С ТОХАСТИКА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ Автор: Полякова С.В., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика изучения элементов комбинаторики в условиях профильного обучения математике Автор: учитель математики шк.9 Горбачева В.А. Руководитель: к.ф.-м.н.,
Advertisements

Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
Вероятностно-статистическая линия школьного курса математики ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Спецкурс: статистика и вероятность.. «…Известно, сколько в стране охотников, балерин, …станков, собак всех пород, велосипедов, памятников… Как много жизни,
МО естественных наук МБОУ «СОШ 3» Блинова Л.Ф. учитель химии руководитель МО Муртазина Г.М. учитель географии Вяхирева А.П. учитель биологии Талыбов Э.Г.
Проект ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» ( г.г.) «Внедрение методов ТРИЗ – педагогики в систему образования и воспитания.
Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе.
Ярушина Галина Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ математики ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: математика ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 7 лет КВАЛИФИКАЦИОННАЯ.
Преподавание теории вероятностей и статистики в средней школе. Только трудности? Стоит ли браться?
Довгань Н.И., учитель высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия 3»
МБОУ СОШ 21. Методическое объединение учителей естественно научного цикла.
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе © Бахирева Л.О.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
18 апреля 2012 Подготовка к введению ФГОС нового поколения на основной ступени общего образования в рамках предметной области « Математика » Единый методический.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
1 Автор : Богомолова Ольга Михайловна учитель математики МОУ СОШ 6 городского округа город Шарья Костромской области.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития Царевская Е.В.
Транксрипт:

С ТОХАСТИКА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ Автор: Полякова С.В., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 1

Стохастика Стохастика – наука, изучающая случайные величины, соединяющая элементы теории вероятностей и математической статистики. Стохастика Стохастика – раздел прикладной математики, применяемой в таких областях знаний, как: - физика - экономика - химия - психология - биология - социология - экология - лингвистика Начиная с 2004 года в Государственном стандарте введена стохастическая линия.

О БОСНОВАНИЕ ВВЕДЕНИЯ СТОХАСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ С середины 70-х годов прошлого века вопросы теории вероятностей, комбинаторики и статистики рассматривались факультативно в старших классах. С середины 70-х годов прошлого века вопросы теории вероятностей, комбинаторики и статистики рассматривались факультативно в старших классах. В содержании современных образовательных программ, закрепленных ГОСом, элементы теории вероятностей и математической статистики выделены в содержательную линию, изучение которой начинается с 5-6 классов и завершается в В содержании современных образовательных программ, закрепленных ГОСом, элементы теории вероятностей и математической статистики выделены в содержательную линию, изучение которой начинается с 5-6 классов и завершается в Без применения теории вероятностей – основы стохастики - сегодня не мыслится принятие любого значимого решения по самым разнообразным проблемам в социокультурной и научно- производственной сферах. Без применения теории вероятностей – основы стохастики - сегодня не мыслится принятие любого значимого решения по самым разнообразным проблемам в социокультурной и научно- производственной сферах. Значимость элементов знаний стохастической линии определяется широким проникновением прикладной математики в различные сферы человеческой деятельности. Значимость элементов знаний стохастической линии определяется широким проникновением прикладной математики в различные сферы человеческой деятельности.

Год Девочки, % Мальчики,% ,751, ,853, ,951, ,451, ,751,3

Д ИАГРАММЫ Ф ЕЙНМАНА

К ОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Чичиков в гостях у Петуха. На столе были выставлены три холодные закуски: студень с хреном, икра стерляжья, свежепосоленная белуга. Два первых блюда: уха из стерляди, щи с грибами. Два вторых: осетрина жареная, теленок жареный. Два вида третьих блюд: арбузы, груши. Сколько разных обедов мог насчитать Чичиков из этих блюд, если на каждый обед можно выбрать одну закуску, одно первое, одно второе и одно третье блюдо?

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА Выступления на заседаниях ШМО, ГМО, предметных семинарах Публикации, конспекты уроков Размещение материалов в сети Интернет

О Т ИДЕИ К ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Т ЕМЫ ДЛЯ МИНИ - ИССЛЕДОВАНИЙ 1. К экологической сказке «Золотая рыбка» сохранение энергии в доме – экологическая грамотность; сохранение энергии в доме – экологическая грамотность; - переработанные отходы сохраняют природные богатства; - переработанные отходы сохраняют природные богатства; - пишу «экономия», получаю – «экология»; - пишу «экономия», получаю – «экология»; - данные по численности животных и птиц на территории природного парка «Донской»; - данные по численности животных и птиц на территории природного парка «Донской»; - данные по лесным пожарам на территории Ростовской области за 2007 – 2010 годы. - данные по лесным пожарам на территории Ростовской области за 2007 – 2010 годы. 2. К выступлению агитбригады «Мы против наркотиков!»: - какими видами спорта занимаются учащиеся 7-х классов? - какими видами спорта занимаются учащиеся 7-х классов? - содержание витаминов в различных продуктах; - содержание витаминов в различных продуктах; - где учащиеся 7-х классов провели лето? - где учащиеся 7-х классов провели лето? - увлечения учеников 7-х классов; - увлечения учеников 7-х классов; - любимые домашние животные - любимые домашние животные

С РЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТОХАСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ Успешная реализация стохастической линии Изучение образовательных стандартов Анализ учебных комплектов Изучение статей методической и психолого- педагогической литературы