Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Advertisements

Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Индивидуальная поддержка учащихся на основе взаимодействия «Классный руководитель подросток р одители» педагог-психолог, методист Калита И.И.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Как научиться правильно общаться родителям со своим ребенком Родительское собрание 8 класс МБОУ СОШ 4 г.Заполярный Чупина Надежда Степановна.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Советы психолога родителям. Уважаемые родители! Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
Подготовила Шатагина Т.П. Г.Муром. «Наши дети - это наша старость; плохое воспитание - это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,
Наши трудные дети. Трудный ребёнок Лентяй Грубиян Двоечник Неудачник Безответственность Хулиган…
Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ.
«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 10 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА 10 КЛАСС Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе лицея Руководитель.
Психологическая поддержка Аспекты воспитания детей.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Транксрипт:

Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.

Цель: Ознакомление родителей со способами правильного общения с детьми с целью создания в семье благоприятного психологического климата. Ознакомление родителей со способами правильного общения с детьми с целью создания в семье благоприятного психологического климата.

Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношение между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

Психологическая поддержка -это процесс: в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; который помогает ребенку избежать ошибок; который помогает ребенку избежать ошибок; который поддерживает ребенка при неудачах. который поддерживает ребенка при неудачах.

Поддержать ребенка – значит верить в него. Что для этого нужно?

Опираться на сильные стороны ребенка; Опираться на сильные стороны ребенка; Избегать подчеркивания промахов ребенка; Избегать подчеркивания промахов ребенка; Показывать, что вы удовлетворены ребенком; Показывать, что вы удовлетворены ребенком; Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку; Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку; Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться; Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться; Проводить больше времени с ребенком; Проводить больше времени с ребенком; Уметь взаимодействовать с ребенком; Уметь взаимодействовать с ребенком; Позволить ребенку самому решать проблемы, где это возможно; Позволить ребенку самому решать проблемы, где это возможно; Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Принимать индивидуальность ребенка; Принимать индивидуальность ребенка; Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему; Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему; Демонстрировать оптимизм. Демонстрировать оптимизм.

Как нужно поддержать? Посредством отдельных слов: Посредством отдельных слов:«красиво»«аккуратно»«прекрасно»«здорово»«вперед»«продолжай»

Как нужно поддержать? Посредством высказываний: Посредством высказываний: «Я горжусь тобой» «Все идет прекрасно» «Мне нравится как ты работаешь» «У тебя хорошо получается» и т.д.

Как нужно поддержать? Посредством прикосновений: Посредством прикосновений:

Как нужно поддержать? Посредством совместных действий, физического соучастия: Посредством совместных действий, физического соучастия: Сидеть рядом с ребенком Играть с ним Слушать его Мягко вести его и т.д.

Как нужно поддержать? Посредством выражения лица: Посредством выражения лица:Улыбка КивокПодмигивание Смех.

Как общаться с детьми? Контакт глаз. Контакт глаз. Избегания контакта глаз – это признак эмоционального неблагополучия ребенка

Как общаться с детьми? Физический контакт. Ребенок должен каждый день чувствовать нежные прикосновения

Пристальное внимание. Пристальное внимание. Ребенок, не получающий внимания, более замкнут. Некоторые дети компенсируют дефицит внимания назойливостью и навязчивостью.

Как общаться с детьми? Дисциплина. Дисциплина. ребенок должен уметь подчиняться определенному алгоритму деятельности, соблюдать принятые на себя обязательства.

Литература: Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучении детей с особыми нуждами. –М., 1996; Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучении детей с особыми нуждами. –М., 1996; Ермакович В.Д. Организация работы с родителями в специализированном дошкольном учреждении // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развития. – Ермакович В.Д. Организация работы с родителями в специализированном дошкольном учреждении // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развития. – Дополнительный материал: 8 способов изменения самооценки, предложенный Л.Бассет; 8 способов изменения самооценки, предложенный Л.Бассет; Общие рецепты избавления от гнева; Общие рецепты избавления от гнева; Памятка для родителей. Памятка для родителей.