Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. 3266-1; Федеральный закон «О защите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль и надзор в сфере образования Матвеев Виталий Юрьевич, директор Центра нормативного правового обеспечения ФГОУ АПК и ППРО.
Advertisements

Полномочия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по государственному контролю (надзору) в области образования в.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля А.В. Черемных, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
ВИДЫ ПРОВЕРОК Глава ФЗ Сроки проведения 20 дней не более Внеплановая Статья ФЗ документарные и выездные Статья 11 и ФЗ микропредприятие.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОХРАННОГО БИЗНЕСА стратегия и тактика выживания стратегия и тактика выживания в современных условияхв современных условиях Руководитель.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Транксрипт:

Контроль и надзор в сфере образования

Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ; Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 59-ФЗ от ; Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164; Постановление Правительства РФ 944 от «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения сфере образования …»;

Основные НПА Постановление Правительства РФ от N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" Постановление Правительства РФ от N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг Типовые положения об образовательных учреждениях различных типов и видов Указ Губернатора Кировской области от N 90 "Об утверждении административных регламентов исполнения департаментом образования Кировской области государственных функций по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области образования" Постановление Правительства Кировской области от 9 декабря 2008 г. N 155/490 «Об утверждении положения о департаменте образования Кировской области»;

Периодичность проведения проверок в сфере образования Дощкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование Госпожнадзор и санэпиднадзор Не чаще 1 раза в год Органы, осуществляющие лицензирование ОД Не чаще 1 раза в 2 года

проверки плановые внеплановые выездные документарные

Плановая проверка Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований

Плановые проверки Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Плановые проверки О проведении плановой проверки ЮЛ уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Внеплановая проверка Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора)…

Основания проведения внеплановой проверки истечение срока исполнения ЮЛ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от ОГВ, ОМС, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда … нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Основания проведения внеплановой проверки приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 ст. 10 ФЗ 294-ФЗ (т.е. по сообщению, заявлению, информации), юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.пункте 2 части 2

Документарная проверка Запрос + копия приказа (распоряжения) Ответ + копии документов, заверенных печатью и подписью ЮЛ В теч.10 раб. дней Проверка Выявление ошибок и противоречий Направление информации ЮЛ с требованиями пояснений В теч. 10 раб. дней Письменные пояснения, вправе представить доп. сведения Никакой реакции М.б. Выездная проверка Решение Выявлены нарушения Нарушения не выявлены Окончание проверки

Ограничения при проведении проверки При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: проверять выполнение обязательных требований и, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ЮЛ,, за исключением случая проведения такой проверки по поступившей информации об угрозе, вреде и т.д.; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

Ограничения при проведении проверки отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

В ходе проверки проводятся следующие мероприятия: а) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок); анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

В ходе проверки проводятся следующие мероприятия: б) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок); анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок); анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

Права проверяющих посещать орган управления и организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); проводить наблюдение за ходом образовательного процесса; проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.

Оформление результатов проверки Акт в двух экземплярах Запись в журнал учета проверок

Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки Выдача предписания контроль за устранением выявленных нарушений возбуждение дела об административном правонарушении в случаях предусмотренных законом приостановление действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ на срок, не превышающий шести месяцев обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии

Права юридического лица при проведении проверки непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора); обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.