КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД 2012 – 2013 гг. ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Техническое задание 2 Цель и задачи Программы социально-экономического развития 3 Задача Программы – обеспечить каждого жителя каждого муниципального.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Ключевые показатели эффективности реализации Комплекса мер по модернизации общего образования.
Использование результатов государственной итоговой аттестации в управлении качеством образования в целях обеспечения единого образовательного пространства.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Восточенская средняя общеобразовательная школа 2008год.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД 2012 – 2013 гг. ПРОЕКТ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 2 КЛЮЧЕВАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание инновационной сети учреждений общего образования в Приморском крае ЗАДАЧИ модернизации системы общего образования в Приморском крае Повышение КАЧЕСТВА общего образования Улучшение УСЛОВИЙ обучения школьников ИНФОРМАТИЗАЦИЯ школ (внедрение современных информационных технологий, в т.ч. Wi-Fi) Повышение социального СТАТУСА учителей NB

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ РОСТ ВАРИАТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СОЗДАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ) БАЗОВЫХ ШКОЛ КАК ЦЕНТРОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫБОР ШКОЛОЙ ЗНАЧИМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКА (СВЯЗЬ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА) ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ и СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА 4

РЕЙТИНГ PISA Согласно рейтингу школьного образования PISA (Programme for International Student Assessment)*, составленному по результатам мониторинга оценки качества образования 15-тилетних школьников, проводимого с 2000 года один раз в три года Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Россия в 2009 году заняла 41 место из 65 стран в области школьного образования. Результаты предыдущих лет: в 2000 г. – место из 32 стран; в 2003 г. – место из 43 стран; в 2006 г. – место из 57 стран. Оценка производится по четырем показателям: грамотность чтения; математическая грамотность; естественнонаучная грамотность; компетентность в решении проблем. * Считается одним из самых авторитетных мониторингов оценки качества образования в школе. 5

Предмет Количество участников ЕГЭ Минимальный балл ЕГЭ, установленный Минобрнауки Средний балл (СБ) ЕГЭ по краю Средний балл (СБ) ЕГЭ по стране Относительная величина сравнения в % СБ ЕГЭ по краю к СБ ЕГЭ по стране 1 МАТЕМАТИКА ,1947,4982,5 2 ФИЗИКА ,4651, ХИМИЯ ,4657,7576,9 4 Русский язык ,0291,6 5 Обществознание ,1194,5 6 Информатика ,0859,7485,5 СТАТИСТИКА ЕГЭ В 2011 ГОДУ ПО ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ Общее количество участников ЕГЭ по Приморскому краю в 2011 году: Количество набравших 100 баллов по краю: 5, т.е. 0,04 % из общего числа участников (физика – 2; информатика – 1; литература – 1; обществознание – 1). Всего по стране школьников из набрали 100 баллов, т.е. 0,42 %. 6

ЕГЭ Общее количество участников ЕГЭ

КАРТА ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ Недостаточный уровень качества образования Устаревшая МТБ Социальные проблемы Отсутствие системного подхода к формированию взаимодействия «Школа – Колледж – Вуз – Базовый партнер» Финансовые проблемы Отсутствие системного подхода к формированию взаимодействия «Школа – Колледж – Вуз – Базовый партнер» Устаревшая МТБ Финансовые проблемы Социальные проблемы Слабое кадровое обеспечение (недостаточная укомплектованность школ кадрами, недостаток молодых специалистов) Слабая учебно-лабораторная база Актуализация фондов школьных библиотек Отсутствие или недостаточное обеспечение IT – технологиями, современными электронными системами документооборота, программными продуктами, отсутствие единого информационного пространства Проблема низкого уровня материального обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе Прямая зависимость финансирования школы от установленных нормативов Низкий уровень социального статуса учителя Недостаток доступных секций и кружков для школьников Деструктивное поведение школьников 8 NB

2. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 9

УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ БАЗОВЫЕ ПАРТНЕРЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛИ ЗОНТИЧНЫЕ ПАРТНЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НПО, СПО и ВПО МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ 10 ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ШКОЛА БАЗОВЫЙ ПАРТНЕР КОЛЛЕДЖ - ВУЗ ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МОДЕРНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ – СОЗДАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА «ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ», ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ПАРТНЕРОВ 11

СХЕМА ИНТЕГРИРОВАНИЯ ШКОЛ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НПО И СПО В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Инновационное многопрофильное ОУ НПО и СПО Школа Базовый партнер ДОСТОИНСТВА СХЕМЫ: 1. Позволит ориентировать школьников на востребованные экономикой региона профессии 2. Обеспечит связь школ через инновационную площадку с базовыми предприятиями территории 3. Создаст условия для школ со слабой МТБ для получения практических навыков на территории ОУ 4. Позволит частично решить проблему кадров в школах 5. Непрерывный процесс подготовки специалистов для предприятий 6. Сокращение сроков подготовки в отличие от схемы «Школа – Базовый партнер» 7. Отведение ОУ роль Базового партнера для всех школ территории

КРУПНЕЙШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНА – ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ БАЗОВЫЕ ПАРТНЕРЫ 1. ОАО «Приморское морское пароходство» 2. ОАО «Восточный Порт» 3. ООО «Роснефть-Находканефтепродукт» (ЗАО «Восточная нефтехимическая компания») 4. ОАО «Дальсвязь» 5. ОАО «Наш дом –Приморье» 6. ОАО «Новая телефонная компания» (ОАО «Вымпелком») 7.Горно-химическая компания ЗАО «БОР» 8. ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н.И. Сазыкина» 9. Транспортная группа FESCO 10. ОАО «Международный аэропорт Владивосток» 11. Группа компаний ОАО «Приморский ГОК» и ОАО «Горнорудная компания «АИР» 12. Дальневосточный завод «Звезда» 13. SOLLERS 14. Ярославская ГРК 15. ОАО «Спасскцемент» 16. ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства» 17. ОАО «ГМК «Дальполиметалл» 18. ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» 19. ОАО «Дальприбор» 20. ОАО «Радиоприбор» 21. ОАО «Дальэнергоремонт» 22. ЗАО «Лес Экспорт» 23. ООО «Деликон Продукт» 24. ОАО «Находкинский морской торговый порт» 25. ОАО «Владивостокский морской торговый порт» 13

УЧЕНИК РОДИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ ОСНОВНОЙ ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА, А КАК СЛЕДСТВИЕ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ В ЦЕЛОМ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЯ И УЧЕНИКА 14 «Подавляющее множество детей подаёт добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание» Квинтилиан, I век н. э. ФОНД ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЫ И УЧАЩИЕСЯ КОЛИЧЕСТВО ШКОЛ В КРАЕ: 563 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ: 530 ДНЕВНЫЕ: 495 ВЕЧЕРНИЕ: 35 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ: 33 КОРРЕКЦИОННЫЕ: 29 ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ: 1 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ: 2 САНАТОРНОГО ТИПА: 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ:

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ: СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО КРАЮ За IV квартал 2011 года: рублей За I квартал 2012 года: рублей ПОДТВЕРДИЛИ СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ И ИМЕЮТ ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ: 73,7% ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ 16

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ Находкинский ГО: 27 Лесозаводский ГО: 15 Дальнереченский ГО: 8 Дальнегорский ГО: 14 Артемовский ГО: 22 Арсеньевский ГО: 10 Партизанский ГО: 14 ЗАТО Фокино: 8 ЗАТО Большой Камень: 10 Уссурийский ГО: 36 Спасск-Дальний ГО: 11 Лазовский район: 7 Красноармейский район: 17 Кировский район: 20 Кавалеровский район: 9 Дальнереченский район: 13 Анучинский район: 4 Надеждинский район: 13 Партизанский район: 15 Ольгинский район: 9 Октябрьский район: 13 Михайловский район: 17 Ханкайский район: 14 Хасанский район: 19 Тернейский район: 10 Спасский район: 7 Пожарский район: 14 Пограничный район: 5 Хорольский район: 13 Яковлевский район: 7 Шкотовский район: 9 Чугуевский район: 20 Черниговский район: 17 Владивостокский ГО: 83 17

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 18

3.1. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 19

Недостаточный уровень качества образования Слабое кадровое обеспечение (недостаточная укомплектованность школ кадрами, недостаток молодых специалистов) Отсутствие системного подхода к формированию взаимодействия «Школа – Колледж – Вуз – Базовый партнер» Устаревшая МТБ Финансовые проблемы Социальные проблемы Активное внедрение ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в школах, что позволит привлекать к преподаванию в школах учителей из других школ города, края, региона и т.д. ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ (Школа педагогики ДВФУ, ПКИППКРО) Введение ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (ассоциация работодателей, ассоциация вузов, базовые партнеры и т.д.) Школы как ЦЕНТРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ по определенным направлениям подготовки (гуманитарные, технические, экономические, спортивные и т.д.) Создание ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА при Департаменте образования ПК (или экспертных советов при администрациях городов) из наиболее компетентных учителей, преподавателей вузов (филиалов), представителей базовых партнеров. Создание ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ШКОЛ Создание ЕДИНОГО КАДРОВОГО ПРОСТРАНСТВА (через внедрение дистанционных технологий обучения, создание единого информационного пространства и т.д.) Создание КРАЕВОЙ АССОЦИАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ 20 Создание на базе Центров компетенций края СЕТИ ИННОВАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И СЕТИ ИННОВАЦИОННЫХ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК, способствующих распространению передового педагогического опыта Приобщение школьников к НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

СВЯЗЬ С ЭКОНОМИКОЙ РЕГИОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА Основные отрасли развития региона Кол-во рабочих мест 1 Кластер по транспортировке и переработке углеводородного сырья Основные проекты: строительство нефтехимического комплекса, строительство газохимического завода, строительство заводов по сжижению природного газа и производству минеральных удобрений Энергопроизводственный кластер Основные проекты: строительство Находкинской ТЭЦ, Строительство Уссурийской ТЭЦ, Высокочастотная линия «Дальневосточная - Владивосток» Судостроительный кластер Основные проекты: строительство судостроительных верфей «Восток-РАФФЛС» и «Звезда-DSME» Транспортно-логистический кластер Основные проекты: создание особой экономической зоны портового типа, организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г.Владивосток - Аэропорт Кневичи, строительство вертодрома на о. Русский, строительство угольного и зернового терминалов Формирование Владивостокской агломерации Основные проекты: создание игорной зоны «Приморье», создание туристско-рекреационной особой экономической зоны, строительство и развитие ДВФУ Развитие секторов экономики (агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс, лесохозяйственный комплекс, строительство, производство) Основные проекты: строительство заводов по глубокой переработки леса в п. Пластун Тернейского района, строительство животноводческого и свиноводческого комплексов, строительство завода по комплексной переработке перлитов месторождений Чащеватого и Богопольского Автомобильное производство. Основные проекты: производство легковых автомобилей компании «Mazda Corporation» Инновационное производство Основные проекты: создание технопарка в сфере высоких технологий, строительство производства полимерных композиционных материалов на основе базальтосодержащих пород, создание инновационных производств в сфере сельского хозяйства NB

ШКОЛЫ - ЦЕНТРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ 22

Школа – Центр компетенций по химии Школа – Центр компетенций по физике Школа – Центр компетенций по биологии Школа – Центр компетенций по математике Школа ЕДИНОЕ КАДРОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО Школа – Центр компетенций по начальному образованию 23 Дети, обучающиеся на дому NB ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» Образовательные учреждения ВПО, СПО и НПО и БАЗОВЫЕ И ЗОНТИЧНЫЕ ПАРТНЕРЫ

34 муниципальных образования: 38 классов естественнонаучного направления ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНТРОВ КОМПЕТЕНЦИЙ 34 муниципальных образования: 38 классов математики и 38 классов начального общего образования ГККОУ «Школа –интернат для детей- сирот» с. Покровка, п. Кавалерово 2 класса естественнонаучного направления ГККОУ «Школа –интернат для детей- сирот» с. Покровка, п.Кавалерово 2 класса математики, 2 класса начального общего образования ИТОГО: 120 классов – центров компетенций, в т.ч.40 естественнонаучного направления, 40 математики, 40 начального общего образования 24 NB 2012 год (40 ЦЕНТРОВ) 2013 год (80 ЦЕНТРОВ)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО В 2012 ГОДУ – 40 ШКОЛ ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ШКОЛ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ 25 Мобильность Наглядность демонстрации Минимальные затраты на монтаж по времени Компьютерная система измерений результатов Вовлечение учащихся в проектную и научно- исследовательскую деятельность Повышение квалификации

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ШКОЛ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО В 2013 ГОДУ – 80 ШКОЛ 26

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛАХ 27

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 28 Связь организуется по наземному каналу по технологии ADSL на скорости не менее 1 МБб/с. В случае отсутствия технической возможности- посредством симметричного спутникового канала через московский центр управления связью; 1. Организация дистанционного процесса обучения учащихся в малокомплектных школах с «эффектом присутствия» 2. Углубленное изучение отдельных дисциплин 3. Проведение методических занятий с педагогами 4. Получение дополнительного образования в условиях дефицита педагогических кадров в населенных пунктах

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ГДЕ БУДУТ ВНЕДРЕНЫ ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Охвачено 110 школ, в т.ч. 23 базовых – Центра компетенций дистанционного образования с использованием технологий Wi-Fi Уссурийск Хасанский район Октябрьский район Михайловский район Черниговский район Надеждинский район Кировский район Спасский район Ольгинский район Шкотовский район 29 NB Яковлевский район Анучинский район Партизанский район Лазовский район Красноар- мейский район Кавалеров- ский район Дальнере- ченский район Ханкайский район Чугуевский район Хорольский район Пожарский район Пограничный район 2012 год 2013 год Тернейский район

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗУЕМЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 30 Внедряемые технологии дистанционного обучения позволяют учителю: 1. Контролировать действия учеников в классе; 2. Передавать классу информацию посредством интерактивной доски; 3. Проводить устное общение с учащимися.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 31 В базовой школе расстановка оборудования производится таким образом, чтобы осуществить эффект присутствия учеников в удаленном классе для отображения их действий. В малокомплектной школе расстановка оборудования осуществляется делением на зону преподавателя, в которой устанавливают два экрана: первый для визуального восприятия преподавателя и второй для отображения действий преподавателя на документальном планшете. Базовая школа Малокомплектная школа

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ Функциональные возможности Проект ДО «ЛАНИТ ДВ» Проект ДО «Полимедиа» Принцип организации дистанционного обучения Видеоконференцсвязь Требуемая скорость каналов связи От 512 кБ/с От 5 мБ/с Используемое оборудование ВКСCiscoLifeSize Расположение малокомплектных школВ любом месте Только там, где есть канал не менее 5Мб/с Используемые каналы связи Любой, со скоростью от 512 кБ/с Оптика, выделенный канал от 5 мБ/с Реализация функции обратной связи Да Системы отображения информации Интерактивная доска 32 Вывод: 1. Решение, предложенное компанией «Полимедиа», предназначено только для школ с высокоскоростным доступом к сети Интернет. В случае его реализации на медленных каналах связи будет потеряна большая часть функциональности. 2. Проект «ЛАНИТ ДВ» изначально рассчитывался с учетом телекоммуникационных особенностей Приморского края и позволяет развернуть полноценную систему дистанционного образования на медленных каналах связи.

3.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА 33

Устаревшая МТБ Слабая учебно- лабораторная база 1. Разработка плана мероприятий по модернизации 2. Использование МТБ вузов, филиалов, институтов, колледжей 3. Использование МТБ базовых партнеров. Актуализация фондов школьных библиотек Конкурсная основа: привлечение грантодающих организаций: с помощью муниципальных конкурсов между классами (школами) с определением критериев подходов. Активное использование ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ в учебном процессе. Отсутствие или недостаточное обеспечение IT – технологиями, современными электронными системами документооборота Наполнение и внедрение ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ПРИМОРЬЯ», включающей в себя следующие составляющие: карту учащегося, электронный дневник, электронный журнал, электронное расписание, систему оперативного взаимодействия учителей, учеников и родителей и т.д. Модернизация компьютерного парка школ, активное внедрение мультимедийного оборудования. Установка Wi-Fi в школах с доступом для учителей и школьников. 34

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ПРИМОРЬЯ» (ЭШП) 35

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ПРИМОРЬЯ» Цель портала: консолидация образовательной среды в один информационный ресурс, как средство повышения качества и доступности образования, а также повышения качества управления образованием. Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов: развитие содержания образования, образовательных технологий, форм образовательного процесса через возможности использования компьютерной техники, сетевых коммуникаций, современных цифровых образовательных ресурсов, организация центров дистанционного обучения, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, повышение компьютерной грамотности учителей. Основные направления: 36 NB Электронная школа Приморья Электронная школа Дневник Журнал Электронный детский сад Эл. очередь Социальные сети Коррекционное образование Визитные карточки Личные кабинеты Дополнительное образование Библиотека Карта края

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОРТАЛА 37 Возможности для родителей и учеников : ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ В ДЕТСКИЙ САД В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА К ЭЛЕКТРОННОМУ ДНЕВНИКУ И РАСПИСАНИЮ. Поиск и выбор учреждения в реестре учреждений Оформление заявки на льготное место в детском саду Получение актуальной информации об изменении номера в очереди Подача заявления в электронном виде на перевод в другой район края Общение с сотрудниками дошкольного учреждения посредством системы Интерактивное общение с преподавателями и другими участниками образовательного процесса Возможности для сотрудников школ: ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Ведение всех реестров сотрудников и учеников в электронной форме Ведение визитной корточки учреждения Формирование и изменение расписания в электронной форме Возможность контроля учебной нагрузки учителей и учеников Возможность интерактивного общения со всеми участниками образовательного процесса Формирование отчетов по всем типам данных в системе Возможности для сотрудников муниципальных органов управления образованием : Принятие заявления на постановку в очередь в электронной форме, предоставление номера в очереди Автоматическое уведомление Заявителя о наличии мест в ДОУ Автоматическое перемещение заявления с очереди в списки зачисляемых в дошкольное учреждение Автоматический перевод группы заявлений в различные категории при изменении условий Формирование автоматических отчетов по установленным формам по всем учебным заведениям

СРАВНЕНИЕ ЭШП С ДНЕВНИК.РУ Функциональные возможности /Сервисы Электронная школа приморья Дневник.ру Электронный дневникда Электронный журналда Социальные сети /рейтинги/новостида Визитные карточки/Виртуальные приемныеда Защищенная Электронная почтаданет Библиотека документовда Централизованная система Электронной очереди в ДОУданет Электронный садданет Дополнительное образование (профильное, коррекционное, спортивное образование) данет Размещение и поддержка на ресурсах в Приморском краеданет Размещение системыпо выбору заказчика на оборудование разработчика Размещение рекламы (без согласования с заказчиком)нетда Индивидуальное развитие под заказчикаданет 38

3.3. ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ 39

Финансовые проблемы Прямая зависимость финансирования школы от установленных нормативов Проблема низкого уровня материальной обеспеченности учебно-воспитательного процесса в школе Совершенствование системы финансирования школы (введение критериев: уровень сдачи ЕГЭ, количество поступивших в различные вузы страны, количество победителей в олимпиаде, количество поступивших в ведущие вузы страны (МГУ и т.п.), количество выпускников, поступивших на бюджетные места в вузы, число учителей – победителей в различных конкурсах и т.д.), как результат «УСПЕШНАЯ ШКОЛА – УСПЕШНЫЙ УЧИТЕЛЬ – УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК» Привлечение базовых партнеров, администраций территорий, предприятий: создание Ассоциаций и Фондов поддержки; Программы «Учительский дом»; «Ипотека молодым учителям»; грантовая поддержка Создание при школах Институтов малых проектов (получение финансов под проекты) Низкий уровень социального статуса учителя Привлечение базовых партнеров для поддержки важных и интересных проектов 40 Системное участие в Федеральных программах

3.4. СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ 41

Социальные проблемы Деструктивное поведение школьников Недостаток доступных секций и кружков для школьников Наполнение и внедрение «ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ПРИМОРЬЯ», позволяющего родителям отслеживать успеваемость ребенка Внедрение здоровьесберегающих технологий (три составляющие: физическое, психическое, социальное) Создание Института Общественного контроля Программы пропаганды здорового образа жизни, вовлечение школьников в различные проекты, программы и конкурсы 42 Формирование на базе школ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ, способствующих патриотическому воспитанию, организации досуга школьника через привлечение в деятельность общественных организаций и объединений, спортивные секции, творческие кружки, школьные театры и т.д. Низкий уровень социального статуса учителя Создание Центров русского языка и культуры Создание на телеканале ОТВ Прим с участием ведущих учителей Приморского края цикла передач, направленных на повышение качества образования и социокультурной значимости школы, на демонстрацию положительного опыта

ШКОЛЫ – КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРЫ 43

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ Департамент образования и науки Приморского края Организация межведомственного взаимодействия Разработка рекомендаций по формированию социокультурных центров 44 КООРДИНАТОР: Информирование о мероприятиях всероссийского и регионального уровней Муниципальные органы управления образованием Обеспечение межведомственного взаимодействия Разработка и реализация муниципальных программ Образовательные учреждения – социокультурные центры Организация работы в социуме ИСПОЛНИТЕЛИ: Разработка и реализация краевых программ Базовые партнёры Общественные организации, объединения Учреждения доп.образова ния детей Учреждения культуры, спорта, здравоохранения Учреждения ВПО, СПО, НПО Родительские советы, комитеты, Советы учреждений

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ 45 Спортивно-оздоровительная деятельность, внедрение здоровьесберегающих технологий Образовательные учреждения – социокультурные центры Профилактика правонарушений Историко-патриотическая деятельность Эколого-биологическая деятельность, краеведение, туризм Совместная деятельность с родительским сообществом Художественно-эстетическая деятельность Трудовая и профориентационная деятельность Познавательно-информационная, учебно- исследовательская деятельность (совместно с филиалами ФГАОУ ВПО ДВФУ) Социальная адаптация обучающихся Взаимодействие с базовыми партнёрами, учреждениями ВПО, СПО, НПО

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 46

Общий объем финансирования проекта в 2012 – 2013 г.г ,671 млн. руб. За счет субсидии из федерального бюджета : 2012 г ,368 млн. руб г. – 500 млн. руб. (прогноз) За счет средств краевого и муниципальных бюджетов: 2012 г , 303 млн. руб., 2013 г. – 600 млн. руб. (прогноз) ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ШАГИ: 1. Приобретение учебников согласно ФГОС; 2. Приобретение школьных автобусов; 3. Капитальный и текущий ремонт. 4. Программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей 2. Текущий и капитальный ремонты школ; 3. Приобретение учебно-лабораторного, спортивного и иного оборудования. 47 ИННОВАЦИОННЫЕ ШАГИ: 1. Модернизация учебно-лабораторного и компьютерного оборудования; 2. Внедрение дистанционных технологий; 3. Система «Электронная школа Приморья» 1. Программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

5. ОСНОВНЫЕ ШАГИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 48

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПРОЕКТА Шаги ЗадачиРезультат к 2014 г. 1 Создание современной технологической ресурсной базы Модернизация школьной инфраструктуры Отремонтировано 236 школ Модернизация оборудования для создания центров обновления содержания образования (базовых школ) Создано 142 центра с использованием технологии Wi-Fi, 100 % учителей используют современные IT-технологии Обеспечение академической мобильности учащихся Приобретены 120 автобусов, соответствующих ГОСТу 2 Создание кластеров инновационных общеобразовательных учреждений совместно с ДВФУ и ПКИППКРО Создание центров обновления содержания образования по ФГОС НОО Центры в каждом муниципальном образовании края Создание центров обновления содержания образования по естественнонаучным предметам (предпрофильное и профильное обучение) Создание центров дистанционного обучения для учащихся сельских малокомплектных школ Созданы 23 центра дистанционного обучения с подключением 110 удаленных малокомплектных сельских школ 3 Совершенствование педагогического корпуса совместно с ДВФУ и ПКИППКРО Обеспечение повышения квалификации и переподготовки учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Увеличение числа педагогов, подтвердивших свою квалификацию, использующих IT-технологии и т.д. Организация работы с молодыми специалистами Увеличение числа молодых специалистов в школах NB 49

ВНЕШНИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА (к 2014 году) 50 Наименование Значение 1Доведение среднемесячной заработной платы учителя до уровня среднемесячной заработной платы по региону 100 % 2Переход на обучение по ФГОС начального общего образования 100% 3Внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс школ, создание краевой Единой информационной образовательной системы 100 % 4Внедрение дистанционных технологий обучения 100 % 5Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии в профессиональной деятельности 100 % 6Доля учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации и имеющих возможность выбора программ обучения 85 % 7Доля населения, удовлетворенного качеством общего образования (показатель «удовлетворенность населения качеством общего образования») 70 %

ВНУТРЕННИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА (к 2014 году) 51 Наименование Значение 1Увеличение числа школьников, сдающих ЕГЭ по физике, химии, биологии ? 2Увеличения числа школьников, ориентированных на изучение естественнонаучных предметов ? 3Увеличение числа школьников, ориентированных на профессии, востребованные экономикой региона ? 4Привлечение в школы молодых кадров (выпускников педвузов, выпускников не педагогических вузов, но имеющих способности к преподаванию, аспирантов, магистров и т.д.) ? 5Повышение среднего балла ЕГЭ и ГИА по краю До уровня среднего балла по РФ 6Обеспечение учителей школ ноутбуками 100 % 7

Шаги МероприятияСроки 1Определить на местах сильные и слабые, в том числе малокомплектные, школы (критерии: контингент, МТБ, кадровый состав, результаты ЕГЭ) Определить зону влияния сильных школ (программа присоединения более слабых школ к более сильным, «кластерный подход») Определить школы как Центры компетенций (инициатива школ + программа развития школы) Разработать рейтинговую систему оценки профессиональной деятельности учителя + краевой конкурс «Лучший учитель года ПК» («Лучший директор школы», «Лучший ученик» и т.д.) Выявить стажировочные площадки для учителей Обеспечить введение в действие и наполнение информационного образовательного портала «Электронная школа Приморья» Разработать положения об Экспертном совете при ДОН, об Общественном совете школы, об Общественном контроле и т.д Модернизация компьютерного парка школ, установка Wi-Fi, Интернет, обеспечение учителей ноутбуками гг. 9Разработать план мероприятий по повышению социального статуса учителя (в том числе с подключением СМИ края и территорий) Разработать рекомендации для органов местного самоуправления по созданию СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ на базе школ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ШАГИ (ТАКТИЧЕСКИЕ) 52 NB

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!