Травма … В чем причина ? Безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Advertisements

«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Реализация программы Я – здоровый человек» в уч. году Реализация программы «Я – здоровый человек» в уч. году Направление: Направление:
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Транксрипт:

Травма … В чем причина ?

Безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего. Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками, произошедшие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются огромной человеческой трагедией, они не только являются причиной серьезных экономических потерь, но и приносят потрясения родителям, педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от своей основной работы большое количество различных специалистов для расследования несчастного случая. Расходуются средства на оплату труда всем специалистам, вовлеченным в этот процесс, на лечение и реабилитацию пострадавшего. Безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего. Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками, произошедшие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются огромной человеческой трагедией, они не только являются причиной серьезных экономических потерь, но и приносят потрясения родителям, педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от своей основной работы большое количество различных специалистов для расследования несчастного случая. Расходуются средства на оплату труда всем специалистам, вовлеченным в этот процесс, на лечение и реабилитацию пострадавшего.

Школьный травматизм составляет 15 % от общего травматизма детей. 20 %. из них – травмы, полученные на уроках физической культуры. Школьный травматизм составляет 15 % от общего травматизма детей. 20 %. из них – травмы, полученные на уроках физической культуры. Причин несколько. Во-первых, недостаточность профессионализма организации урока физической культуры или спортивной тренировки. Причин несколько. Во-первых, недостаточность профессионализма организации урока физической культуры или спортивной тренировки. Во-вторых, физический износ спортзалов, учебных помещений, оборудования, инвентаря, не обеспечивающего должной степени надежности и безопасности. Во-вторых, физический износ спортзалов, учебных помещений, оборудования, инвентаря, не обеспечивающего должной степени надежности и безопасности. В третьих, неоправданная самостоятельность учащихся, игнорирование правил техники безопасности, нарушение инструкций, нахождение в зале без педагога. Как раз эта третья причина влечет за собой 90% всех зарегистрированных случаев детского травматизма. В третьих, неоправданная самостоятельность учащихся, игнорирование правил техники безопасности, нарушение инструкций, нахождение в зале без педагога. Как раз эта третья причина влечет за собой 90% всех зарегистрированных случаев детского травматизма.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ?..

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММАПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Именно поэтому разработанная нами программа направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха в физическом воспитании и спорте. Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха в физическом воспитании и спорте. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. Популяризовать преимущества здорового образа жизни, расширить кругозор школьников в области физической культуры и спорта. Популяризовать преимущества здорового образа жизни, расширить кругозор школьников в области физической культуры и спорта. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на уроках физической культуры. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на уроках физической культуры.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Учащиеся Учащиеся Администрация школы Администрация школы Классные руководители Классные руководители Учитель физической культуры, тренер, инструктор по физическому воспитанию Учитель физической культуры, тренер, инструктор по физическому воспитанию Учителя-предметники естественнонаучных дисциплин Учителя-предметники естественнонаучных дисциплин Учителя-предметники точных наук Учителя-предметники точных наук Школьный врач, врач-педиатр, медсестра Школьный врач, врач-педиатр, медсестра Педагог-психолог, социальный педагог Педагог-психолог, социальный педагог

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ДИСЦИПЛИНА И ИНСТРУКТИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНА И ИНСТРУКТИРОВАНИЕ ПИТАНИЕ И ОТДЫХ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ ПИТАНИЕ И ОТДЫХ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ Извлечения из санитарных правил и норм. (СанПиН ). Извлечения из санитарных правил и норм. (СанПиН ). Извлечения из закона РФ «О физической культуре и спорте в РФ» Извлечения из закона РФ «О физической культуре и спорте в РФ» Извлечения из закона РФ «Об образовании», гл. III. Извлечения из закона РФ «Об образовании», гл. III. Извлечения из закона «Об основах охраны труда Российской Федерации» Федеральный закон РФ от Извлечения из закона «Об основах охраны труда Российской Федерации» Федеральный закон РФ от

ДИСЦИПЛИНА И ИНСТРУКТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ Занятия физической культурой в школе – на уроке, в секции дополнительного образования – это самая сложная для психики человека учебная дисциплина. Внешний вид спортивного зала, снарядов и инвентаря, звуки спортивной тренировки провоцируют возбуждение нервных процессов в организме ребенка, увеличивается уровень адреналина в крови, повышается порог возбудимости – это особенно заметно проявляется у средних и старших подростков, что связано с физиологическими особенностями перестройки организма. Перед каждым занятием необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

ПИТАНИЕ И ОТДЫХ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ Существенное влияние на сопротивляемость заболеваниям организма ребенка, а так же выработку иммунитета оказывает правильное и полноценное питание. Грамотное использование ресурсов организма увеличивает его работоспособность, выносливость, способствует полноценному росту и развитию. Значение питания возросло в современном мире в связи с влиянием на детей таких социальных факторов, как ускорение темпа жизни, увеличение объема познавательной информации, изменение условий воспитания в семье, вовлечение в спорт.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-воспитательная работа Учебно-воспитательная работа Диагностическая работа Диагностическая работа Научно-методическая работа Научно-методическая работа Информационно-просветительская работа Информационно-просветительская работа

1. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям Анализ расписания уроков физической культуры Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся Включение вопросов с определённой валеологической направленностью в план учебных программ по биологии ОБЖ, психологии Валеологический анализ уроков физической культуры Структурирование учебных программ

2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА Комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания. Плановая диспансеризация учащихся Плановая диспансеризация учащихся Сохранение и корректировка здоровья учащихся Сохранение и корректировка здоровья учащихся Мониторинг освещённости учебных кабинетов Мониторинг освещённости учебных кабинетов Плановый медосмотр Плановый медосмотр Контроль за состоянием рабочей мебели Контроль за состоянием рабочей мебели Создание «Паспорта здоровья» учащихся Создание «Паспорта здоровья» учащихся Осуществление контроля за соблюдением учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой) Осуществление контроля за соблюдением учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой)

3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования. Научно-методическая работа - внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику учебно-воспитательного процесса Научно-методическая работа - внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику учебно-воспитательного процесса Контроль за пресечением использования непроверенных оздоровительных систем и методов в системе физического воспитания Контроль за пресечением использования непроверенных оздоровительных систем и методов в системе физического воспитания

4. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Пропаганда ЗОЖ, наглядная агитация, консультации по всем просветительским вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная Использование различных форм массовой пропаганды ЗОЖ: организация лекций, проведение дня здоровья Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек)

ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Функции педагога-психолога и социального педагога Функции педагога-психолога и социального педагога Функции директора и заместителей директора Функции директора и заместителей директора Функции медицинской службы школы Функции медицинской службы школы Функции классного руководителя Функции классного руководителя Функции учителя физической культуры, тренера, инструктора по физвоспитанию Функции учителя физической культуры, тренера, инструктора по физвоспитанию Функции учителей предметников Функции учителей предметников

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ Детская поликлиника Детская поликлиника Взрослая поликлиника Взрослая поликлиника Стоматологический кабинет Стоматологический кабинет ГИБДД, Инспекция по делам несовершеннолетних ГИБДД, Инспекция по делам несовершеннолетних

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Диспансеризация в Детской поликлинике Диспансеризация в Детской поликлинике Анализ случаев травматизма в школе Анализ случаев травматизма в школе Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни Тестирование в рамках программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека Тестирование в рамках программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека Психологический мониторинг здоровья учащихся Психологический мониторинг здоровья учащихся Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) Контроль за качеством питания и питьевым режимом Контроль за качеством питания и питьевым режимом Диагностика загруженности учащихся Диагностика загруженности учащихся Организация активного отдыха на переменах Организация активного отдыха на переменах Проведение зарядок, физкультминуток на уроках Проведение зарядок, физкультминуток на уроках

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА Инструктаж по технике безопасности во время проведения уроков физической культуры, утренней зарядки, физкультминуток, и подвижных игр на переменах Инструктаж по технике безопасности во время проведения уроков физической культуры, утренней зарядки, физкультминуток, и подвижных игр на переменах Проведение диагностики по проблемам курения, злоупотребления спиртными напитками, наркомании Проведение диагностики по проблемам курения, злоупотребления спиртными напитками, наркомании Налаживание работы спортивных кружков, секций, клубной деятельности Налаживание работы спортивных кружков, секций, клубной деятельности Оформление уголков здоровья «Правила Мойдодыра» Оформление уголков здоровья «Правила Мойдодыра» Профилактика всех видов правонарушений Профилактика всех видов правонарушений Основы личной безопасности на уроках и переменах Основы личной безопасности на уроках и переменах Профилактика травматизма во время занятий на улице Профилактика травматизма во время занятий на улице Профилактика простудных заболеваний после уроков физической культуры и спортивных тренировкок Профилактика простудных заболеваний после уроков физической культуры и спортивных тренировкок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включённости педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включённости педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач. Данная программа рассчитана сроком на год и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию. Данная программа рассчитана сроком на год и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию. В ГОУ СОШ 1204 данная программа осуществляется в проектном режиме в начальной школе и дала существенные результаты. В ГОУ СОШ 1204 данная программа осуществляется в проектном режиме в начальной школе и дала существенные результаты.

Спартакиада в ГОУ СОШ1204 с углубленным изучением английского языка

ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ НАШЕ ЗДОРОВЬЕ!!!

Автор программы Косинов Алексей Владимирович учитель физической культуры ГОУ СОШ 1204 с углубленным изучением английского языка Фотографии для презентации взяты из интернета и личных архивов автора. Все права защищены.