Этнопедагогика в семейном воспитании Выполнила: Васильева Л.Е.- ст.препод.каф.ин.яз., к.пед.наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Сценарий родительского собрания в старшей группе 5 «Семицветик» «Семейные традиции - залог крепкой семьи»
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской жизни Основы православной культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы.
Клёцина Алла Вячеславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 г. Электроугли.
МОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I вида » г. Череповца Мультимедийная презентация к уроку основы мировых религиозных.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Автор: Серова Н.А., учитель.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Тема. Семья. Семейные традиции. Семья Родословная Род.
« Предмет и задачи этнопедагогики». В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было.
«Семья в пословицах и поговорках русского народа» Выполнили ученицы 8Бкласса: Алексеева Виктория Левицкая Оксана Руководитель проекта: Кирсанова Ольга.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ЧУВАШСКОМУ НАРОДУ Иван Яковлевич Яковлев 1848 – 1930 Обращаюсь к вам первым, друзья и родичи мои чуваши. Саперкина Анна 8 кл МБОУ Гимназия.
Значение семейных традиций для ребенка ГУЗ «Липецкая РБ» 2017 год.
«Семейный секрет моей семьи» Команда: «Счастливая семья» МДОУ д/с 36 «Флажок» Семья: Голубевых.
Информационный проект «Секреты счастливой семьи».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Этнопедагогика в семейном воспитании Выполнила: Васильева Л.Е.- ст.препод.каф.ин.яз., к.пед.наук

Актуальность темы Актуальность темы Подготовка подрастающего поколения к жизни возможна только на основе нравственного воспитания детей, молодежи на традициях народной педагогики. Подготовка подрастающего поколения к жизни возможна только на основе нравственного воспитания детей, молодежи на традициях народной педагогики. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Берегите семью. В семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки среди чувашей. Охраняйте же это сокровище. В семейном счастье – защита от жизненных испытаний. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды. И.Я.Яковлев. Берегите семью. В семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки среди чувашей. Охраняйте же это сокровище. В семейном счастье – защита от жизненных испытаний. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды. И.Я.Яковлев.

Теоретические основы предмета этнопедагогики. Теоретические основы предмета этнопедагогики. Для более конкретного представления предмета этнопедагогики назовем десять взаимосвязанных проблем: Для более конкретного представления предмета этнопедагогики назовем десять взаимосвязанных проблем: Основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, учение, приучение); Основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, учение, приучение); Ребенок как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, чужие и посторонние, дети и детская среда); Ребенок как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, чужие и посторонние, дети и детская среда); Функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви прекрасному); Функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви прекрасному); Факторы воспитания (природа, игра, труд, слово, быт, общение, традиция, искусство, религия, пример- идеал, личности-символы, идеи-символы); Факторы воспитания (природа, игра, труд, слово, быт, общение, традиция, искусство, религия, пример- идеал, личности-символы, идеи-символы); Методы воспитания (убеждения, пример, приказ, разъяснения, поверье, приучение, упражнения, пожелание, благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои); Методы воспитания (убеждения, пример, приказ, разъяснения, поверье, приучение, упражнения, пожелание, благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои); Средства воспитания (потекши, считалки, загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки и легенды, предания, мифы); Средства воспитания (потекши, считалки, загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки и легенды, предания, мифы); Идея совершенства человеческой личности и ее реализация в системе народного воспитания (взаимосвязь сторон воспитания, умница и красавица, добрый молодец, доброе слово, добрый характер, девять доблестей мужчины); Идея совершенства человеческой личности и ее реализация в системе народного воспитания (взаимосвязь сторон воспитания, умница и красавица, добрый молодец, доброе слово, добрый характер, девять доблестей мужчины); Организация воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники); Организация воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники); Педагогическая роль коллективных форм жизнедеятельности людей (семья и род, община, племя, народ, человечество); Педагогическая роль коллективных форм жизнедеятельности людей (семья и род, община, племя, народ, человечество); Народные воспитатели (родители, старшие дети, уличные и общинные педагогики, их деятельность и мысли). Народные воспитатели (родители, старшие дети, уличные и общинные педагогики, их деятельность и мысли).

ДОМ, СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ И ОБЩЕСТВО На вопрос : «Когда человек счастлив?» мы ответим словами народной мудрости: На вопрос : «Когда человек счастлив?» мы ответим словами народной мудрости: «Человек счастлив тогда, когда он утром спешит на работу, а вечером домой». Дом, Семья и Семейный очаг- это святые понятия, которые сегодня, к сожалению, утрачивают свое первоначальное понятие, вложенное в них нашими предками. И вновь вопрос :почему? «Человек счастлив тогда, когда он утром спешит на работу, а вечером домой». Дом, Семья и Семейный очаг- это святые понятия, которые сегодня, к сожалению, утрачивают свое первоначальное понятие, вложенное в них нашими предками. И вновь вопрос :почему? Почему порой, живя в достатке и роскоши, люди забывают о главном, о том, что мы все –люди, а планета – наш общий дом. Сберечь его можно только всем миром. Почему порой, живя в достатке и роскоши, люди забывают о главном, о том, что мы все –люди, а планета – наш общий дом. Сберечь его можно только всем миром.

МАТЕРИНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Святые заповеди матери Мать – пример в становлении на жизненный путь. «Не бойся работы, пусть она боится тебя»,она добрая советчица. Мудрость гласит: «Отец формирует разум, а мать - пестует тело и душу». Образ матери – сильный образ. Мать – пример в становлении на жизненный путь. «Не бойся работы, пусть она боится тебя»,она добрая советчица. Мудрость гласит: «Отец формирует разум, а мать - пестует тело и душу». Образ матери – сильный образ. Мама живет в ладу с моей бабушкой. Чуваши говорили: «До старости доживает тот, кто почитает старость (старых)». Роль матери – женщины в нашей семье подчеркивается пропагандой непререкаемости авторитет матери для детей. Мы ценим, уважаем, любим, чтим ее. «Мать-святыня - с ней не спорят». «Кебе есть кебе, кебе – это мать», - говорили чуваши, подчеркивая, что мать – это святыня. Мы все говорим на материнском, чувашском языке. «Язык матери – язык богов». Мы все говорим на материнском, чувашском языке. «Язык матери – язык богов».

Святые заповеди отца Отец стремится дать нам хорошее образование. «Умный человек пригоден всем»,- говорит он нам. Он учит нас труду. «То, что сам сделал – вкуснее всего». «Ху тани тутлă». Отец в воспитании детей у чувашей представлял собой скорее фактор моральный (защищал, требовал, выдвигал на первый план свой авторитет) и материальный (содержал семью), нежели непосредственно педагогический. Мы считаем, что в нашей семье отцовская строгость доброжелательна. Она предполагает заботу о нас, детях. Его любовь к нам является стимулом в формировании таких черт, как любовь, уважение к родителям, трудолюбие, честность, порядочность, доброта и отзывчивость.

«Кто не любит стариков, не любит и детей». Традиции этнопедагогики чувашской семьи ведущее место в семейном воспитании отводят людям старшего поколения - дедушке и бабушке. Традиции этнопедагогики чувашской семьи ведущее место в семейном воспитании отводят людям старшего поколения - дедушке и бабушке. Место дедушки и бабушки в народной педагогике определялось аксиомой о том, что старые люди, имеющие богатый жизненный опыт являются лучшими воспитателями подрастающего поколения.

«Дедушка поддерживает порядок во дворе, бабушка – тепло в доме». Место дедушки и бабушки в народной педагогике определялось аксиомой о том, что старые люди, имеющие богатый жизненный опыт являются лучшими воспитателями подрастающего поколения. Не зря говорят: «Ватти рук – латти рук» - «Нет старого - нет порядка», «Ватă-вĕтĕ пулмасан, пер йорке текил мест» - «Без старого и малого никакого порядка не будет». Иного смысла в пословице: «Асатте кил хушши тытать, астане – кил ăшши» - «

Семь правил семейной жизни. Стремиться, насколько это, возможно, достигать в семье согласия, взаимопонимания и гармонии. Стремиться, насколько это, возможно, достигать в семье согласия, взаимопонимания и гармонии. Ориентироваться на доброжелательный стиль и тон общения в семье. Ориентироваться на доброжелательный стиль и тон общения в семье. И трудности, и радости, и неудачи, и успех- все вместе. И трудности, и радости, и неудачи, и успех- все вместе. Почитать старших и помогать младшим. Почитать старших и помогать младшим. Чередовать труд и отдых. Чередовать труд и отдых. Поддерживать и развивать семейные традиции и праздники. Поддерживать и развивать семейные традиции и праздники. Стремиться проводить воскресные дни вместе, желательно на природе. Стремиться проводить воскресные дни вместе, желательно на природе.

Воспитание детей в чувашской семье – это составная часть этнопедагогики чувашского народа. Методы воспитания детей передаются из поколения в поколение, мои родители перенимают опыт воспитания от своих родителей. Методы воспитания детей передаются из поколения в поколение, мои родители перенимают опыт воспитания от своих родителей. Идет процесс интеграции, т.е. заимствования того положительного, что есть у других народов. Идет процесс интеграции, т.е. заимствования того положительного, что есть у других народов. Воспитание детей в чувашской семье основано на глубокой и безоговорочной любви к детям. Воспитание детей в чувашской семье основано на глубокой и безоговорочной любви к детям. Семья сохраняет память о предыдущих поколениях, без этой памяти нет традиций семьи. Есть традиция – есть и культура. Культура труда, отношения друг другу, этика и эстетика – все это от последовательности существующих традиций. Культура есть – есть и воспитание. Там, где есть воспитание – есть и духовность, а духовность основана на любви родителей друг другу, на любви к детям. Семья сохраняет память о предыдущих поколениях, без этой памяти нет традиций семьи. Есть традиция – есть и культура. Культура труда, отношения друг другу, этика и эстетика – все это от последовательности существующих традиций. Культура есть – есть и воспитание. Там, где есть воспитание – есть и духовность, а духовность основана на любви родителей друг другу, на любви к детям.

Вывод Чувашская семья, как и любая другая семья, представляет собой воспитательную систему. Чувашская семья и сложившаяся национальная традиционная система воспитания представляет собой единство общечеловеческого и этнического, национально-особенного, обусловленное своеобразием чувашского этноса и его исторического пути развития. Чувашская семья, как и любая другая семья, представляет собой воспитательную систему. Чувашская семья и сложившаяся национальная традиционная система воспитания представляет собой единство общечеловеческого и этнического, национально-особенного, обусловленное своеобразием чувашского этноса и его исторического пути развития.