Учитель физической культуры Ошурмамадова Надежда Геннадьевна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Advertisements

Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Наши награды Цели и задачи МОУ ДОД «ДЮСШ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ: Основной целью деятельности Учреждения является занятость детей и подростков.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Духовное училище, 1862г. Средняя школа, 1957г. Спортивный зал, 1991г.
МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 323 Тема урока: «Физкультура и спорт в жизни современного школьника»
«СОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО НАЧАЛО «СОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО НАЧАЛО ОСТАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО ПРОГРЕСС, ОСТАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО ПРОГРЕСС, РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – ЭТО УСПЕХ…»
Спортивно- оздоровительная работа в коррекционной школе V вида выполнила-Семёнова Татьяна Вячеславовна.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ.
Спортивный клуб «ШТУРМ» («рабочее» название клуба) МБОУ Мстинская СОШ.
Дудина Елена Николаевна Костромская область, Нейский район, п. Кужбал Областной конкурс «Доброволец года» «Доброволец года» - лучшая технология в направлении.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Транксрипт:

Учитель физической культуры Ошурмамадова Надежда Геннадьевна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 4»

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни ( ЗОЖ ) – это система привычек поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья. Что такое здоровье ? Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека : Полное, физическое, духовное, умственное и социальное благополучие ; Нормальное функционирование организма в системе « Человек – окружающая среда »; Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде ; Отсутствие болезни ; Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является непременным условием эффективной деятельности индивидуума, через которую достигаются благополучие и счастье. Достичь благополучия возможно только через труд, направлений на расширения своих духовных, физических и социальных возможностей Занятия ФК обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплине, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения.

создание условий для воспитания физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил.

- укрепление здоровья детей и подростков ; - вовлечение школьников в регулярные занятия физической культурой и спортом ; - выявление лучших спортсменов для формирования школьных команд по различным видам спорта ; - организация спортивно - массовой и воспитательной работы во внеурочное время ; - отвлечение детей от негативных явлений современной жизни.

Сфера физической культурой и спорта является важнейшей составной частью жизнедеятельности общества. Её социальное значение чрезвычайно велико. Миллионы болельщиков гордятся победами своих спортивных кумиров. Огромное влияние оказывают на молодежь наши спортсмены, герои Олимпийских игр. Вовлечение различных групп школьников в активные занятия физической культурой и спортом способствует укреплению здоровья, продлению творческого долголетия, снижению заболеваемости, преступности. В своей деятельности мы исходим из того, что занятия физической культурой и спортом благотворно влияют не только на укрепление здоровья людей, но и несут в себе большой социальный заряд. Это и сфера общения, и досуговая деятельность, и психоэмоциональная разрядка. Физкультурно - спортивная деятельность обладает огромным потенциалом в противодействии негативным явлениям среди молодежи : распространению наркомании, алкоголизма, преступности, вредным привычкам и т. д.

С началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается примерно в два раза, большую часть дневного времени учащиеся находятся в статическом положении. Уроки физической культуры лишь частично пополняют недостаточно движений учащегося.

Урок физической культуры – основная форма физического воспитания учащихся в школе. Содержание уроков определяется в соответствии с программой по физическому воспитанию. Основной целью, которой является научить ребенка красиво двигаться и правильно выполнять двигательные действия. Что позволяет учащимся самим в свободное время заниматься физической культурой, организовывать мини - соревнования, игры возле дома. Существует в ОУ подход к детям из специальной медицинской группы во время уроков физкультуры ( снижены нормативы и физическая нагрузка, заменены противопоказанные упражнения на корректирующие при данных заболеваниях ). В целях подготовки школьников к учебной деятельности перед занятиями в начальных классах проводится гимнастика ( комплекс из 4-6 общеразвивающих упражнений ) продолжительностью 3-5 минут. При выборе содержания и формы двигательной активности учитываются возрастные особенности физиологических и психофизических функций детей. Один раз в 2-3 недели комплексы гимнастики заменяют новыми. В зависимости от погодных условий гимнастика проводится на школьной спортивной площадке с использованием спортивного оборудования. Также в рамках военно - физического составляющего кадетского воспитания ежедневно перед началом уроков проводится утренняя зарядка у кадетских классов – это пробежки ( метров ), подтягивание на перекладине, проход по брусьям, прохождение военизированной полосы препятствий.

Физические упражнения, подвижные игры на удлинённых переменах ( шахматы, шашки, спортивные игры, мини - соревнования, броски мяча в кольцо и т. д.) проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности (1-11 класс ). Этот вид деятельности проводится на большой перемене. Здесь школьная спортивная площадка используется в полном объеме : лабиринт, перекладина, баскетбольная и волейбольная площадки, футбольное поле. В первом классе на 40- минутной динамической паузе классный руководитель и учителя физической культуры проводят игры на свежем воздухе : игры в футбол, пионербол на спортивных площадках, спортивные состязания в силе и ловкости в беге, прыжках, прыжках на скакалке, метании мяча на дальность и в цель, в лазании на гимнастических снарядах и др. Организация таких физкультурно - оздоровительных мероприятий увеличивает двигательную активность учащихся на 1-2 часа. В младших классах проводится спорт час в рамках работы ГПД, также используя спортивную площадку.

Суммарная двигательная активность, полученная школьниками на уроках физической культуры и в ходе проведения физкультурно - оздоровительных мероприятий, недостаточна для покрытия биологической потребности в движении каждым учащимся. Поэтому созданы условия для работы кружков и секций спортивной направленности во второй половине дня : ОФП, волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, шахматы, рукопашный бой, парашютный спорт. Из 347 учащихся 220 посещают кружки, секции, что составляет 63 %. Помимо спортзалов педагоги используют футбольное, волейбольное, баскетбольное поля, полосу препятствий на школьной спортивной площадке. Для занятий общей физической подготовкой и легкой атлетикой используют легкоатлетическое ядро, гимнастический городок. В 2004 году в школе были открыты кадетские классы. Для военно - физической подготовки кадет по планам кадетских классов спортивные площадки полностью используется во второй половине дня, так как ежедневно кадеты занимаются физкультурой и спортом : футбол, волейбол, баскетбол, различные тренировки, пробежки, сдача нормативов т. д. Стало традицией на базе школы проводить районную военно - спортивную игру « Будущий защитник страны », также используя спортивную площадку.

В плане спортивно - массовых мероприятий школы спортивный городок используется для проведения таких мероприятий как : первенство между классами по футболу, общешкольный кросс, дни эстафет, « Президентские состязания », спартакиады, « Веселые старты », конкурсы « Мама, папа, я – спортивная семья », подготовка и проведение спортивных и подвижных игр и многое другое. Наши спортивные площадки и гимнастический городок используются тренерами ДЮСШ и « Корсар » для подготовки команд к различным соревнованиям и мероприятиям районного и областного уровня. В вечернее время на площадках играют и тренируются дети и взрослые, живущие на нашем микро участке. В перспективе планируем привлекать больше тренеров - преподавателей ДЮСШ для проведения тренировочных занятий на наших обновленных спортивных площадках, проведении соревнований с участием наших школьников и жителей микроучастка.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района « Средняя общеобразовательная школа 4» План физкультурно - оздоровительных мероприятий на учебный год Тема : Развитие и воспитание ребёнка через различные формы деятельности и создание системы внеурочной воспитательной работы. Цель : Популяризация физической культуры и спорта в школе.

Задачи : 1. Укрепление здоровья детей и подростков. 2. Отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни. 3. Вовлечение школьников в регулярные занятия физической культурой и спортом. 4. Организация спортивно - массовой и воспитательной работы во внеурочное время. 5. Выявление лучших спортсменов для формирования школьных команд по различным видам спорта. Согласно Плану физкультурно - оздоровительных мероприятий работа проводиться не только с учащимися, но и с родителями, а также совместные мероприятия с учителями.