ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим. …одно просвещение.
Advertisements

ПРЕДМЕТ МХК. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КУРСА. ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА ВИДЫ ИСКУССТВ. ИСКУССТВО СЛОВА, ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ. ХРАМ ИСКУССТВ.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА?
Образ человека – главная тема в искусстве. Красота человека в разных эпохах Первобытная культура.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству. Т. Манн.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Культурологический подход к формированию содержания образования на уроках русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Урок 1. Введение. Культура – от латинского «возделывание» «образование» «развитие» «воспитание» «почитание»
Мировая художественная культура Березина В.А. Учитель МХК.
Мировая Художественная Культура Вводный урок по курсу «МХК» Автор : Малыхина Ирина Леонидовна, преподаватель ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Организация внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла Автор: к.п.н., доцент ИРО Панова Е.А
Возможности полихудожественного образования в отдельно-взятой изостудии Центр детского творчества Матвеевское ЗАО М.С. Митрохина на примере дополнительного.
ВВЕДЕНИЕ В МХК ВИДЫ ИСКУССТВА. КУЛЬТУРА культура: результат материального и духовного развития общества национальная мировая материальная духовная процесс.
Шедевры Мировой Художественной Культуры. Задачи курса 1. Воспитание личности ученика, формирование ценностных отношений средствами искусства;
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

« Кто не видит вещим оком Глуби трёх тысяч Тот в невежестве глубоком День за днём живёт на свете.» Гёте «Дикость, подлость и невежество Не уважают прошедшего, Пресмыкаясь перед одним настоящим. …одно просвещение в состоянии удержать новые безумства, новые общественные бедствия.» Пушкин А.С.

Домашнее задание: 1.выписать из словаря разное значение слова «культура» 2.составить таблицу «Искусство» ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД СЛОВОМ «культура»? Понятие «культура» многозначно. Первоначально латинское слово «культура» обозначало «возделывание земли». В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: «воспитание, образование, развитие, совершенствование». Таким образом, понятие «культура» означает всё то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Культура не существует вне человека и его деятельности. История человеческого общества – это и есть история мировой культуры. культура материальнаядуховная науканравственностьискусство мироваянациональная

1.Мировая художественная культура как школьный предмет. В учебный план общеобразовательной школы предмет «Мировая художественная культура» был включён в 1987 году. МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры, которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей.

искусство философия литература история Иностранные языки Урок МХК – это интегрированный урок Интеграция гуманитарных наук лежит в основе курса МХК и является принципом построения программы. В курсе МХК комплексно и синхронно изучается отечественная и зарубежная художественная культура и различные виды искусств: литература, изобразительное искусство, прикладное искусство, архитектура, музыка, кино, театр, а также народные традиции.

ИСКУССТВО ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИЗО АРХИТЕКТУРА ДЕКОРАТИВНО -ПРИКЛАДНОЕ ВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛИТЕРАТУРА ПРОСТРАНСТВЕННО- ВРЕМЕННЫЕ (ЗРЕЛИЩНЫЕ) СЦЕНИЧЕСКИЕ КИНО ТЕАТР ЦИРК Домашнее задание: 1.выписать из словаря разное значение слова «культура» 2.составить таблицу «Искусство»

курс МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Базовый курс 36 часов Углубление 108 часов Организация преподавания МХК в школе «Интеллектуал».

ПРАКТИКУМ по МХК – ФОРМА УГЛУБЛЁННОГО ИЗУЧЕНИЯ НОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» В ШКОЛЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

курс МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ТЕОРИЯПРАКТИКУМ

Тематическое планирование по историческим блокам Тема1: Первобытное и традиционное искусство Тема 8: Искусство эпохи Просвещения Тема 7: Искусство ислама Тема 2: Искусство Древнего Египта Тема 3: Искусство Древней Греции Тема 4: Искусство Византийской империи Тема 6: Искусство Эпохи Возрождения Тема 5: Искусство Средневековья

Содержание тематических блоков Тема1: Первобытное и традиционное искусство

Тема 2: Искусство Древнего Египта

Тема 3: Искусство Древней Греции

Тема 4: Искусство Византийской империи. Мозаика.

Тема 5: Искусство Средневековья

Тема 6: Искусство Эпохи Возрождения

Тема 7: Искусство ислама

Тема 8: Искусство VII века и эпохи Просвещения

Тема 9: Русское искусство и народные традиции

Тема 9: Искусство востока

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ 2 ЧАСА ВЫБОР ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ РЕФЕРАТА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2-6 ЧАСОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЕРАТ НАУЧНАЯ РАБОТА ЗАЧЁТНЫЙ УРОК 2 ЧАСА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ВИКТОРИНА ИГРА ЛЕКЦИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

Возможны индивидуальные формы отчёта. Например, учащийся, хорошо изучивший тему своего проекта, по предложению учителя может прочитать учебную лекцию для учеников младшего класса.

НОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» В ШКОЛЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ См. отдельную презентацию 5

НОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» В ШКОЛЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ» ИТОГОВЫЙ УРОК- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК по ТЕМЕ ИГРА-СОСТЯЗАНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ См. отдельную презентацию 4 НОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» В ШКОЛЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Тематические историко-культурологические праздники Тематический праздник «СВАДЬБА ИМПЕРАТОРА»

Тематический праздник «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»

ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ, ТЕАТРОВ ЭКСКУРСИИ ПОЕЗДКИ ЭКСПЕДИЦИИ ЗАНЯТИЯ В КРУЖКАХ И СТУДИЯХ

Дополнительное образование в школе-интернате «Интеллектуал» - 52 кружка ТВОРЧЕСКИЕ КРУЖКИ И СТУДИИ ТВОРЧЕСКИЕ КРУЖКИ И СТУДИИ Школьные вечера и праздники Театральные постановки НОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» В ШКОЛЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Интел Театр Интеграция работы кружков в рамках общешкольного проекта по МХК -

ФИНАЛ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КОРОЛЬ-ОЛЕНЬ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Гудкевич ЕС, 2007, ГОУ «Интеллектуал»