Проектирование – это процесс разработки, составления проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и.
Advertisements

Презентацию подготовила Даутова О.Б., к.п.н. Санкт-Петербург 2005 г. Российский Государственный педагогический университет имени А.И.Герцена.
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу.
Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! А. Кларк, писатель « Развитие социально – ценностного опыта детей и подростков в совместной.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
Основысоциальногопроектирования. Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь Вам изложить свои предложения в виде.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Проектная деятельность педагога Линник И.А., заместитель директора по НМР.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Мастер – класс г. Екатеринбург, 2012 г.. Разновидности проектов 1. Информационно – просветительские 2. Обучающие (познавательные) 3. Поисково – исследовательские.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Транксрипт:

Проектирование – это процесс разработки, составления проекта

Что такое метод проектов? совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательных презентацией этих результатов совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательных презентацией этих результатов

Основатели метода проектов Джон Дьюи /США, начало XX / Джон Дьюи /США, начало XX / Уильям Килпатрик /США, начало XX / Уильям Килпатрик /США, начало XX / Елена Паркхерст /США, начало XX / Елена Паркхерст /США, начало XX / Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся. Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.

Основной тезис метода проектов «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить» «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить»

Проектное обучение – педагогическая технология XXI века Используя методику проектирования, образовательные учреждения решают задачи развития самосознания личности, ее самоопределения, самоутверждения в существующем социуме. Используя методику проектирования, образовательные учреждения решают задачи развития самосознания личности, ее самоопределения, самоутверждения в существующем социуме.

Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи

Озарение Реальный объект Блок-схема проектирования Оформление идеи Экспертиза Реализация

Исследовательские Ролевые Информационные Прикладные Игровые ? Типология проектов

Исследовательский проект деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Этапы исследования выявление и постановка проблемы исследования; выявление и постановка проблемы исследования; формулирование гипотезы; формулирование гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий; планирование и разработка исследовательских действий; сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка; сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка; подготовка и написание (оформление) сообщения; подготовка и написание (оформление) сообщения; выступление с подготовленным сообщением; выступление с подготовленным сообщением; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; подготовка выводов, заключений. подготовка выводов, заключений.

Исследовательские проекты Предметные Межпредметные

Межпредметные проекты Межпредметные проекты решают проблему интегрированного обучения, осознания учащимися межпредметных связей. Межпредметные проекты решают проблему интегрированного обучения, осознания учащимися межпредметных связей.

Межпредметные проекты Примеры: философско-филологических исследований (в жанре эссе) философско-филологических исследований (в жанре эссе) Маленькие трактаты «О прекрасном» (ужасном, трагическом; о лжи; об истине...) Маленькие трактаты «О прекрасном» (ужасном, трагическом; о лжи; об истине...) литературно-математических трактатов литературно-математических трактатов «Выразимое и невыразимое, рациональное и иррациональное. Проблема числа и смысла в литературе и математике XIX века» «Выразимое и невыразимое, рациональное и иррациональное. Проблема числа и смысла в литературе и математике XIX века»

темы для групповых исследований, позволяющие установить межпредметные связи (литература - этнография - история - психология) темы для групповых исследований, позволяющие установить межпредметные связи (литература - этнография - история - психология) «Региональные различия в одежде русского крестьянства XIX века по материалам литературы» «Региональные различия в одежде русского крестьянства XIX века по материалам литературы» «Образ Бабы Яги в русских сказках» «Образ Бабы Яги в русских сказках» «Этнические особенности. Их «Этнические особенности. Их причины и закономерности» причины и закономерности» Межпредметные проекты

Ролевые, игровые проекты Примеры: Примеры: Проект «Дебаты» Проект «Дебаты» «Должна ли женщина стать Президентом России», «Нужно ли помогать бедным», «Является ли Россия слаборазвитой страной», «Нужно ли искать смысл жизни». «Должна ли женщина стать Президентом России», «Нужно ли помогать бедным», «Является ли Россия слаборазвитой страной», «Нужно ли искать смысл жизни».

Ход игры «Дебаты» Командам по жребию достаются различные позиции. Так, например, если одна команда утверждает, что именно женщина должна стать очередным Президентом России, то другая должна отстаивать противоположную позицию. Командам по жребию достаются различные позиции. Так, например, если одна команда утверждает, что именно женщина должна стать очередным Президентом России, то другая должна отстаивать противоположную позицию. Игра проводится в несколько раундов. Игра проводится в несколько раундов.

Раунды дебатов I. команды обмениваются заявлениями по поводу своей позиции. II. команды задают друг другу вопросы. III. команды обмениваются аргументацией по поводу своей позиции и по поводу позиции противника. IV. еще один обмен вопросами. V. заключительные высказывания команд. Жюри оценивает каждый раунд и присуждает той или иной команде победу (по очкам). Жюри оценивает каждый раунд и присуждает той или иной команде победу (по очкам).

Информационные проекты Информационные проекты Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение. В силу того, что она может быть разноуровневой, целесообразно разделить коллектив на исследовательские группы: Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение. В силу того, что она может быть разноуровневой, целесообразно разделить коллектив на исследовательские группы: I - проводит социологические исследования; II - занимается изучением материалов средств массовой информации; III - входит во взаимодействие с компетентными специалистами для получения взвешенной, аналитической информации.

Информационные проекты Примерный перечень источников информации: средства массовой информации; средства массовой информации; библиотеки; библиотеки; научные работники, преподаватели ВУЗов, специалисты, учителя; научные работники, преподаватели ВУЗов, специалисты, учителя; юристы; юристы; административные органы (департаменты, отделы, комитеты...); административные органы (департаменты, отделы, комитеты...); законодательные органы. законодательные органы.

Информационный проект «Москва и москвичи» Задача проекта: расширение кругозора учащихся и общение знаний по иностранному языку, обществознанию, истории, географии, мастер-классу, экологии, курсу «Беседы о музыке» и др. Задача проекта: расширение кругозора учащихся и общение знаний по иностранному языку, обществознанию, истории, географии, мастер-классу, экологии, курсу «Беседы о музыке» и др. Общий замысел: На основе изучения истории Москвы, ее исторических памятников, биографий выдающихся москвичей, а также практических умений, ученики по своему выбору составляют и «издают» ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МОСКВЕ. Общий замысел: На основе изучения истории Москвы, ее исторических памятников, биографий выдающихся москвичей, а также практических умений, ученики по своему выбору составляют и «издают» ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МОСКВЕ.

Прикладные проекты Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Примеры: Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Примеры: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программы действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, обществе, организации); программы действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, обществе, организации); проект закона; проект закона; справочный материал; справочный материал; словарь; словарь; учебное пособие; учебное пособие; проект школьного двора, зимнего сада и т.д. проект школьного двора, зимнего сада и т.д.

Прикладные проекты Дом, в котором я живу Дом, в котором я живу Добрый город Добрый город Детская дума Детская дума Восхождение к истокам Восхождение к истокам «Задачник» «Задачник»

Инициаторы проекта сами: 1. Выявляют проблему; 2. Формулируют цель и задачи проекта; 3. Проводят первичную разработку проекта. Далее: А) Сами завершают разработку проекта; Б) Обращаются в заинтересованные организации с просьбой провести экспертизу и/или поддержать проект; В) Сами реализуют свой проект.

Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и нормативной базы Социологические опросы разных групп населения Анализ материалов СМИ Встречи, интервью с компетентными специалистами Структура работы над проектом

Реализация плана действий Подготовка учащихся к работе над проектом Составление портфолио Презентация Рефлексия Структура работы над проектом Подготовка учащихся к работе над проектом

Шаг 1. Изучение общественного мнения Где? Что сделать?

Шаг 1. Изучение общественного мнения Основные задачи Ожидаемые результаты 1. Изучить социальную ситуацию в местном сообществе Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе 2. Составить подробный отчет о проведенном исследовании Систематизированные материалы отчета 3. Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала Конкретные выводы по изменению ситуации

Шаг 2. Формулировка актуальной социальной проблемы Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса).

Шаг 2. Формулировка актуальной социальной проблемы Основные задачи Ожидаемые результаты 1. Сформулировать социальную проблему (или проблемы), в решении которой может принять участие патруль, клуб, региональное отделение детской организации Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем) 2. Определить причины существования данной социальной проблемы Перечень причин появления проблемы

Шаг 3. Определение целей и задач проекта Цель это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог Задачи – шаги по достижению данной цели.

Шаг 3. Определение целей и задач проекта Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Определить "аудиторию" проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект. Список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта. 2 Сформулировать основную цель социального проекта. Четкая формулировка цели проекта. 3 В соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы. Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели.

Шаг 4. Изучение возможностей молодежной организации Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Изучить возможности молодежной организации, регионального Клуба Представление о возможностях организации, Молодежного Клуба в реализации социального проекта 2 Изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта Точное представление о возможностях своей команды, которая решила осуществлять данный проект.

Шаг 5. Составление плана работы Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента

Шаг 5. Составление плана работы Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта. Письменно оформленный документ план работы. 2 Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта. Точный график выполнения плана. 3 Определить ответственных за каждый пункт плана. Список ответственных за реализацию каждого пункта плана. 4 Указать необходимые ресурсы и источники их получения. Перечень необходимых ресурсов и источников их получения.

Шаг 5. Составление плана работы Примерная схема плана работы Что сделать? Когда? Кто отвечае т? Что нужно? 1. 2.

Шаг 6. Составление рабочего графика Работай с умом, а не до ночи. Э. Кроткий, афорист

Шаг 6. Составление рабочего графика Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Составить график выполнения всех пунктов плана Рабочий график 2 Оформить график в виде таблицы Письменно оформленный график работ

Шаг 6. Составление рабочего графика График отсчета времени Содержание мероприятия Количество оставшихся дней (недель) Точная дата завершени я работы 1. Составление списка возможных деловых партнеров 5 недель 4 октября 2. Уточнение адресов и рабочих телефонов партнеров 4 недели 11 октября 3. Достижение договоренности о предварительных встречах 3 недели 18 октября 4. Составление плана беседы во время переговоров 2 недели 25 октября

Шаг 7. Определение обязанностей и их распределение в группе Нельзя ошибаться в людях! Лозунг японских деловых кругов

Шаг 7. Определение обязанностей и их распределение в группе Основные задачи Ожидаемые результаты Продумать обязанности, необходимые для реализации плана. Перечень обязанностей Описать основное содержание каждой обязанности. Описание обязанностей Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта. Список членов команды с указанием обязанностей каждого.

Шаг 8. Определение ресурсов и источников их получения Исход крупных дел часто зависит от мелочей. П. Рутт, психолог

Шаг 8. Определение ресурсов и источников их получения Основные задачи Ожидаемые результаты 1. Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых и людских). Список необходимых ресурсов. 2. Определить объем необходимых ресурсов. Перечень ресурсов с указанием объема. 3. Составить список источников получения ресурсов. Список источников получения каждого вида ресурса.

Шаг 9. Составление бюджета Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Определить источники поступления денежных средств (доходов). Конкретный перечень источников доходов с указанием сумм по каждому из них. 2 Составить список предстоящих расходов. Перечень предполагаемых расходов с указанием их величины. 3 Определить разницу между доходами и расходами. Рассчитать величину дефицита (недостатка денежных средств) или профицита (превышение доходов над расходами).

Шаг 10. Разработка системы оценки проекта Нет систем оценки и поддержки нет и энтузиастов. Нет энтузиастов нет успехов. Т. Питерс, менеджер

Шаг 10. Разработка системы оценки проекта Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Определить основные критерии, подлежащие оценке. Перечень основных оцениваемых критериев. 2 Описать показатели оценки каждого критерия. Перечень показателей. 3 Описать способы оценки каждого показателя. Перечень способов оценки.

Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации; Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта. Типичные ошибки:

Переоценка своих сил и возможностей организации; Отсутствие информации о реализованных социальных проектах. Типичные ошибки:

Информационная карта проекта Название проект Название проект Автор(ы) проекта Автор(ы) проекта Класс Класс Ведущая кафедра Ведущая кафедра Научный руководитель проекта Научный руководитель проекта Консультанты Консультанты График работы над проектом График работы над проектом Краткое описание (аннотация к проекту) Краткое описание (аннотация к проекту) Вид проекта (исследовательский, прикладной, информационный, ролевой) Вид проекта (исследовательский, прикладной, информационный, ролевой) Жанр проекта (альбом, выставка, буклет, стенд, другое) Жанр проекта (альбом, выставка, буклет, стенд, другое) Предполагаемый иллюстрированный ряд к проекту Предполагаемый иллюстрированный ряд к проекту Оценка содержания проекта (отзыв) Оценка содержания проекта (отзыв) Оценка оформления проекта (отзыв) Оценка оформления проекта (отзыв) Оценка презентации проекта Оценка презентации проекта

Требования к описанию проекта Название Название Актуальность Актуальность Цель Цель Задачи Задачи Замысел Замысел Формы реализации Формы реализации Ресурсы Ресурсы Результат Результат Календарный план Календарный план

На защите проект может быть представлен в виде: Компьютерной презентации Компьютерной презентации Буклета Буклета Раздаточного материала Раздаточного материала В другой форме В другой форме

Критерии оценки разработанного проекта значимость и актуальность выдвинутых проблем значимость и актуальность выдвинутых проблем необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для её решения знаний из разных областей науки и практики необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для её решения знаний из разных областей науки и практики полнота, содержательность и внутренняя согласованность частей представленного проекта полнота, содержательность и внутренняя согласованность частей представленного проекта реалистичность проекта реалистичность проекта

Критерии оценки реализации проекта активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями соответствие реализации задуманному проекту соответствие реализации задуманному проекту умение внести необходимые коррективы в реализацию проекта умение внести необходимые коррективы в реализацию проекта умение взаимодействовать с различными участниками проекта в процессе реализации умение взаимодействовать с различными участниками проекта в процессе реализации коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте) коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте)

Критерии оценки защиты группового проекта: умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты форма представления проекта форма представления проекта умение отвечать на вопросы, лаконичность умение отвечать на вопросы, лаконичность аргументированность ответов каждого члена группы аргументированность ответов каждого члена группы

Критерии оценки проекта Критерии оценки выступления: ораторское мастерство выступающего; ораторское мастерство выступающего; свободное владение материалом; свободное владение материалом; общая эрудиция; общая эрудиция; качество ответов на вопросы; качество ответов на вопросы; аргументированность; аргументированность; убедительность представляемых доводов. убедительность представляемых доводов. Оценка дизайна проекта.

Критерии оценки проекта При оценке письменной части: актуальность и важность поставленных проблем; актуальность и важность поставленных проблем; социальная значимость проблемы; социальная значимость проблемы; самостоятельность разработки проекта; самостоятельность разработки проекта; новизна и неординарность подхода; новизна и неординарность подхода; оригинальность предложений; оригинальность предложений; реалистичность, экономичность; реалистичность, экономичность; перспективность; перспективность; результаты, прогнозы (согласно собственному видению). результаты, прогнозы (согласно собственному видению).

Источники Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.- М.: Сентябрь, Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.- М.: Сентябрь, Заир – Бек Е.С., Казакова Е.И. «Педагогические ориентиры успеха» С-П, 1995 г. Заир – Бек Е.С., Казакова Е.И. «Педагогические ориентиры успеха» С-П, 1995 г. Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Ж-л «Внешкольник», 12, Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Ж-л «Внешкольник», 12, Прутченков А.С. Шаг за шагом. технология разработки и реализации социального проекта, М., Прутченков А.С. Шаг за шагом. технология разработки и реализации социального проекта, М., Презентация. Прутченков А.С., Новикова Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся.- М Презентация. Прутченков А.С., Новикова Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся.- М.2004.