Компетентность в области личностных качеств. 1 Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 2 Компетентность в мотивировании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Advertisements

Базовые компетентности педагогов (требования профессионального стандарта) МОУ «Лицей 50» по результатам исследования Педагог-психолог МОУ « Лицей 50» Горбунова.
Институт развития образования Ивановской области Афонина А. В., проректор 2011.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Предметно- методологическая компетентность. Методология Методология – 1. Учение о научном методе познания. 2. Совокупность методов, применяемых в отдельных.
Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Выявление уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание Подготовка.
Аттестация на соответствие первой или высшей категории на соответствие первой или высшей категории на соответствие занимаемой должности (для тех, кто.
«Экспертная деятельность в процессе аттестации педагогических работников в соответствии с новым порядком» И.Н. Овсиевская, директор НМЦ экспертизы и квалификационных.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Новый порядок аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Зав. Центром НПО ПОИПКРО Л.В.Иванова.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Транксрипт:

Компетентность в области личностных качеств. 1 Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 2 Компетентность в мотивировании обучающихся на осуществление учебной деятельности. 3 Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 4 Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 5 Компетентность в организации педагогической деятельности

любовь к детям; общую культуру; способность организовать свою работу; направленность на педагогическую деятельность эмпатийность и социорефлексия,, самоорганизованность, общая культура

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся. 5 5

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока Рабочее пространство учителя хорошо организовано. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой. 6 6

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы. Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам. Осведомлен об основных событиях и изменениях в социальной жизни. Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении. Высказывания учителя построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи. 7 7

выбор и формулирование цели занятия (мероприятия); переформулирование цели занятия для учеников (воспитанников); формулирование и обоснование цели урока или задания; создание образа результата и объяснение системы требований к нему; описание способа достижения результата и объяснение требованийк нему; отслеживание и оценка деятельности целеобразования обучающихся (воспитанников) и собственной деятельности по целеполаганию. 8 8

умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников); умение перевести тему урока в педагогическую задачу; умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету. Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока. Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока. 10

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Умеет сформулировать цели и задачи на основе темы урока. Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач. Может сформулировать критерии достижения целей урока. Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока. Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями. 11

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока. Предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения. Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой. Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока. Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока. 12

Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: 3.1 умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету. Отмечает даже самый маленький успех обучающихся. Демонстрирует успехи обучающихся родителям. Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам. Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. 14

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим показателям: Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации. Владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета. Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности. Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке. Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. 15

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим показателям: Умеет активизировать творческие возможности обучающихся. Демонстрирует практическое применение изучаемого материала. Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий. Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности. Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты. 16

три ключевых показателя: компетентность в методах преподавания, 4.2 компетентность в предмете преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Учитель хорошо знает преподаваемый предмет. Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей. При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.). В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов. Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету. 18

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся. Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом. Систематически анализирует уровень усвоения уч. материала и развития обуч-ся на основе устных и письм. ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей. Имеет «банк» учебных заданий, ориентированных на обуч-ся с различными индивид. особенностями. Подготовленные учителем характеристики обуч-ся, отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений. 19

три ключевых показателя: 5.1 умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной дея- ти по предмету, учебники и учебно-метод. комплексы по препод. предмету, доп. или рек. Минобрнауки РФ. Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, метод. и дидакт. материалов по преподав. предмету, выявить их достоинства и недостатки. Обоснованно выбирает учебники и УМК по преподаваемому предмету. РП учителя предполагает решение воспит-ных задач. РП учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность. 21

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов. Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество. Продуктивно работает в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы. Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства. 22

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения. Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни. Умеет аргументировать предлагаемые им решения. Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов. Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений. 23

Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: 6.1 умение устанавливать субъект-субъектные отношения, умение организовать учебную деятельность обучающихся, 6.3 умение реализовать педагогическое оценивание

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог. Умеет разрешать конфликты оптимальным способом. Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами. Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину. 25

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать. Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности. Излагает материал в доступной форме, в соответствии с дидактическими принципами. Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности. Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.). 26

В экспертном листе учителя данный показатель оценивается по следующим параметрам: Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании. Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки. Применяет различные методы оценивания обучающихся. Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. 27

1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. 2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти). 3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока, составляет 1,5 – 2 часа. 4. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). 28

5. Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. 6. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа. 29

Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне.

Компетенции/ Этапы урока В области личностн. качеств В области постановки целей и задач педагоги- ческой деятель- ности В области мотивации учебной деятель- ности В области обеспече- ния информа- ционной основы деятель- ности В области разработки программ деятель- ности и принятия педагоги- ческих решений В области организац. учебной деятель- ности Организацион- ный момент Опрос учащихся по заданному на дом материалу Изучение нового учебного материала Закрепление учебного материала Задание на дом Σ+ / Колич. оценок ИтогСреднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций 30

Компетенции/ Этапы урока В области личностн. качеств В области постановки целей и задач педагоги- ческой деятель- ности В области мотивации учебной деятель- ности В области обеспече- ния информа- ционной основы деятель- ности В области разработки программ деятель- ности и принятия педагоги- ческих решений В области организац. учебной деятель- ности Организацион- ный момент ++-+ Опрос учащихся по заданному на дом материалу --++ Изучение нового учебного материала Закрепление учебного материала Задание на дом++- Σ+ / Колич. оценок 0,660,4 10,660,75 ИтогСреднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций 0,645 – соответствие занимаемой должности 31