«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ» Государственное учреждение «Школа-гимназия» города Лисаковска,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Advertisements

Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Транксрипт:

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ» Государственное учреждение «Школа-гимназия» города Лисаковска, Костанайская область.

Цель: Создание условий, оптимальной образовательной среды для развития индивидуальных способностей, саморазвития и самореализации личности школьника. Задачи: Организация системы исследовательской работы учащихся. Формирование устойчивого познавательного интереса к различным видам получения знаний, желания постоянно их пополнять. Изучение психологических особенностей детей для сохранения психического, физического здоровья. Использование проектного метода, информационных технологий, интерактивного режима обучения. Проведение мониторинга реальных знаний, умений, компетентностей, соответствующих стандартам общего образования РК Подготовка талантливых педагогов в системе очно-заочного, дистанционного повышения квалификации и самообразования. Широкое использование стимула соревнования, для отслеживания оценки усердия ребенка и сбора данных в портфолио.

3 Дополнительное образование Индивидуальное сопровождение одаренных детей Психолого – педагогическое сопровождение Программа «Ступени» Методическое обеспечение ФМЛ

4 Прогнозирование результатов Коррекционная деятельность Составление программы Аналитико – регулятивная деятельность Диагностика

5 Организация факультативных и кружковых занятий Организация факультативных и кружковых занятий Составление банка одаренных и способных учащихся Составление банка одаренных и способных учащихся Диагностика индивидуальных способностей личности школьника Диагностика индивидуальных способностей личности школьника Аналитико – регулятивная деятельность Анализ результативности Составление программ курсов, индивидуальной траектории развития Составление программ курсов, индивидуальной траектории развития

Фамилия _____________ Имя _____________ Класс _________ Предметные области ___________________________________ Учитель ______________________________________________ Проблемно-ориентированная характеристика учащегося Цель индивидуального изучения предмета Основное содержание образования: - Изучение программы курса за ____ класс (опережающее); - Изучение некоторых разделов ______ самостоятельно Дополнительное содержание образования Источники дополнительной информации Планируемые результаты индивидуальной работы График индивидуальных занятий с учителем День и время консультаций, форма, темп прохождения Позволяет спланировать и осуществлять индивидуальную работу с каждым ребенком

1. Пояснительная записка 2. Психолого-педагогическая характеристика ученика (ученицы); 3. Цели и задачи образовательного маршрута; 4. Принципы построения, структура учебного плана; 5. Критерии оценивания личностного роста учащегося, успешности продвижения по индивидуальной образовательной траектории. 6. Индивидуальный учебный план по предмету Содержание (раздел, программы, тема) Форма изучения Форма отчета Сроки 1. Темы для самостоятельного изучения Дистанционно, самостоятельно. Совместное с учителем решение задач Проект. Аналитическое сравнение. Отчет 2. Опережающее обучение, углубление Устно или письменно Решение задач

8 Планирование и реализация индивидуальной образовательной траектории Диагностический этап: самоанализ и самооценка в ходе собеседования. Каковы мои сильные стороны? Слабые? Каких личностных качеств, знаний, умений мне не хватает для достижения желаемого результата? Этап целеполагания. Что для меня является главным в обучении? Каких личностных изменений хочу достичь? Этап определения содержания. Самоанализ и самооценка. Какие предметы и на каком уровне сложности мне нужно изучить? Какие умения мне необходимы? Формирование индивидуального плана обучения. Форма организации учебного процесса, темп прохождения обучения и т.д. Этапы реализации индивидуального учебного плана. Насколько успешно мое продвижение? Какие затруднения испытываю? В чем причина и т.д. Анализ и оценка результатов. Чего я достиг? Что во мне изменилось? Перспективы моего дальнейшего обучения?

Самостоятельная работа школьников Индивидуаль ные занятия, консультации Урок Учебн о- тренировочные сб оры Факульта тивы, спецкурсы Практичес кие занятия Летний лагерь для одаренных детей Психологическ ие тренинги НОУУ «Эрудит», НПК НОУУ «Эрудит», НПК

10 96% 93% 4% 7% Коррекционная деятельность Инновационные технологии обучения Психолого – педагогическое сопровождение Индивидуальная работа с учеником

1. Одаренные дети – это дети, которые…. 1. показывают хорошие результаты в учёбе; 2. быстро выполняют задания; 3. готовы отвечать на каждом уроке; 4. готовы продемонстрировать свои определенные способности (например, по математике и т.д.); 5. отличаются неординарным мышлением; 6. имеют творческие способности; 7. могут выполнять сложные задания; 8. задают разные вопросы.

1. создание специальных условий дома, 2. заинтересованность и помощь родителей; 3. совместная работа родителей и педагогов; 4. обучение детей на высоком уровне сложности; 5. обучение в специальных группах и учреждениях; 6. сложные игры, задания, творческие задачи; 7. всестороннее развитие ребёнка; 8. умственное развитие; 9. индивидуальная работа; 10. умелое руководство развитием ребёнка;

1. недостаток профессиональных навыков; 2. отсутствие соответствующих условий в школе; 3. слабая материальная база; 4. большое количество детей в классе; 5. нежелание родителей помогать своим детям; 6. (свой вариант ответа) _________________________

1 этап – Подготовительный 2 этап – Реализация программы 3 этап - Рефлексия

Включает в себя: 1) Диагностику одаренных детей - наблюдение за детьми в урочной деятельности (отношение к предмету, уровень развития речи, активность мышления.) - анализ выполнения детьми проблемных задач, предполагающих творческий подход - отслеживание результатов участия детей в школьных предметных олимпиадах, НПК. 2) Создание УМК – образовательная программа, средства обучения (статистические материалы, сборники тестов и задач, учебные пособия для углубленного изучения предмета) Цель: - научить выделению основных компонентов деятельности - цели, предмета, операций и продукта; - научить исследованию компонентов деятельности; - научить установлению взаимосвязи между компонентами деятельности. Задания и действия учителя - способствовать умению выявлять сходства и различия вещей; - способствовать умению выделять из совокупности знаний необходимые; - содействовать приобретению специальных и меж профильных знаний; - способствовать приобретению привычки вести постоянное сравнение вещей.

1) Формирование мотивации. Учитель выстраивает перед ребенком перспективу, показывает, как он будет развиваться, занимаясь географией, что ему даст этот предмет, для формирования Я-концепции. В дальнейшем вся учебная деятельность носит мотивирующий характер. 2) Организация деятельности Теоретический блок. Цель: Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация. Формы работы: -лекции; -проблемные дискуссии -научная работа в библиотеке с литературой Практический блок. Цель: Формирование актуальных практических навыков. Формы работы: -практические занятия с документами, картами, справочной литературой; решение предметных задач олимпиад разного уровня; написание эссе

На этом этапе не только анализируются те задания, с которыми сталкиваются ребята, но обязательно осуществляется самоанализ движения собственной мысли, чувства, знания, успеха и неудачи. Рефлексия подразумевает исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения эффективности в дальнейшем. Итоги рефлексии помогают обдумать и простроить будущую деятельность.

«Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми»