательной системе «Школа 2100» Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все начать сначала. В. П. Беспалько 1

2 Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»: от «ментора-наставника» к «партнеру» Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) = саморегуляция Технология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов) = коммуникации Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) = решение задач, самоорганизация

3 САМОЕ ГЛАВНОЕ О ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ «ШКОЛЫ 2100»

4 Зачем создана новая технология оценивания? «Главное не знания, а умение ими пользоваться» Психологическая комфортность Минимакс Обучение деятельности. 1) Отразить на этапе контроля развивающие принципы «Школы 2100»: 3) Создать личностно ориентированную технологию оценивания 2) Сделать ученика полноправным участником контроля

5 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблице требований по умениям КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое за учебный отрезок времени 7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ мини макс

6 МИНИМУМ технологии оценивания учебных успехов Правила 1 – 3

7 Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи» Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Первое правило разводит два понятия и ориентирует на новый результат:

8 Правило 3. ЧИСЛО ОТМЕТОК «За каждую учебную задачу или группу заданий- задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка» Третье правило определяет сколько отметок мы ставим на уроке

9 Самое главное правило – 2. Оно напрямую развивает важнейшее организационное умение самооценки Правило 2. САМООЦЕНКА «Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку».

10 Правило 2. САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками … АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?».

11 КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ «САМООЦЕНКА»

12 Подготовка к урокам, на которых формируется умение самооценки 1 шаг. Мы выбираем уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания 2 шаг. Для первой демонстрации алгоритма самооценивания выбираем легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика, психологически готового к публичному анализу результатов своей работы. МИНИ МАКС

13 Формирование умения самооценки (начало) 1 шаг. На первых уроках выбираем для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1 – 3 ученика) 2 шаг. Первое время помогаем ученику: сами задаем ему вопросы по алгоритму самооценки (позже можно указывать на опорные сигналы: Задание? Выполнил? Правильно? Сам?). Примечание. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание.

14 3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, будем предлагать ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. 5 шаг. Когда ученики начинут оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, можно будет убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано. Формирование умения самооценки (окончание)

15 Использование сформированного умения самооценки (начало) 1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал. 2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается. Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше. Если мнение учителя отличается от мнения ученика, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.

16 Использование сформированного умения самооценки (окончание) 3 шаг. После проверки письменных работ ученик получает право аргументированно оспорить оценку и отметку учителя. Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке. Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции. !!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними все равно способствует выработке у них адекватной самооценки.

17 МАКСИМУМ технологии оценивания учебных успехов (правила 4 – 7)

18 Использование ТАБЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЙ: без изменения заполнения официального журнала 1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.). 2 шаг. В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы).

19 Правило 5: Отказ от отметки и право пересдачи За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

20 Использование правила «ПЕРЕСДАЧА» 1 шаг. Заранее оговорить с учениками порядок реализации их права на пересдачу контрольной работы. 2 шаг. На уроке после контрольной работы учитель раздает ученикам их работы со своими отметками. 3 шаг. Учитель кратко разбирает наиболее типичные ошибки, но обязательно без указания тех учеников, которые их совершили. 4 шаг. Ученики просматривают свои работы. Могут аргументированно оспорить выставленную учителем отметку. 5 шаг. Учитель напоминает: «Кто не присутствовал или не справился с каким-либо заданием – должны это пересдать!». Учитель спрашивает: «Кого не устраивает уровень, который вы продемонстрировали в данной работе, кто хочет воспользоваться правом пересдачи?»

21 Правило 6: Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ Необходимый уровень – решение типовой задачи. Это «хорошо», но не «отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи. Это уровень функциональной грамотности – «отлично». Максимальный уровень (необязательный) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований, «превосходно»

22 Уровень успешности – это оценка, которая может быть переведена в отметку. Необходимый уровень «хорошо», но не «отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (необязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО – 3 ПОЛНОСТЬЮ – 4 ЧАСТИЧНО – 4+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 ЧАСТИЧНО – 5+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5

23 Итоговая отметка – это показатель уровня обученности. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи. Правило 7. Итоговые оценка и отметка

24 3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 1) До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстов. Средство – три этапа работы с любым текстом. Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.

Какие универсальные учебные действия развивает технология продуктивного чтения: Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) Интеллектуальные – извлекать информацию из текста Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения Организационные – умение работать по плану (алгоритму)

26 1).Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 2) Выдвижение версий. 3) Актуализация имеющихся знаний. 4) Составление плана решения проблемы. 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми. Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок?

27 Приемы создания проблемной ситуации Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.! Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.)

28 Виды диалогов Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу

«Если вы думаете, что вы можете, - вы правы; если думаете, что не можете, - тоже правы». Генри Форд