РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Тип романской базилики 3 2 4 5 6 1 1 - апсиды (алтарные выступы); 2 - фронтон (завершение фасада); 3 - восточные башни; 4 - западная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
Advertisements

РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века.
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В ИСКУССТВЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Презентация к уроку мировой художественной культуры Презентация к уроку мировой художественной культуры.
Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского СредневековьяВыполнила Короленок Ирина Александровна.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Архитектура средневековья. Романский стиль Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает все романское искусство.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль Прокофьева Мария Семенова Алёна.
Романский стиль Зубцов Никита. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся.
пространство романских храмов украшалось настенными росписями фресками и скульптурными рельефами Внутреннее пространство романских храмов украшалось настенными.
Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы.
Архитектура Византии 5–7 века.. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.
Учитель ИЗО: Пасхина Н. Г.. Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые.
Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII веках (в ряде.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Проект сделали: Куштанов Марсель Бытыркаев Рифнур.
Транксрипт:

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Тип романской базилики апсиды (алтарные выступы); 2 - фронтон (завершение фасада); 3 - восточные башни; 4 - западная башня; 5 - аркада; 6 - галерея

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПОРТАЛ в романской архитектуре выразительно решенный вход в здание, суживающийся уступами и перекрытый рядом уменьшающихся концентрических арок Нотр-Дам-ля-Гранд, Пуатье, Франция, XI в.

Устройство трёхнефного романского храма

Арочные своды

Замковый камень НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Важнейшей особенностью романского стиля стало появление скульптурного декора, рельефа. Переход к скульптурному рельефу и монументальной трактовке человеческой фигуры в круглой скульптуре раньше всего наметился в «повествовательной капители». Отдельные выпуклые фигуры и группы в ней как бы выступают из массы камня. Капитель из церкви в монастыре Клюни ( , Франция) решена в виде группы Адама и Евы.

СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА В то время как в Византии скульптура, ассоциировавшаяся с язычеством, была отвергнута церковью, в романском искусстве монументальная скульптура (особенно рельеф) получает большое распространение и около 1100 года вступает в полосу расцвета. Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления.

Собор Сен-Пьер в Ангулеме, 12 в. Франция Портал собора

Сен-Лазар в Отене ( ) сцена «Страшного суда»

Пизанский собор XI-XII вв. Италия

Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий эпохи. Храм был призван объединять людей в молитвенной покорности Богу, как «символ вселенной», олицетворяя собой торжество и универсальность христианской религии. Храм вмещал массу людей, он был также рассчитан на паломников. Это вело к строительству грандиозных сооружений с разграниченным колоннами на зоны просторными внутренними помещениями. Главным техническим завоеванием эпохи были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные деревянные перекрытия. Сначала каменные своды появились в боковых нефах, затем и над более широким центральным.

Братья Лимбург. Миниатюра из «Роскошного часослова герцога Беррийского». Около гг. Музей Конде, Шантийи, Франция Архитектурный облик Средневековья трудно представить без феодального замка, являвшегося неотъемлемой частью средневекового образа жизни

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ - первый общеевропейский стиль - продолжает римские строительные традиции: облицовка тёсанным камнем, использование арок и цилиндрических сводов; -все постройки носят оборонительный, крепостной характер: храм – крепость Бога, замок – крепость феодала, толстые стены, узкие окна, массивные башни. - Культовые постройки утверждают господство христианской религии, а светские – феодала. - оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит человека на колени. -все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности; - в декоративной отделке используется каменная резьба, литьё, фрески на библейские сюжеты в сочетании с языческими образами.