1 Организация педагогической диагностики в первом классе Автор презентации: Полещук Н.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.
Advertisements

Цель: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
КТО ВИНОВАТ ЧТО ДЕЛАТЬ ? ?. Жила была наша команда по гребле ….
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби Мониторинг УУД.
Исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в школе учебный год.
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Формы и способы оценивания 1.Рейтинговая контрольная работа 2.Рейтинговая оценка 3.Квалиметрическая (описательная) оценка уровня развития ребенка 4.Лесенка.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников ГБОУ Школа 814 СП учебный год.
Транксрипт:

1 Организация педагогической диагностики в первом классе Автор презентации: Полещук Н.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 г. Томска

2 Цель диагностики: определить степень сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в обучении

3 Показатели готовности ребёнка к успешному овладению языковой и математической грамотой: а) соответствующий возрастной норме уровень общего развития; а) соответствующий возрастной норме уровень общего развития; б) достаточная степень развития ряда неречевых функций; б) достаточная степень развития ряда неречевых функций; в) соответствующий возрасту уровень развития устной речи; в) соответствующий возрасту уровень развития устной речи; г) наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений. г) наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений.

4 Бланк обследования

5 Разделы диагностики: обследование состояния пространственного восприятия; выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета); проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов; выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация; обследование фонематического слуха и восприятия; обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом; обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций. Разделы диагностики: обследование состояния пространственного восприятия; выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета); проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов; выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация; обследование фонематического слуха и восприятия; обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом; обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций.

6 Задание 1 Цель: выявить умение передавать Форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки. Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую Фигуру в большой рамочке»

7 Задание 2 Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки. Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет. 1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом. 2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом. 3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом. 4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

8 Задание 3 Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.) В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»

9 Задание 4 Цель: Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). Текст задания: Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник». Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».

10 Задание 5 Цель: Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. Текст задания: Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию». На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».

11 Задание 7 Цель: Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Текст задания: Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком». «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

12 Задание 6 Цель: Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях. Текст задания: Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания». Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».

13 уровень зрительного восприятия (задание 1); уровень пространственного восприятия (задание 2); уровень представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3); уровень развития умений сравнивать два множества по числу элементов (задание 4); уровень развития умений классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 5); уровень сформированности фонематического слуха и восприятия (задание 6); уровень сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 6, 7); уровень развития мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задания 1, 2). Какие данные об уровне развития каждого ребёнка появятся после диагностики?

14 Педагогическая диагностика не проверяет отдельные мыслительные операции, умственные действия, она направлена на изучение целостной учебной деятельности школьников, включающей мотивационную, операциональную (учебные действия) и регуляционную (контроль и оценка, самоконтроль и самооценка) ее части. Сформированность учебной деятельности школьников предполагает самостоятельную постановку учебных задач, сопоставление разных способов учебных действий и выбор наиболее адекватного из них, владение всеми видами самоконтроля (планирующий, пооперационный (пошаговый), итоговый). Естественно, к концу обучения в начальной школе трудно ожидать сформированности полноценной учебной деятельности. Это формирование продолжается в ходе дальнейшего обучения. Но именно от степени сформированности учебной деятельности зависит успешность обучения Ваших учеников в средней школе.

15

16

17

18 Диагностические работы нужно давать ученикам три раза в год: в начале учебного года повторить итоговую диагностику предыдущего класса, чтобы увидеть, насколько прочны у Ваших учеников усвоенные ими знания и умения, на что Вы должны обратить внимание в своей работе в начале учебного года нуждается ли весь класс в подробном повторении прошлогоднего материала или достаточно индивидуальной работы с отдельными детьми с помощью коррекционно-развивающих тетрадей и т.д. Следующая диагностическая работа проводится в середине учебного года и дает Вам возможность увидеть, каково продвижение Ваших учеников, что нужно изменить в работе с каждым учеником, чтобы достичь планируемых программой результатов. И, наконец, диагностика, проводимая в конце учебного года, дает возможность увидеть успехи Ваших учеников и понять, какое влияние оказывает Ваше обучение на формирование учебной деятельности и на развитие учащихся.

19 Литература:

20 Спасибо за внимание!