Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей: 1 часть – изложение (отводится мин.) 2 часть – тестовая А, В (отводится 55 мин.) 3 часть – сочинение.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Тренажёр Готовимся к ГИА по русскому языку Лугинина Юлия Андреевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 г.Искитим Новосибирской области.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
п / п Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Типы заданий 1. Часть 11 ( С 1) 7 Задание с развернутым ответом ( написание сжатого изложения.
Новая форма контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ по русскому.
Типичные ошибки Анализ выполнения экзаменационных работ по русскому языку ГИА в новой форме выпускников 9-го класса (2010 – 2011 учебный год) Л.А.Серякова,
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Транксрипт:

Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс

ИЗЛОЖЕНИЕ

Содержание изложения (ИК1) Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы 0

Сжатие исходного текста (ИК2) Правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста и использовал их для сжатия 3 микротем или Правильно применил 1 приём сжатия на протяжении всего текста 3 Правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста и использовал их для сжатия 2 микротем или Правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем 2 Правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста и использовал их для сжатия 1 микротемы или Правильно применил 1 приём сжатия текста и использовал его для сжатия 2 микротем 1 Правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы или Не использовал приёмы сжатия текста или Неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ИК3) Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена; - Нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО: - Допущена 1 логическая ошибка и / или - Имеется 1 нарушение абзацного членения 1 В работе просматривается коммуникативный замысел, но Допущено более 1 логической ошибки и / или Имеются 2 случая нарушения абзацного членения 0

СОЧИНЕНИЕС2.1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Дан обоснованный ответ, выявлены 2 (или более) разные функции языкового явления 2 Дан в целом обоснованный ответ, но выявлена только 1 функция языкового явления 1 Обоснованного ответа нет, не выявлено ни одной функции языкового явления 0

Наличие примеров-аргументов Приведены 2 примера из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления 2 2 примера из текста, иллюстрирующие 1 функцию языкового явления или 2 примера, но один не из текста или 1 пример из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления 1 Примеры не соответствуют обоснованиям Не приведены примеры, Примеры не из текста 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена; - Нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО: - Допущена 1 логическая ошибка и / или - Имеется 1 нарушение абзацного членения 1 В работе просматривается коммуникативный замысел, но Допущено более 1 логической ошибки и / или Имеются 2 случая нарушения абзацного членения 0

Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости 0

СОЧИНЕНИЕС2.2

Понимание смысла фрагмента текста Дано верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет 2 Дано в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, но допущена 1 ошибка в интерпретации 1 Неверное объяснение содержания фрагмента или 2 и более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста или объяснение содержания фрагмента в работе отсутствует 0

Наличие примеров-аргументов Приведены из текста 2 примера-аргумента (соответствуют объяснению) 2 Приведён из текста 1 пример-аргумент (соответствует объяснению содержания данного фрагмента) 1 Не приведён ни один пример-аргумент или Приведён в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть или Приведены примеры-аргументы не из прочитанного текста 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ИК3) Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена; - Нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО: - Допущена 1 логическая ошибка и / или - Имеется 1 нарушение абзацного членения 1 В работе просматривается коммуникативный замысел, но Допущено более 1 логической ошибки и / или Имеются 2 случая нарушения абзацного членения 0

Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости 0

Грамотность и фактическая точность

Оценка грамотности ГК1 Соблюдение орфографических норм (нет/1 – 2 – 3 и более) ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (нет/1/2 – 3 – 4 и более) ГК3 Соблюдение грамматических норм (нет/1 – 2 – 3 и более) ГК4 Соблюдение речевых норм (нет/1/2 – 3 – 4 и более) ФК1 Фактическая точность изложения материала/употребления терминов (нет/нет – 1 или 1 – 2 или 2) 2-1-0

Шкала пересчета первичного балла в отметку (русский язык как родной) Отметка по 5- балльной шкале «2»«3»«4»«5» Первич-ныйбалл , из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК , из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4