КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС» 2010 г ГОУ ДПО «Калужский.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ: ДЕЗАДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К СТРЕМИТЕЛЬНО ИЗМЕНЯЮЩЕМУСЯ МИРУ ДЕЗАДАПТАЦИЯ сущность: нарушение приспособляемости человека к миру последствия: реальная угроза деградации личности и разрушительной антропологической катастрофы – видоизменения собственно человеческого в человеке (М.М.Бахтин), его внутреннего мира проявления: нарастание хаотических тенденций в обществе, ухудшение «человеческого материала» причина: сознание не успевает адаптироваться к стремительно изменяющемуся миру при помощи традиционных способов – передачи опыта из поколения в поколение

ФАКТОРЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА рост объёма информации и коммуникативных связей в обвальном режиме быстрое изменение (ухудшение) среды обитания отрыв человека от своих культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных абсолютов псевдо ценностями погружение человека в мир искусственного (техномир) и в мир виртуальных образов манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям

НРАВСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТИВ – ШАНС ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕЗАДАПТАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА («время собирать камни») Нравственный императив – система запретов, табу, предписаний, назиданий Основные категории и понятия нравственного императива: Ценности (то, что жизненно важно для человека) цена (какой ценой?) моральная оценка моральные запреты моральная ответственность за поведение, поступок моральный долг

НЕОБХОДИМОСТЬ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ (ЦЕННОСТНОЙ) ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Какова конечная цель моего проекта, облагораживающего действительность? Во имя каких целей или высших идеалов реализуется проект? Какой смысл в осуществляемой деятельности и каждого из её этапов? Не противоречат ли средства поставленным целям? Не нарушаются ли при реализации проекта нравственные императивы?

АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА КАК СИСТЕМА ТАБУ ТАБУ - ряд запретов на развёртывание тех или иных сценариев деятельности: нельзя вести проектную деятельность ради неё самой; нельзя (нет времени, некогда) осуществлять действия, не связанные с выходом из кризисной ситуации; нельзя производить действия, заведомо ухудшающие кризисную ситуацию (не навреди!); нельзя выходить за рамки гуманистических идеалов и ценностей: человек есть мера всех вещей

ГЛОБАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ КРИЗИСА СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ формирование общества досуга демографический переход и связанные с ним демографические кризисы и проблемы; последствия сексуальной революции, её влияние на жизнь семей, на взаимоотношения между полами, детьми и родителями, появление нетрадиционных и альтернативных форм семей и семейно-брачных отношений; эмансипация детства и тинэйджерства во всём многообразии её форм и проявлений; нарастание культурного многообразия, этно-религиозных ренессансов, активного проникновения инокультурного опыта и чуждых ценностей в жизнь социума, кризиса прежних форм идентичности, информационной открытости; смена типов культурно-исторического наследования, при котором передача (трансляция) опыта из поколения в поколение носит избирательный характер, а в роли культурных экспертов всё чаще выступают не взрослые, а более продвинутые сверстники.

Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1998, с «…во всех частях мира, где все народы объединены электронной коммуникативной сетью, у молодых людей возникла общность опыта, которого никогда не было и не будет у старших. И наоборот, старшее поколение никогда не увидит в жизни молодых людей повторения своего беспрецедентного опыта перемен, сменяющих друг друга. Этот разрыв между поколениями совершенно нов, он глобален и всеобщ».

«СHILD-FREE STYLE» Бернард Шоу: «Молодость – чудесная вещь. Какое преступление растрачивать её на детей!» Из комментариев сторонника жизненного стиля child-free на одном из Интернет-сайтов: Рожают детей только из чистого эгоизма: чтобы было кому стакан воды в старости подать, чтобы кто-то развлекал тебя и создавал своим присутствием эффект наполненности жизни, чтобы удержать мужа, чтобы смотреть на своё продолжение».

КРИЗИСНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ СЕМЬИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА рост разводов, количества нерегистрируемых браков (снижение уровня брачности), рост внебрачной рождаемости (23% от числа всех родившихся детей) увеличение числа бездетных семей, неполных семей, появление однополых браков, ориентация на сознательное одиночество сокращение количества многопоколенных семей, забвение семейно-родственных традиций, праздников, обычаев, истории семьи, отсутствие интереса к родословной развитие нетрадиционных форм семьи (гостевой брак, брак-контракт на срок, удалённый брак)

КРИЗИСНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ СЕМЬИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА большое количество семей, относящихся к категории малообеспеченных и живущих за чертой бедности, в которых невозможно или проблематично полноценное содержание и развитие детей; ухудшение морально-нравственного, психологического и физического здоровья членов семей вследствие нарастания социально- экономических, морально-психологических и прочих проблем; многодетные браки-сожительства, при которых мать имеет 5-6 детей от разных мужей, ведёт асоциальный образ жизни, проявляя полное равнодушие к судьбе своих детей

КРИЗИСНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ СЕМЬИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА раннее безответственное родительство (безразличие к судьбам родившихся детей, стремление матерей-одиночек избавиться от нежелательных детей, перекладывание родительских обязанностей на бабушек и дедушек т.д.) бегство детей из дома вследствие жестокого обращения с ними или полного пренебрежения их нуждами со стороны родителей, бродяжничество, беспризорность, социальное сиротство детская и подростковая преступность, агрессивность, алкоголизм и наркомания в среде детей и подростков

ФГОС КАК АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Консолидация общества в условиях роста его разнообразия на основе формирования российской гражданской идентичности личности, развития гражданственности и патриотизма Выравнивание возможностей разных социальных слоёв и групп на основе обеспечения равной доступности качественного образования, изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Новая трудовая этика.

ФГОС КАК АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Взаимопонимание и доверие различных социальных групп, религиозных и национальных культур Конкурентоспособность личности, общества и государства Укрепление национальной безопасности Формирование политической культуры демократической России через подготовку поколения свободных, уверенных в себе, обеспеченных, критически мыслящих людей.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТАТУС ФГОС «ФГОС является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования - формирования российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества, укрепления российской государственности, социокультурной модернизации страны» (из Концепции ФГОС).

ИДЕНТИЧНОСТЬ Идентичность (лат. Identicus одинаковый, тождественный) осознание личностью своей принадлежности к той или иной социально-личностной позиции в рамках социальных ролей и эго-состояний. (Психологический словарь «Азбука психолога») Идентичность - уподобление себе подобным, одинаковость, отождествление себя с кем-либо, с какой-либо социальной группой, совпадение с чем-либо.

ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Гражданско-государственная - ощущение своей принадлежности к определённому государству (патриотизм, гордость за своё Отечество, интерес к его истории, стремление упрочить его позитивный имидж на международной арене, уважение к согражданам и т.д.) Гражданско-правовая – ощущение себя субъектом права, частью гражданского общества (уважение к конституционным правам и свободам человека, участие в самодеятельных структурах гражданского общества, выраженное правосознание личности)

ФОРМЫ ИДЕНТИЧНОСТИ - семейно-родственная (родо-племенная); - гендерная; - локально-региональная; - сословно-корпоративная; - этно-культурная; - религиозно-культурная; - гражданско-государственная; - гражданско-правовая; - личностная; - социально-профессиональная; - идеологическая; - цивилизационно-культурная; - общечеловеческая (планетарная)

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Глобализационные процессы и идеология неолиберализма (тенденция к распаду государств, новый космополитизм, сужение сферы гражданско-правовых отношений) Ситуация мультикультурализма (проблема интеграции мигрантов, приоритет культурных форм самоопределения в ущерб правовым, параллельное существование иных правовых систем), ренессанс традиционных форм идентичности в условиях формирования многополярного мира Префигуративные культуры и клиповое мышление

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТА КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

ИЗ КОНЦЕПЦИИ «Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определенный характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству); Социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство);

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Гражданственность (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания); Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении семьи);

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Здоровье (духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье, физическое здоровье человека, здоровый образ жизни); Труд и творчество (любовь к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость); Наука (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира);

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Традиционные религии России (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основы межконфессионального диалога); Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие);

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Природа (эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание); Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Формирование личностной культуры: готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально- ответственному поведению готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Формирование семейной культуры: осознание безусловной ценности семьи как первоосновы принадлежности к народу, Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Формирование социальной культуры: осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей вера в Россию, забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию

ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА Готовность к риску, подвигу и самопожертвованию во имя родины, ориентир на военно-героический опыт прошлого как на наиболее значимый для страны Готовность к каждодневному упорному труду по обеспечению благополучия своей семьи и ближайшего окружения, страны в целом Уважение к Конституции государства, к системе гарантий прав и свобод граждан, обеспечивающих ценность человеческой жизни, уважение чести и достоинства личности Любовь к родной земле, её природе, просторам Уважение к соотечественникам, ощущение общности исторической судьбы с ними, готовность вместе разделить радости и печали Чувство гражданской ответственности каждого россиянина за судьбу страны в настоящем и будущем, за перспективы становления гражданского общества в РФ Гордость за достижения страны в прошлом и настоящем, восприятие своей страны как лучшей в мире Стремление сделать жизнь в стране более безопасной, благополучной, социально и политически более комфортной для граждан, сотрудничество друг с другом в этом направлении Переживание неудач и тёмных страниц истории страны как собственных, стремление не допустить их в будущем Уважение к памяти предков, к их достижениям и заслугам Бережное отношение к природным богатствам страны, понимание роли России в сохранении и приумножении всемирного природного наследия, в решении современных экологических проблем

ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА Уважение к государству и власти, к властным структурам, готовность к подчинению личных интересов интересам государства Стремление всеми силами поддерживать позитивный имидж страны в мире, в глазах соотечественников и иностранцев Готовность жить в родной стране и разделять с ней все горести и радости Возможность самореализации личности в современных российских реалиях, её конкурентоспособность внутри страны и за её пределами Толерантное отношение к соотечественникам иной этно-конфессиональной принадлежности Неприятие мигрантов, стремление отстаивать интересы собственных граждан в условиях глобализации и роста миграционных процессов Поддержка деятельности организаций, направляющих патриотическую работу в русло экстремистского содержания и военизированных форм воплощения Противодействие росту агрессивности, фанатизма, экстремистских настроений, создающим нетолерантную среду и угрозу существованию единого государства Стремление к обеспечению собственной экономической независимости, к росту профессионализма, образованию и самообразованию как его фундаментальной основы Представление о стране как об осаждённой крепости, окружённой со всех сторон врагами, стремление разоблачать и предупреждать все происки врагов Понимание уникальной роли и места России во всемирной истории, в современных мировых инновационных, информационных и интеграционных процессах, непреходящей ценности духовно-нравственного наследия российской культуры и цивилизации во всемирном культурном наследии

ПРЕДПОЧТЕНИЯ МОЛОДЁЖИ Возможность самореализации личности в современных российских реалиях, её конкурентоспособность внутри страны и за её пределами (18) Любовь к родной земле, её природе, просторам (1) Стремление к обеспечению собственной экономической независимости, к росту профессионализма, образованию и самообразованию как его фундаментальной основы (17) Стремление сделать жизнь в стране более безопасной, благополучной, социально и политически комфортной для граждан, сотрудничество друг с другом в этом направлении (12) Понимание гражданской ответственности за судьбу страны в настоящем и будущем, за перспективы становления гражданского общества в РФ (5) Гордость за достижения страны в прошлом и настоящем, восприятие своей страны как лучшей в мире (3)

ПРЕДПОЧТЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ Любовь к родной земле, её природе, просторам (2) Готовность к каждодневному упорному труду по обеспечению благополучия своей семьи и ближайшего окружения, страны (12) Гордость за достижения страны в прошлом и настоящем, восприятие своей страны как лучшей в мире (6) Уважение к памяти предков, к их достижениям и заслугам (8) Понимание гражданской ответственности за судьбу страны, за перспективы становления гражданского общества в РФ Готовность к риску, подвигу и самопожертвованию во имя родины, ориентир на военно-героический опыт прошлого как на наиболее значимый для страны (11)

МОЛОДЁЖЬ: ПОСЛЕДНИЕ СТРОКИ РЕЙТИНГА ПРЕДПОЧТЕНИЙ Толерантное отношение к соотечественникам иной этно-конфессиональной принадлежности Переживание неудач и тёмных страниц истории страны как собственных, стремление не допустить их в будущем Неприятие мигрантов, стремление отстаивать интересы собственных граждан в условиях глобализации и роста миграционных процессов Противодействие росту агрессивности, фанатизма, экстремистских настроений, создающим нетолерантную среду и угрозу существованию единого государства Поддержка деятельности организаций, направляющих патриотическую работу в русло экстремистского содержания и военизированных форм воплощения Представление о стране как об осаждённой крепости, окружённой со всех сторон врагами, стремление разоблачать и предупреждать все происки врагов

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ: ПОСЛЕДНИЕ СТРОКИ РЕЙТИНГА ПРЕДПОЧТЕНИЙ Стремление к обеспечению собственной экономической независимости, к росту профессионализма, непрерывному образованию и самообразованию Возможность самореализации личности в современных российских реалиях, её конкурентоспособность внутри страны и за её пределами Неприятие мигрантов, стремление отстаивать, прежде всего, интересы собственных граждан в условиях глобализации и роста миграционных процессов Представление о стране как об осаждённой крепости, окружённой со всех сторон врагами, стремление разоблачать и предупреждать все происки врагов Поддержка деятельности организаций, направляющих патриотическую работу в русло экстремистского содержания и военизированных форм воплощения Противодействие росту агрессивности, фанатизма, экстремистских настроений, создающим нетолерантную среду и угрозу существованию единого государства

ПАТРИОТИЗМ ВОЕННО- ГЕРОИЧЕСКОГО ТИПА является не самым актуальным в условиях информационной революции и процессов становления глобального информационного сообщества XXI века, участия России в них как мировой державы; оказывается недостижимым для подавляющего большинства населения в повседневной жизни в силу экстремальности требований к обычному рядовому гражданину; снижает значимость «негероического», но ответственного поведения человека, добросовестно выполняющего десятки своих социальных ролей; приводит к отсутствию позитивного героя и позитивного патриотического примера «на каждый день», в самых разнообразных, а не только военных условиях жизни социума;

ПАТРИОТИЗМ ВОЕННО- ГЕРОИЧЕСКОГО ТИПА содержит риск активизации деятельности организаций, направляющих патриотическую деятельность в русло экстремистского содержания и приоритета военизированных форм; далеко не всегда позитивно оценивается народами России, в исторической памяти которых военные сюжеты нередко ассоциируются с насильственными формами присоединения их территорий к России или с депортациями; способствует формированию менталитета, соответствующего жизни в осаждённой крепости, окружённой врагами, а в конечном итоге – к сознанию репрессивного типа, в основе которого лежит чувство страха и повышенной тревожности.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Согласно требованиям к примерной программе воспитания и социализации обучающихся, зафиксированных в ФГОС, эта программа обеспечивает духовно-нравственное развитие школьников в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов социализации.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или социо-культурной группы, общечеловеческим ценностям, в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

РОЛЬ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ориентир для формирования всех разделов основной образовательной программы начального и основного общего образования, так как закладывает их ценностные основания.

ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ расширение кругозора, развитие общей культуры младших школьников, ознакомление с духовными ценностями отечественной и мировой культуры, нравственно- этическими ценностями народов разных стран, формирование у младших школьников ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, гуманистического мировоззрения, активной жизненной позиции, развитие потребности в самореализации в творческой деятельности, в самовоспитании, развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации, расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание экологической культуры.

НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, обязанностям и свободам человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, учёбе, жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Первый уровень результатов: приобретение социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе. Второй уровень результатов: получение опыта переживания и и позитивного отношения к базовым ценностям общества в защищённой, дружеской просоциальной среде. Третий уровень результатов: получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ «Делай, что должно, а там будь что будет!» (Пьер де Байяр, «рыцарь без страха и упрёка», «последний рыцарь Европы», хозяин замка Байярд, Франция, XVI век.