Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Advertisements

Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Технология как способ развития качества образования.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Образовательные технологии в школе. Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Преподаватель отделения 5 Колледжа туризма и гостиничного сервиса Капельницкий Л. Л. Совещание-конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА КАК РЕСУРС.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии 3

3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"

3 Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя

3 Технологический подход позволяет: a)с большой определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами; b)анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование; c)комплексно решать образовательные и социально- воспитательные проблемы; d)обеспечивать благоприятные условия для развития личности; e)уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека; f)оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы; g)выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально- педагогических проблем

3 Метод (проблемный метод, метод диалога, метод сотрудничества, тренинг и пр.) может определять форму организации деятельности субъектов образовательного процесса в рамках создаваемой и применяемой технологии для тех или иных целей (обучения, общения, развития и т.д.). Методика выступает организующим началом в построении профессионально-педагогической деятельности педагога. Она описывается, как правило, без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с ее помощью. Зачастую методическое описание принимается на веру без научного обоснования или объяснения его создания, специфики и эффективности

3 Под технологией понимается поэтапная реализация того или иного метода или принципа с помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологии его реализации.

3 Признаки технологий, применяемых в сфере образования: Концептуальность опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое обоснование способов достижения образовательной цели. Системность логика процесса достижения цели, взаимосвязь его частей, обеспечение целостности и цикличности действий. Управляемость возможность проектирования и корректирования. Воспроизведение системы действий возможность применения другими субъектами в других однотипных условиях учебных заведений или образовательной среды. Эффективность в достижении образовательной цели действенность.

3 Технологии, применяемые в образовательной практике, могут быть описаны на разном уровне: 1)концептуальном (система идей и положений, которая лежит в основе построения и применения технологии); 2)проектном (перевод ведущей идеи или принципа в логику и этапы действий, необходимых и достаточных для достижения по­ставленной цели, определение состава действий и структуры управле­ния ими); 3)процедурном (действия, способы, операции, приемы, используемые субъектами для каждого этапа процесса достижения цели); 4)техническом (инструментально-техническое обеспечение всех процедур каждого этапа и конкретных действий субъектов)

3 Педагогическая технология – процесс поэтапного и воспроизводимого процесса достижения поставленной педагогической цели Технология обучения - процесс проектирования и реализации на практике целостной дидактической системы

3 Образовательная технология – вариант описания модели образовательного процесса, в котором акцент может быть сделан на определенной отрасли знаний, организационной структуре учебного процесса, характеристике деятельности субъектов образовательного процесса или характере их взаимодействия. То есть образовательные технологии рассматривают в связи с конструированием образовательного процесса и реализацией этого проекта в образовательной практике

3 Классификация образовательных технологий По новизне в образовательной практике выделяют: традиционные и инновационные технологии, интерактивные технологии, новые информационные технологии, новые коммуникативные технологии, новые гуманитарные технологии

3 Классификация образовательных технологий В соответствии со структурой образовательного процесса выделяют следующие технологии: диагностики; целеполагания; управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска новой учебной информации; организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов; контроля качества и оценивания результатов образовательной деятельности

3 Классификация образовательных технологий По основным формам организации образовательного процесса (например, в вузе) выделяют следующие технологии: чтения лекций; проведения практических занятий (семинаров и практикумов); организации самостоятельной образовательной деятельности; организации и проведения консультаций; проведения экзаменов и зачетов (технология организации мониторинга результатов образовательной деятельности и др.).

3 Классификация образовательных технологий По основным видам и формам деятельности педагогов выделяют следующие технологии: задачная; игровая;| проектирования; тестирования; общения преподавателя со студентами; организации групповой работы; организации самостоятельной учебно- познавательной деятельности.

3 Классификация образовательных технологий По доминирующим методам и принципам организации обучения выделяют технологии обучения: проблемного; модульного; дистанционного; развивающего; объяснительно-иллюстративного; программированного

3 Классификация образовательных технологий В образовательной практике могут использоваться следующие технологии, обеспечивающие профессионально-личностный рост субъектов: технологии развития критического и диагностического мышления; технологии развития профессионально необходимых качеств будущего специалиста; технологии развития интеллекта и креативности

3 Классификация образовательных технологий По критерию «парадигма образования» технологии распределяют на группы в следующих рамках: знаниевой парадигмы; информационной парадигмы; деятельностной парадигмы технологии организации учебно-познавательной, учебно-игровой, учебно-поисковой деятельности;. культурологической парадигмы; личностно ориентированной парадигмы; проектной парадигмы технологии проектирования образовательной программы, проблемной лекции, нового учебника и т.д.

3 Классификация образовательных технологий Существует классификация технологий обучений по четырем критериям: 1) новизна (традиционные и инновационные); 2) концепция обучения (информационные, задачные, игровые, коммуникативные, личностно- ориентированные); 3) использование компьютеров (информационные технологии с использованием персональных компьютеров и без их использования); 4) авторство (авторские и коллективные). Технологии группируют в соответствии с моделью обучения – технологии контекстного, проблемного, личностно ориентированного, программированного, игрового, модульного, адаптивного обучения, а также технологии ТРИЗ.