Урок информатики тема «Алгоритмы». АЛГОРИТМ Немного истории Знаменитый арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль Хорезми вывел правила арифметических действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку информатики 6 класс тема «Алгоритмы» Выполнила: Ларичева Ирина Валерьевна, учитель информатики Муниципальное образовательное учреждение.
Advertisements

«АЛГОРИТМЫ» Подготовила: Никонова Анастасия.. 1. Выбрать команду Файл Сохранить как 2. В открывшемся окне выбрать нужную папку 3. В поле «Имя» указать.
Алгоритм Из опыта работы Ермаковой В. В., учителя информатики МБОУ СОШ 19 города Белово =
Алгоритмы 5 класс Составитель: Кособокова Ю. С. Иллюстрации: ресурсы сети Интернет.
1.Набрать воду в 3 л емкость 2.Перелить воду с 3 л в 5 л емкость 3.Набрать воду в 3 л емкость 4.Перелить воду с 3 л в 5 л емкость 5.Вылить воду с 5 л.
Решение задач на ВЗВЕШИВАНИЯ. 1. Задачи на сравнения с помощью весов.
Работу Выполнил Ученик 5 класса Мажитов Мерлан. У Буратино есть 27 золотых монет. Но известно, что Кот Базилио заменил одну монету на фальшивую, а она.
Задачи на взвешивание – достаточно распространённый вид математических задач. В таких задачах от решающего требуется локализовать отличающийся от остальных.
Выполнила ученица 1о а класса Хацаюк Олеся МАОУ СОШ 56 г. Челябинска.
Алгоритмы… Кругом алгоритмы! Смирнова Ольга Александровна преподаватель информатики Амурского строительного колледжа.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Алгоритмы и исполнители.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Происхождение алгоритма Абдулла Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения.
Задание 1. У Буратино есть 27 золотых монет. Но известно, что Кот Базилио заменил одну монету на фальшивую, а она по весу тяжелее настоящих. Как за три.
Алгоритмы Слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего.
1 1 Прочитайте числа: 5,2 0,08 30,250 1,200 5, ,30 Можно ли данные числа записать короче? Можно ли данные числа записать длиннее?
Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из Хорезма Абдулла Мухаммед бен Муса аль- Хорезми создал.
АЛГОРИТМЫ Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу.
Алгоритмы Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий. Гюстав Гийом.
Над проектом работали: Ражов Алексей Кудимов Михаил.
Типы алгоритмов. Закрепление пройденного материала Формы записи алгоритмов Линейный алгоритм Алгоритмы с ветвлениями Алгоритмы с повторениями.
Транксрипт:

Урок информатики тема «Алгоритмы»

АЛГОРИТМ

Немного истории Знаменитый арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль Хорезми вывел правила арифметических действий над целыми и дробными числами. В переводе любое правило начиналось словами: «как сказал Аль Хорезми…». Постепенно слово алгоритм прижилось в математике.

1. Купить горшок, дренаж, землю 2. Насыпать в основание дренаж 3. Заполнить на три четверти землей 4. Посадить семена мяты 5. Заполнить оставшееся место землей 6. Полить обильно землю в горшке 7. Поставить на подоконник 8. Ждать появление мяты. Купить в магазине горшок, дренаж, землю. Посадить семена в горшок, основательно полить семена и ждать когда вырастет мята. Алгоритм посадки Мяты

Последовательное Выполнение команд Приводит К результату! Алгоритм посадки Мяты 1. Купить горшок, дренаж, землю 2. Насыпать в основание дренаж 3. Заполнить на три четверти землей 4. Посадить семена мяты 5. Заполнить оставшееся место землей 6. Полить обильно землю в горшке 7. Поставить на подоконник 8. Ждать появление мяты.

Запомним и запишем! Алгоритм – это последовательность команд, выполнение которых приводит к требуемому результату. Важно: Алгоритм разрабатывается человеком для человека!

алгоритм сбора портфеля Попробуй сам! (запиши: 1 в тетрадь!) 1. Посмотреть расписание 2. Выложить из портфеля все лишнее 3. Положить учебники и тетради согласно расписанию 4. Проверить пенал 5. Положить дневник

Попробуй сам! (запиши: 2 в тетрадь!) Перед Вами задачи, для которых нужно составить алгоритм. Подумайте, все ли задачи могут быть решены? Собраться в школу Сходить в кино Сосчитать звезды Взять книги к внеклассному чтению в библиотеке Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Эвристическое задание! Злая мачеха, отправив падчерицу за водой, дала ей 2 кувшина емкостью 5 и 8 литров и велела принести ровно 3 литра воды. Составь алгоритм, в котором описывается, как должна действовать падчерица. 8 литров 5 литров

Дано: кувшины 5 и 8 литров Набрать: 3 литра воды. 8 литров 5 литров

8 литров 5 литров 1. Набрать 8 литров 8 литров 0 литров Дано: кувшины 5 и 8 литров Набрать: 3 литра воды.

8 литров 5 литров 1. Набрать 8 литров. 2. Вылить из 8 литрового кувшина в 5-литровый 5 литров. 3 литра 5 литров Дано: кувшины 5 и 8 литров Набрать: 3 литра воды.

Снова отправила злая мачеха падчерицу за водой, дала ей 2 кувшина емкостью 5 и 3 литра и велела принести ровно 1 литр воды. Составь алгоритм, в котором описывается, как должна действовать падчерица. 5 литров 3 литра

Задание 4 Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды. 5 литров 3 литра

Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды. 5 литров 3 литра 0 литра 3 литра 1. Набрать 3-х литровый кувшин.

Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды. 5 литров 3 литра 0 литров 1. Набрать 3-х литровый кувшин. 2. Вылить всю воду из 3- литрового в 5-литровый

Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды. 5 литров 3 литра 1. Набрать 3-литровый кувшин. 2. Вылить всю воду из 3- литрового в 5-литровый 3. Набрать 3-литровый кувшин.

Задание 4 Дано: 5 и 3 литра Набрать: 1 литр воды. 5 литров 3 литра 5 литров 1 литр 1. Набрать 3-литровый кувшин. 2. Вылить всю воду из 3- литрового в 5-литровый 3. Набрать 3-литровый кувшин. 4. Вылить из 3-литрового в 5-литровый столько воды, сколько туда поместится

Имеется 3 монеты, среди которых одна золотая (тяжелее других). Придумайте способ нахождения золотой монеты за одно взвешивание на чашечных весах без гирь.

Дано: 3 монеты, среди них одна золотая (тяжелее других). Найти: золотую монету за минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь.

1. Взвесить любые две монеты 2. Если они весят одинаково, то золотая – третья монета. 3. Если весят по-разному, то золотая та, которая тяжелее.

Сложная задачка ( но мы справимся!) Братья нашли клад, который состоял из 9 одинаковых монет. В коробке, в которой лежали монеты, была обнаружена записка: «При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 9 монет одну золотую. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжелая».

Продолжите предложение Я узнал, что алгоритм это … Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я могу… Я знаю, что рецепт приготовления блюда …