Учебный план и учебные программы обучения ребенка с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности ГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Advertisements

Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Организация обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью Выполнила: Яхонтова Светлана Альбертовна, учитель коррекционного обучения МКОУ «Цветнопольская.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Микрогруппа 4 «Разработка, экспертиза и апробация вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся»
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Рабочие тетради по предметам для детей подготовительного класса КГКОУ СКОШ 8 вида 3.
Транксрипт:

Учебный план и учебные программы обучения ребенка с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности ГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Обучение глубоко умственно отсталый детей, утвержденная зам. Министра просвещения РСФСР от г. НИИ дефектологии АПН СССР Маллер, А.Р., Цикото, Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта М., 1998 Маллер, А.Р., Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии М., 2002

Дополнительные программы Бгажнокова, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития М.: Владос, 2007 Худенко, Е.Д., Приходько, О.Г. Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта М., 2008 Екжанова, Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта М., 2005 Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (

Учебные планы Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( Письмо Минобразования РФ от 18 сентября 2002 года 29/ «Об использовании Базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 года 29/2065 – п») Примерный учебный план по организации работы с обучающимися со сложным дефектом ( Письмо МО РФ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» от / ) Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью ( Исаева Т.Н., кпн., доцент Коррекционная педагогика 3(33), 2009)

Индивидуальный учебный план Статья 32 Закона РФ «Об образовании»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. АФ – 15/06 « О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами»; Составляется в соответствии с психофизическими возможностями ребенка Утверждается на педагогическом совете коллектива

Структура индивидуальной программы Данные ребенка, заключение и рекомендации ПМПК, форма обучения, класс Пояснительная записка Учебный план Содержание программы Контроль результатов обучения

Пояснительная записка Используемые программы Краткая характеристика ребенка Приоритетные направления : укрепление и охрана здоровья, физическое развитие, формирование коммуникативной функции речи, формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения Цели и задачи обучения : отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости, включение ребенка в домашний, хозяйственный труд, развитие умения участвовать в совместной игровой и досуговой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, формирование элементарных навыков счета, чтения, письма

Индивидуальный учебный план ( на дому) утверждено на педагогическом совете от_____________ согласовано с родителями __________________________ Наименование предметов Количество часов 1. Чтение и письмо 1 2. Счет 1 3. Предметно – практическая деятельность, конструирование, ручной труд 2 (1 + 1) 4. Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания 1 5. Развитие речи 2 6. Рисование 1 Итого:8

Учебные предметы ИПО Сенсорное развитие Предметно-практическая деятельность Самообслуживание Общение Природа и человек Изобразительная деятельность Музыка Физкультура Домоводство Труд Счет на последнем Чтение и письмо месте ! Выбор учебных предметов для каждого учащегося зависит от зоны его ближайшего развития.

Индивидуальный учебный план (в классе) утверждено на педагогическом совете от согласовано с родителями________________ Наименование предметов Количество часов 1. Чтение и письмо (индивидуально)6(3) 2. Счет (индивидуально)3(2) 3. Развитие речи и предметные уроки (индивидуально) 3(2) 4. Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд (комбинированно) 4(2 +2) 5. Физкультура 2 (2) 6. Пение и ритмика 2 (1+1) 7. Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания (индивидуально) 2 (2) 8. Логопедия (индивидуально) 4 (2) Итого: 19

Содержание программы Предметы, содержание Четверти учебного года Чтение и письмо 1.1. Пропедевтический период Развитие подвижности артикуляционного аппарата Уточнение и развитие слухового восприятия Правильное произнесение слов за учителем, состоящих из одного гласного звука (у-у-у); двух звуков (ау, ах, му); 3-4 звуков Изображение действий по предложенной картинке и вопросам учителя 1.2. Букварный период Изучение звуков и букв

Предметы, содержание Четверти учебного года Предметно – практическая деятельность, конструирование, ручной труд 2.1Выполнение отдельных заданий с предметами Вынимание и складывание предметов в коробку чпис Разбор пирамидки ос Сборка пирамидкичпис Нанизывание шаров на шнурчп 2.2. Дидактические игры «Подбор к фону», «Разложи в ряд»чпо «Предметное цветовое лото» «Что лишнее»

2.3. Элементарное конструирование Складывание фигур: молоток, ворота, домик, окно Складывание разрезных картинок из 2-х, 3-х частей, разрезанных по вертикали и горизонтали Постройки: башня, гараж, мост, заборпчпи 2.4. Работа с мозаикой 2.5. Работа с бумагой 2.6. Работа с нитками 3.Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания 3.1. Гигиена тела 3.2. Одевание и раздевание

Контроль результатов обучения Контроль уровня обученности (показатели самостоятельноти обучающегося) Отметка об усвоении Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен) пп Действие выполняется ребенком - Со значительной помощью взрослогоп - С частичной помощью взрослогочп - По последовательной инструкции ( по изображению или вербально) и - По подражанию или образцу - самостоятельно