Лекция 2. «Программно-методическое обеспечение обучения в воскресной школе» Курсы повышения квалификации для преподавателей воскресных школ Омской и Тарской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Advertisements

К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Воспитательная роль урока Выполнила: Голдырева Н.В. учитель начальных классов Петропавловская СОШ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Транксрипт:

Лекция 2. «Программно-методическое обеспечение обучения в воскресной школе» Курсы повышения квалификации для преподавателей воскресных школ Омской и Тарской епархии

Цель учебно-воспитательной деятельности и детской приходской воскресной школы Содействие формированию у детей твердых навыков благочестия, научение истинам православной веры, сознательному и благоговейному участию в литургической жизни Церкви, церковному поведению в различных жизненных обстоятельствах (соблюдение заповедей Божиих, обращение к Богу с общей и частной молитвой)

– благочестие – истинное богопочитание, благоговейное признание божественных истин и исполнение их на деле. Благочестие предполагает правильную веру в Бога, надежду на Его Промышление, знание и исполнение Его заповедей, осмысленное участие в церковном богослужении и освящающих таинствах Церкви, знание и навык частной молитвы. Основные понятия

Главная роль в воспитании благочестия принадлежит богослужению Внимание к словам и действиям богослужения; Понимание слов и действий богослужения; Полное душевное сочувствие богослужению. Традиционные предметы начального религиозного образования: Священная история; катехизис; объяснение молитв; объяснение богослужения.

Документы, регламентирующие содержание деятельности воскресной школы « Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации»

Стандарт направлен на обеспечение а) единства образовательного пространства Русской Православной Церкви; б) упорядочивания, систематизации учебно- воспитательной деятельности в воскресных школах Русской Православной Церкви; в) комплексной и эффективной реализации вероучительных программ и программ духовно- нравственной направленности в воскресных школах; г) возможности получения качественных знаний о православной вере, традиции и культуре, приобщения к церковной среде, церковному быту, образу жизни православного христианина.

В основе Стандарта лежит системный подход, который обеспечивает: а) формирование мотивации к воцерковлению и духовно- нравственному совершенствованию воспитанников; б) создание для воспитанников духовной и нравственной среды, способствующей обожению человека; в) построение учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических особенностей детей.

Стандарт реализуется при наличии следующих условий: а) воцерковления воспитанников, приобщения их к православной вере, к Богослужению и Церковным Таинствам, православной традиции и православной культуре, через которые происходит освящение личности и ее преображение в Духе Истины и Любви; б) понимания воспитания как спасения; в) понимания образования как раскрытия образа Божия в человеке, его целостности; развитие и совершенствование ума, воли и чувств; г) построение уклада жизни воскресной школы, способствующего воспитанию христианского благочестия, навыков противления злу, нравственному восприятию человека, природы, всего живого и культуры; д) учета подготовленности воспитанников к принятию духовного знания, Божественной Итины, усвоению духовного опыта; е) учет социализации детей вне ограды Церкви.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик воспитанника а) осознающий себя православным христианином, чадом Русской Православной Церкви, и реализующий в своей жизни традиционные православные ценности; б) осознающий себя личностью, социально активной, уважающий закон, выполняющий свои обязанности перед семьёй и обществом; в) осознающий, что Россия - многонациональное государство, и терпимо относящийся к традиционным религиям; г) любящий свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и традиции, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; д) доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, обосновывать свою позицию достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; е) творческий, мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир.

Три ступени реализации учебно-воспитательной деятельности детской воскресной школы а) дошкольная для детей в возрасте 5-6 лет – с нормативным сроком обучения 2 года; б) начальная для детей в возрасте 7-11 лет - с нормативным сроком обучения 4 года; в) основная для детей в возрасте лет – с нормативным сроком обучения 4 года.

Дошкольная ступень учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресной школе для детей Комплекс учебно-воспитательных программ для детей 5-6 лет, направленных на формирование первичных представлений о Боге, мире и человеке, о православной вере и традиции, православной культуре.

Начальная ступень учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресной школе для детей Комплекс учебно-воспитательных программ для детей 7-11 лет, направленных на формирование православного мировосприятия, усвоение воспитанниками начальных знаний о православной вере, приобщение к православной традиции и культуре, образу жизни, приобретение навыков христианского благочестия.

Основная ступень учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах для детей Комплекс учебно-воспитательных программ для детей лет, направленных на формирование православного мировоззрения, усвоение воспитанниками знаний о православном вероучении, христианской нравственности и культуре, закрепление навыков христианского благочестия, умения применять полученные знания в обыденной жизни, осознанно участвовать в Таинствах и Богослужении Церкви, в социальной, молодежной и миссионерской работе на приходе.

2 части учебно-воспитательной деятельности, реализуемой воскресными школами для детей Основная (вероучительная) часть – комплекс базовых вероучительных программ, направленных на усвоение воспитанниками знаний о православном вероучении, богослужении и истории Церкви, а также приобщение их к духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви. Дополнительная часть – комплекс личностно и социально ориентированных дополнительных занятий, направленных на воспитание активной и многогранной личности, православного христианина.

Людмила Васильевна Сурова

Протоиерей Артемий Владимиров

Материалы для практических занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Спасибо за внимание! Ольга Михайловна Потаповская, н.с. Института семьи и воспитания РАО, ст. преподаватель ПСТГУ