Экспериментальная и инновационная работа школы как необходимое условие введения ФГОС НОО и ООО Заместитель директора по НЭР МОУ-СОШ 3 г. Аткарска Осауленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Региональная экспериментальная площадка МОУ-СОШ 3 г. Аткарска «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Основная образовательная программа начального общего образования как нормативно - управленческий документ школы Механизм организации внеурочной деятельности.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Экспериментальная и инновационная работа школы как необходимое условие введения ФГОС НОО и ООО Заместитель директора по НЭР МОУ-СОШ 3 г. Аткарска Осауленко Ирина Викторовна

авторские методические разработки; выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность; критерии оценки учебных достижений учащихся; самоанализ, востребованность профессионального роста; умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности; постоянная работа в методических объединениях, творческих группах; выступления, мастер-классы, семинары, конференции; публикации

интеграция различных видов учебной деятельности, расширение использования в учебно- воспитательном процессе проектной деятельности, стирание граней между общим и дополнительным образованием, создание культурной и эмоционально- значимой среды для развития ребенка

Региональный уровень 1. « Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)». 2. «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 3.«Педагогическое сопровождение индивидуальных и групповых образовательных маршрутов»

Муниципальный уровень 1.«Индивидуальные образовательные маршруты как фактор реализации индивидуальных образовательных потребностей и повышения качества образования». 2. «Предмет «Основы православной культуры» в воспитательном процессе школы»

Школьный уровень 1.«Управление качеством образования на основе внедрения современных образовательных технологий» 2. Апробация учебника ОС «Школа 2100» по дисциплине «Обществознание» в 7, 8 классах. 3. Апробация новых форм организации учебного предмета «Физическая культура»

« Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)».

Динамика качества знаний в экспериментальных классах

Динамика качества знаний по результатам диагностических контрольных работ Русский язык (экспериментальный класс)

Русский язык (контрольный класс)

Математика (экспериментальный класс)

Математика (контрольный класс)

История 7 класс

« Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

1. Внесены необходимые изменения в нормативно – правовые документы, локальные акты, основную образовательную программу начального общего образования: изменена структура, разработана модель внеурочной деятельности. 2. Продолжается освоение системно деятельностного подхода в обучении и воспитании. 3. Совершенствуется методика формирования УУД

4. Организован мониторинг результатов обучения по ФГОС НОО. 5. Проведена диагностика планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по отдельным предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) 6. Организован обмен опытом и консультационная методическая поддержка учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО

7. Рассмотрение вопросов ФГОС НОО на заседаниях ШМО. 8. Проведение родительских собраний о целях и задачах введения ФГОС. 9. Анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана

10. Прохождение курсов повышения квалификации, направленных на освоение педагогами новых целей, содержания и технологий образования. 11. Работа с портфолио обучающихся носит системный характер Внеучебная работа осуществляется по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно- познавательному направлениям

1. Совершенствование диагностических процедур по направлениям: формирование регулятивных действий; формирование познавательных действий; фиксация ценностно-смысловой ориентации учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях; фиксация умения обучающихся 1-х классов строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

2. Завершить формирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 3. Продолжить комплектование библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО. 4. Функционирование страницы школьного сайта по вопросам введения ФГОС НОО

5. Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО. Деятельность стенда «Введение ФГОС НОО». 6. Изучение уровня освоения педагогами новой образовательной программы

«Индивидуальные образовательные маршруты как фактор реализации индивидуальных образовательных потребностей и повышения качества образования».

Данные ЕГЭ по обучающимся, освоившим ИОМ Предмет Средний балл по школе Средний балл по региону Успеваемость, % Минимальный балл Физика 52,344,3100,036 Биология 56,850,7100,036 Химия 54,550,9100,

Данные ЕГЭ по обучающимся, не имевшим ИОМ Предмет Средний балл по школе Средний балл по региону Успеваемость, % Минимальный балл Физика 2644,3036 Биология 35,250,755,

«Предмет «Основы православной культуры» в воспитательном процессе школы».

класс Всего обучающихся Наименован ие модуля Число обучающихся, выбравши х данный модуль Доля,% 479Основы православной культуры 4670,9 Основы светской этики 2329,1

класс Всего обучающихся Наименован ие модуля Число обучающихся, выбравши х данный модуль Доля,% 550Основы православной культуры 50100,0

Апробация новых форм организации учебного предмета «Физическая культура».

Формы организации учебного предмета Проведение занятий в физкультурно – оздоровительном комплексе «Дельфин». Чередование занятий на базе ФОК и школы. Занятия в тренажерном зале. Занятия в бассейне. Сдвоенные уроки физической культуры

Позитивные аспекты Решение вопросов здоровьесбережения обучающихся. Преодоление трудностей, обусловленных недостаточностью материально – технической базы для проведения уроков физической культуры. Решение вопросов занятости спортивного зала и сменности занятий. Расширение возможностей учебного предмета. Взаимодействие с социумом. Дополнительное образование обучающихся. Воспитание культуры свободного времени. Позитивная репутация школы

Социологический опрос Нравятся ли тебе уроки физкультуры в ФОК? Если нравится, то чем именно. Что не нравится в проведении уроков в ФОК? Нравятся ли тебе занятия в плавательном бассейне? Что ты хотел бы изменить в проведении уроков физкультуры

Доля обучающихся, позитивно оценивающих нововведения по предмету «Физическая культура»

заниматься только на тренажерах – 20,4%; играть в другие спортивные игры (не баскетбол и волейбол) -11,1%; заниматься только баскетболом – 11,9%; ввести занятия гимнастикой -2,1%; проводить все уроки физкультуры в ФОК - 1,7%; затруднились с ответом – 6,4%

Отношение обучающихся к занятиям плаванием

Доля родителей, позитивно оценивающих нововведения по предмету «Физическая культура»

Отношение родителей к занятиям плаванием

«Управление качеством образования на основе внедрения современных образовательных технологий»

Цель эксперимента - реализация идей развивающего образования в контексте подготовки к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты посредством освоения комплекса инновационных образовательных технологии, способных обеспечить получение нового образовательного результата

Методическая тема «Образовательные технологии в условиях введения ФГОС»

Разрабатывалась система овладения учителями школы новых методик. Создавались психолого-педагогические условия, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей и компетенций учащихся, фиксирование этого результата. Реализовывалась программа повышения квалификации, направленная на освоение педагогами новых целей, содержания и технологий образования

Изучался существующий опыт использования современных образовательных технологий. Педагогами определялся собственный уровень владения технологиями. Выявлялись проблемы и трудности, с которыми сталкивается учитель в практической деятельности. Определялись дальнейшие реальные шаги по подготовке к введению ФГОС

Технологии обучения: проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения, технология проектной деятельности, технология оценки учебных достижений

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)» (заключительный этап эксперимента). «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования». «Педагогическое сопровождение индивидуальных и групповых образовательных маршрутов» (основной этап). «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» (первый этап эксперимента).

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ «Индивидуальные образовательные маршруты как фактор реализации индивидуальных образовательных потребностей и повышения качества образования» (основной этап). «Предмет «Основы православной культуры» в воспитательном процессе школы» (основной этап).

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ «Управление качеством образования на основе внедрения современных образовательных технологий» (основной этап). Апробация учебника ОС «Школа 2100» по дисциплине «Обществознание» в 7, 8 классах (основной этап). Апробация новых форм организации учебного предмета «Физическая культура» (основной этап).

Спасибо за внимание!