Набойка на ткани - возрождение традиций Автор: Топорова Валерия Педагог: Топорова Татьяна Владимировна Нижний Тагил 2011 г. МБОУ ДОД Станция юных техников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционное ткачество народов Республики Коми Автор презентации ученица 8 класса Автор презентации ученица 8 класса Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

Печать на ткани штампами (набойка). Из истории Эта техника возникла несколько тысяч лет назад. Широко распространена печать штампами была во времена античности.
Учитель технологии МАОУ «Гимназия «Новоскул» г. Великий Новгород Васильева Елена Алексеевна.
Презентация к уроку ИЗО «Школа России» 3 класс Кострюкова Е.А.
Графический редактор «Paint» Создание эскиза павлово-посадского платка.
Художественное конструирование Автор: Демина Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования детей МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково Саратовская область.
Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Выполнила : Горбачева Е. С. 31 группа 3 курс.
МОУ СОШ с. Усть-Чём Искитимский района, Новосибирской области Красота гжельских узоров. Автор: Чуп Ольга 10 лет Руководитель: Чуп Татьяна Николаевна.
Народные художественные промыслы и ремесла Русского Севера представляют высокие образцы национальной художественной культуры. Ценность их не только в.
Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с.
. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора,
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраски.
Подготовила Варламова Кристина Ученица 10 а класса МОУ « Кингисеппская гимназия » Руководитель Максимкина Светлана Евгеньевна.
Деревянное ремесло в нашем селе. Автор: Лукин Сергей. МОУ Анненская СОШ 2010 г.
Русская матрешка Автор Мерзлякова Ольга Станиславовна педагог дополнительного образования МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Железногорска Красноярского.
Народные промыслы Центрального района Презентация на тему: Народные промыслы Центрального района. Подготовил ученик 9 В класса Двоеносов Виктор. Преподователь:
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Павлово- Посадский платок. Павловский Посад город в Московской области, центр Павлово-Посадского района. Расположен при слиянии рек Вохны и Клязьмы в.
Проект учителя трудового обучения МОУ « СОШ 3» г. Сосновый Бор Ленинградской области Романовой Елены Николаевны Из истории рукоделия.
Декоративно- прикладное искусство. Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco украшаю) широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли.
Транксрипт:

Набойка на ткани - возрождение традиций Автор: Топорова Валерия Педагог: Топорова Татьяна Владимировна Нижний Тагил 2011 г. МБОУ ДОД Станция юных техников 2

Цель: определить востребованность набойки ткани как способа ее украшения рассмотреть технологию нанесения набойки на ткань; проанализировать современные технологии набивки ткани; использовать технологию набойки ткани для создания изделия декоративно-прикладного творчества.

Исторические хроники Набойка способ украшения ткани. Название получила от процесса работы, когда по доске с рисунком, наложенной на ткань, ударяли деревянными молотками для лучшего проникновения красителя в ткань. Набойка способ украшения ткани. Название получила от процесса работы, когда по доске с рисунком, наложенной на ткань, ударяли деревянными молотками для лучшего проникновения красителя в ткань.

Исторические хроники Сначала набивным делом на Руси занимались иконописцы-травщики. Но потом оно было освоено народными умельцами и получило широкое распространение в крестьянской среде. Из всех видов узорных тканей набойка – самая дешевая. Одежду из нее носили и деревенские жители, и небогатые горожане. Сначала набивным делом на Руси занимались иконописцы-травщики. Но потом оно было освоено народными умельцами и получило широкое распространение в крестьянской среде. Из всех видов узорных тканей набойка – самая дешевая. Одежду из нее носили и деревенские жители, и небогатые горожане.

Исторические хроники Существовали два основных типа набивных тканей: бело земельные – с рисунком по белому фону, и кубовые – с рисунком по фону синему. Существовали два основных типа набивных тканей: бело земельные – с рисунком по белому фону, и кубовые – с рисунком по фону синему. Кубовая набойка получила свое название от куба чана с красителем индиго, в котором окрашивалась ткань с нанесенным набивным способом узором. Кубовая набойка получила свое название от куба чана с красителем индиго, в котором окрашивалась ткань с нанесенным набивным способом узором.

Резные доски для выполнения набойки.

Штампы для нанесения рисунка на ткань

Скатерть выполненная кубовой набойкой

Образцы ткани выполненные кубовой набойкой

Исторические хроники Позднее, в конце XVII в., научились выполнять так называемую бело земельную набойку. Рисунок в этом случае печатался резными досками по неокрашенной ткани. Позднее, в конце XVII в., научились выполнять так называемую бело земельную набойку. Рисунок в этом случае печатался резными досками по неокрашенной ткани. Количество досок соответствовало количеству цветов, образующих рисунок. Количество досок соответствовало количеству цветов, образующих рисунок.

Рисунок на ткани выполненный бело земельной набойкой

Исторические хроники С начала 19 века наборный промысел получил в России широкое распространение. С начала 19 века наборный промысел получил в России широкое распространение. Набивные ткани широко использовались для крестьянской мужской (штаны, рубахи) и женской одежды (сарафаны, юбки, фартуки, платки), как подкладочный материал (например, для кафтанов), а также для изготовления различных предметов домашнего обихода (скатертей, занавесок, наматрасников). Набивные ткани широко использовались для крестьянской мужской (штаны, рубахи) и женской одежды (сарафаны, юбки, фартуки, платки), как подкладочный материал (например, для кафтанов), а также для изготовления различных предметов домашнего обихода (скатертей, занавесок, наматрасников).

Ручная набойка: возрождение традиций Рукотворные вещи всегда были на вес золота. Сейчас, во времена высоких технологий и массового автоматизированного производства это актуально как никогда. Рукотворные вещи всегда были на вес золота. Сейчас, во времена высоких технологий и массового автоматизированного производства это актуально как никогда. Применявшаяся веками, но утраченная со временем техника нанесения рисунка на ткань – ручная набойка – в наши дни сохраняется преданными этому ремеслу людьми. Применявшаяся веками, но утраченная со временем техника нанесения рисунка на ткань – ручная набойка – в наши дни сохраняется преданными этому ремеслу людьми.

Современные набойки на ткани Ивановские ситцы Ивановские ситцы Павло – посадские шали Павло – посадские шали Художники занимающиеся дизайном интерьеров с использованием ткани с ручной набойкой Художники занимающиеся дизайном интерьеров с использованием ткани с ручной набойкой

Ивановские ситцы

Павло – посадские шали

Кубовая набойка Елены Диковой Почти исчезнувшая в России кубовая набойка ожила на изделиях каргопольской мастерицы Елены Диковой. Она делает кукол и одевает их в причудливые наряды из ткани, на которую сама наносит кубовую набойку.

Реконструкция традиционного крестьянского костюма конца XIX - начала XX века.

Елена Александровна Шнайдер – член Союза художников России, признанный мастер старинной техники – ручной набойки. Окончила ЛВХПУ им. В. Мухиной. Создает авторские работы в разных жанрах: панно, интерьерные ткани, коллажи, интерьерные объекты из ткани и бумаги. Соединяет современное мышление художника и аутентичную технику ручной набойки. Ткани и панно, выполненные Еленой А. Шнайдер, находятся в экспозициях Государственного Эрмитажа, Всероссийского музея А. С. Пушкина (Царское Село), Государственного Литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского (Санкт-Петербург), музея Г. Р. Державина и русской словесности его времени (Санкт-Петербург), Литературно-мемориального музея «Музей-усадьба Алексея Толстого» (Самара). Работы художницы украшают интерьеры и находятся в коллекциях Санкт-Петербурга, Москвы, Лондона, Лос-Анджелеса, Иерусалима и т. д.

Набойка, сделанная Евгенией Шнайдер

Нина Чурбакова – член Союза художников России, художник по тканям. С 2000 года проходила эксклюзивное обучение у Елены А. Шнайдер и продолжает работать в творческом содружестве с ней. Нина создает проекты уже под собственным именем, заставляя древний способ художественной работы с тканью быть актуальным в мире современного искусства. В ее работах гармонично соединяются индивидуальное видение художника, декоративные возможности тканей с общей увлечённостью красотой ремесленного канона старинной набивной техники.

Ширма «Бестиарий». Н. Чурбакова

Вывод: Набойка, как способ раскрашивания ткани, не исчезла Набойка, как способ раскрашивания ткани, не исчезла Традиции набойки на ткани сохранились до наших дней, но в новом, современном качестве Традиции набойки на ткани сохранились до наших дней, но в новом, современном качестве